Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир повседневности
В культуре Китая важное место занимает такой феномен сознания, как «китайские церемонии». Этот термин используют в Европе для обозначения строгих норм поведения и мышления, в Китае отношения между людьми, да и сам человек становился проекцией его общественной значимости. Не столько индивидуальность, сколько социальная роль, которую выполняет человек, стала ценностью в китайской цивилизации. «В традиционном отношении китайцев к женщине есть что-то глубоко неловкое, неуклюжее, даже жестокое, ибо это отношение с редким упорством и последовательностью отрицает в женщине женское начало, присущие только женщине переживания, интересы и мечты. "Женщина сильнее мужчины", - гласит поговорка китайских крестьян, в которой без всякой иронии отразился взгляд на женщину, прежде всего как на работницу»1. Гуманизм Конфуция не помешал ему довольно резко отзываться о женщинах и даже запретить общение посторонних мужчин и женщин. Женщины не могли участвовать в мужских компаниях, девочкам с детства не разрешалось играть с мальчиками. Поскольку ритуалы, связанные с культом предков, осуществлялись исключительно мужчинами, то особенно ценилось появление на свет сыновей. Проблема выбора супруга была незнакома китайской женщине до такой степени, что даже в фольклоре исследователи не обнаруживают мотивы жалоб на замужество без согласия девушки, на ее брак с нелюбимым. Для семейного быта китайцев характерно представление о предосудительности публичных проявлений любовных отношений между мужем и женой. Только муж обладал правом на развод, а в случае его смерти жена не имела права снова выйти замуж. Женщины Китая носили, подобно мужчинам, широкие Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003. - 432 с. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru || http://yanko.lib.ru в поясе штаны, а также длинные халаты, скрывающие женские формы. Миф мужского превосходства был характерен для конфуцианства, тогда как даосизм с его искусством гадания и врачевания становился религией для женщин. Строгим ограничениям конфуцианской морали даосизм противопоставлял утонченное искусство любовных отношений. В рамках даосизма была разработана особая сексуальная техника, традиции которой изучают даже современные западные сексологи. У даосов особая сексуальная практика стала частью духовного совершенствования. Воспитывая детей, китайцы старались внушить им необходимость беспрекословного повиновения старшим, уважения к родителям. Ради сплоченности семьи требовалось жертвовать личными интересами. Каждый ребенок твердо знал свое место в семейной иерархии. В целом китайские методы воспитания, в первую очередь воспитания сдержанности и подчинения, серьезно расходятся с западными принципами. 1 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000. С. 542—543. 326 Date: 2015-09-03; view: 350; Нарушение авторских прав |