Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мир повседневности. Исследователи считают, что уровень жизни индийцев XVII-XVIII вв
Исследователи считают, что уровень жизни индийцев XVII-XVIII вв. был сравним с уровнем жизни европейцев благодаря высокопродуктивному земледелию (два урожая в год), но XIX в. отмечен экономическим отставанием Индии от Запада, пережившего промышленную революцию. Особенностью Индии стали бесчисленные ремесленники — обильная и низкооплачиваемая рабочая сила, — мастерство которых славилось по всему миру. Были ремесленники, творившие предметы роскоши для царя и двора, и были деревенские ремесленники. Принципы деревенского ремесла чаще всего базировались на местных традициях. Творчество было полностью анонимно. Мир повседневности индийца был миром кастового деления. Каждая из каст вела свой собственный образ жизни. Касты располагаются по иерархической лестнице тем ниже, чем более они причастны к занятиям, считающимся оскверняющими, например уборке мусора. Жизнь индуса, принадлежавшего касте брахманов, делится на четыре стадии. Во время первой из них (до 20-25 лет) индус осваивает правила поведения в семье и касте, получает образование, соответствующее его рождению. Если юный брахман изучал санскрит и знакомился со священными текстами, то юный кшатрий должен был постигать воинское искусство. На второй стадии индус становится семьянином и домохозяином. Положение женщин в индийском обществе весьма противоречиво. Нередко девушка впервые видит мужа на собственной свадьбе. Ее статус повышается с рождением ребенка, особенно мальчика (согласно представлениям индийцев, только сын, совершив похоронный обряд, способен обеспечить отцу благополучный переход в иной мир). Постепенно права женщины расширяются, и в будущем она может стать хозяйкой дома, старшей женщиной в большой индийской семье, где под одной крышей проживает несколько поколений. Третья стадия характеризуется ослаблением семейных уз и подведением итогов. Четвертая стадия - отрешение от мира, отшельничество и поиск истины, ценящийся в Индии очень высоко. Сведения о жизни простых индийцев и представителей высших каст можно почерпнуть из памятников индийской литературы. Как и в любом традиционном обществе, главнейшая роль в Индии принадлежала религии. Богатейшая мифологическая система сначала брахманизма, а затем и индуизма задавала ту систему образов и ритуалов, которые сопровождали индийца на протяжении всей жизни. Танцевальное и музыкальное творчество индийцев основывалось именно на мифах, представляло их и распространяло. В мифах и легендах, вошедших в эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», индийцы черпали темы для своих творений, обрядов и ритуалов. Эти ритуалы были очень многоплановы. В них использовались песни и танцы, живопись, магические формулы. Вся огромная страна воспринимала единый язык ритуала, общую символику. На протяжении всего индуистского года один за другим следовали многочисленные праздники, в которых участвовали все индийцы. Праздники сопровождались танцами, музыкальными и театральными представлениями. Различные религии, перекрещивавшиеся в Индии, представляли и различные трактовки любви. Если для буддизма идеалом было безбрачие, то брахманизм и индуизм, напротив, придавали эротике сакральный характер, приписывая ей мистическое значение. Чувственной любви были посвящены литературные произведения и трактаты. Самый знаменитый из них «Камасутра» представляет любовные отношения как науку и искусство. В целом же отношение индийцев к женщине, как уже отмечалось, было двойственным. Она не имела возможности проявить собственную инициативу, приветствовались ее покорность и преданность мужчине. При этом в искусстве и любовной игре женщина становилась богиней. Отношения между мужчиной и женщиной в индийской культуре стали особой формой культурного развития. Это связано с тем, что они рассматривались религией не как греховные, а напротив, как сакральные. Date: 2015-09-03; view: 392; Нарушение авторских прав |