Основные элементы системы образования
Система образования представляет собой сложную многоуровневую целостность, включающую ряд взаимодействующих элементов:
§ органы управления образованием и подведомственные им учреждения и
§ организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.);
§ нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании” и др.);
§ образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.);
§ образовательные объединения(научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.);
§ учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.);
§ образовательные концепции, программы, стандарты;
§ учебную и методическую литературу;
§ периодические издания (журналы, газеты и т.п.).
Образование традиционно делится на общее (иногда его называют школьное) и профессиональное. На начальном этапе социализации личности доминирует решение задач общего образования, а по мере повышения образовательного уровня человека начинает преобладать специализированное, профессиональное образование.
Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.
С учётом потребностей и возможностей учащихся образование может быть получено в разных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерна. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерна не допускается.
Date: 2015-09-03; view: 2494; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|