Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир повседневности. Как отмечают исследователи, у японцев ощущение принадлежности к социальной группе, в





Как отмечают исследователи, у японцев ощущение принадлежности к социальной группе, в

качестве которой выступают семья и соседи, сослуживцы и земляки, выражено острее, чем в

любой другой культуре, за исключением разве что китайской.

Для социального поведения японцев характерна эмпатия (способность сопереживания другому

человеку). Стремление понять другого и действовать в соответствии с его ожиданиями стоит на

первом месте в поведении японца, предполагая в свою очередь зависимость от другого.

Японцам свойственна и особая статусность общения: каждый человек располагается на своей

ступеньке социальной лестницы, строго выполняя обязанности и пользуясь правами и при этом

стараясь не переступить грань дозволенного.

Современные авторы, описывая привлекательные стороны японского национального характера

(умение избегать соблазнов, отделять добро от зла, восторгаться красотой), не обходят негативные

характеристики: формализм, бюрократизм и авторитаризм.

В поведение японцев глубоко проник традиционализм, став важнейшей чертой национального

характера. Сложившиеся традиции закрепляют национальные, культурные и бытовые обычаи

японцев. Именно традиционализм помог японцам не просто заимствовать иноземную культуру,

вначале китайскую, а потом и западную, но и сделать ее органичной. Япония оказалась страной,

открытой к культурному диалогу в гораздо большей степени, чем Индия или Китай. В Японии

традиции успешно сочетаются с усвоением нового.

После периода изоляции Япония уже не прибегала к искусственным барьерам против внешнего

культурного натиска, не отталкивая новые элементы, а ассимилируя их. Любой элемент чужой культуры осваивался здесь прагматично, в соответствии с потребностями самой Японии. В этом процессе просматривался японский этноцентризм — способность поставить во главу угла интересы своей страны и действовать исходя из них. Именно в Японии за два последних века удалось наиболее успешно провести этот принцип последовательно и с наименьшими потерями.

В обыденной жизни японцев характеризуют вежливость и аккуратность, бережливость и терпеливость, усердие и самообладание. Эти черты определены буддизмом и его проповедью сдержанности и терпения. Покорность и смирение по отношению к власти — неписаное правило поведения японцев.

Важнейшим принципом, подчиняющим себе все аспекты жизни японца, было выполнение обязанностей. Даже вступить в брак японец (тем более японка) должны были не по влечению сердца, а чтобы иметь семью, потомство и чтить память предков. Супружество было подчинено интересам семей и групп, и молодые могли даже не знать друг друга до вступления в брак, что было принято, например, в семьях самураев.

Японских девушек воспитывали в послушании своим родителям, затем мужу, а в старости и выросшим детям. Замужняя японка должна была соблюдать абсолютную верность мужу. Строгие семейные нравы соседствовали с институтом гейш - японских гетер, обученных пению, танцам, чайной церемонии, традиционным японским искусствам и умению развлечь гостя. Гейши, самые образованные женщины в Японии, создали специфическую японскую культуру развлечения, до сих пор тщательно оберегаемую.

Систему образования в Японии можно назвать одной из причин того подъема, который пережила страна. Начиная с эпохи Мэйдзи японцы стали уделять особое внимание системе образования. Сейчас в стране взят курс на всеобщее высшее образование. В основе японской системы образования лежит определенная философия, связанная с религиозными принципами. Например, синтоизм учит японцев поклонению предкам и природе и формирует чувство национальной исключительности. Самурайский кодекс поведения (бусидо) ориентирует японца на воспитание воли, мужества и скромности. Буддистские идеи целеустремленности, самодисциплины и ограничения желаний также входят в японскую систему воспитания. Положения конфуцианства о важности постоянного обучения и сдачи экзаменов воплотились в конкретные педагогические методики. Погоня за образованием и успехом имеет и свою оборотную сторону. Социологи уже отметили, что ежегодно в Японии происходит всплеск молодежных самоубийств сразу после объявления результатов вступительных экзаменов.

Date: 2015-09-03; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию