Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послесловие. ногие читатели, конечно, заметили, что среди приводимых мною случаев бесспорного озарения нет ни одного женского имени и только три женщины указаны в списке
ногие читатели, конечно, заметили, что среди приводимых мною случаев бесспорного озарения нет ни одного женского имени и только три женщины указаны в списке «менее ярких и сомнительных случаев». Но кроме этих трех случаев автору известна только одна женщина, еще находящаяся среди живущих, которая представляет собой пример озарения хотя не «великого» по степени, но подлинного. Она, однако, сама не пожелала, чтобы случай ее был рассказан, хотя бы и с опущением ее имени. В литературных же источниках автор нашел лишь один пример — г-жи Гюйон, который можно почти с полной уверенностью признать за случай космического озарения. Жанна Бувьер (род. 1648 г.), по мужу Гюйон, ребенком проявляла сильную религиозную настроенность, наклонность к самоотвержению и страсть к чтению духовных книг — Библию она в десять лет готова была читать с утра до самого вечера. Замуж она вышла неудачно, но находила утешение в религии, а озарение, испытанное ею 22 июля 1680 года (когда шло лето тридцать третьего года ее жизни), по-видимому, наполнило ее последующую жизнь миром и счастьем. В своей биографии она говорит о себе, что в ней пропала вдруг всякая самостоятельность, всякая своя воля. К ее удивлению и невыразимому счастью, казалось, точно всякое личное в ней побуждение исчезло — высшая сила заняла в ней правящее место. «Я более не ощущала в себе Души, которой прежде Он управлял своей властью и жезлом, ибо ныне Он один явился мне, душа моя усту
пила Ему свое место, точно капля воды, упав в море, восприняла от него и качество моря». Для нее стало невозможным не быть добродетельной. Добродетельность для нее — естественное состояние: усилие нужно, чтобы нарушить его... I
В заключение повторим условия, необходимые для озарения. 1. Первым условием, кажется, является полная зрелость, то есть возраст от тридцати до сорока лет в зависимости от предрасположения к меньшей или большей долговечности. Средний возраст — тридцать пять лет. Это условие можно предсказать a priori: если человечество постепенно дорастает до космического сознания, то прежде всего его должны получать особи, стоящие на высших ступенях самосознания. Эти особи получают космическое сознание, как только они дошли до высшего духовного развития. 2. Так называемое образование, по-видимому, не имеет ничего общего с космическим сознанием. Лица, в которых космическое сознание выразилось наиболее ярко, с точки зрения учебного ведомства были совершенно невежественны. С другой стороны, школьная наука, по-видимому, не мешает проявлению космического сознания. Воспитание, в принятом смысле слова, имеет мало общего с космическим сознанием, но в другом смысле оно имеет очень много. Большие авторитеты утверждают, что для получения космического чувства необходимо иметь «самую лучшую кровь, привычки, выносливость»; что «никто не дойдет до этого испытания, пока не будет иметь мужества и здоровья»; что «только те могут войти в космическое сознание, у кого свежее тело и решительная воля»; что «недозволено войти туда ни больному, чи пьянице, ни сифилитику». 3. Вероятно, совершенно необходимо, чтобы мать такого человека была крупна, сильна, умна, хороших телесных и превосходных умственных и особенно нравственных сил. К сожалению, нам ничего или очень мало известно о матерях людей, обладавших космическим сознанием. Матери Бэкона и Уитмена были исключительные женщины. Вероятно, мы не ошибемся, если поверим преданию об исключительности матери Гаутамы. 4. Вероятно, необходимо, чтобы отец был человеком с сильным телом и духом, хотя неизвестно, требуется ли от него сила мыслительных способностей. 5. Пожалуй, самое необходимое условие — это противоположность или по крайней мере различие темпераментов матери и отца. 6. Последнее и высшее физиологическое условие — чтобы общение отца и матери, плодом которого является человек космического сознания, произошло в наилучших условиях, чтобы каждый из родителей был с полнотой представлен в ребенке, каждый слит воедино с другим так, чтобы явился потомок, соединяющий в себе темперамент и качества отца и матери. 7. При наличии вышеуказанных условий, время года тоже играет немаловажную роль в озарении. Из семнадцати случаев, когда время озарения было известно, в четырнадцати случаях оно произошло в первую половину года, т. е. в сезон, когда пробуждаются все силы природы. 8. Наконец, чтобы из наличия всех благоприятных условий получить космическое сознание, необходимо быть в соответственном состоянии. Вот что говорит космическое сознание об этом состоянии устами одного из озаренных: «Еще раз выслушай мои совершенные слова — самые таинственные из всех. Я сильно люблю тебя, так что скажу полезное тебе. Положись умом на меня, предай себя мне, сяущдй меня. Говорю тебе, истинно, ты дорог мне. Устранив все, приди ко мне как к своему единственному пристанищу. Я освобожу тебя от всех грехов, от всех сомнений». II
Если бы я не опасался сделать эту книгу чересчур большой, то я дал бы главу о разных искусственных средствах для пробуждения космического сознания. Однако я не думаю, чтобы космическое сознание, вызванное наркотиками, было равноценно естественному космическому сознанию, хотя, несомненно, и искусственно вызванное космическое сознание (например, вдыханием эфира или хлороформа) делает жизнь человека приятнее. Однако разница между естественным и искусственным космическим сознанием та же, что между здоровым и пьяным весельем. Доктор Джордж Вилд рассказывает, что после хлороформирования он внезапно ошутил странное впечатление, как будто его духовная сущность стояла вне его тела, рассматривая покинутое им тело, лежащее на кровати. Вскоре после этого он навестил трех врачей, специалистов по хлороформированию, и спросил их, не рассказывали ли им их пациенты о таком странном ощущении. Один из них ответил, что он часто слышал подобные рассказы от своих пациентов, а другой — что он сам три раза ощущал такое явление, когда был захлороформирован. Третий врач сказал: «Мои пациенты часто говорят, что они не ощущали боли, но чувствовали, будто они внутренним глазом видели все происходившее во время операции. Один из моих пациентов после операции сказал мне: «Я думал, что мне открылась вся глубина тайн природы». Один дантист говорил мне, что много его пациентов испытывали такие же ощущения». Покойный Джек Аддингтон Сайммондс так описывает свои ощущения под хлороформом: «Сначала у меня было сознание «полного отсутствия всего»; затем начали мелькать вспышки сильного света, перемежающиеся то состоянием полного отсутствия, то резким видением всего происходившего в комнате. Я не ощущал прикосновения. Я думал, что смерть близка. Вдруг душа моя внезапно ощутила присутствие Бога, обращающегося ко мне. Я чувствовал, что он струится в свете надо мной и говорит мне не на языке, а как бы прикасаясь руками ко мне, дает мне впечатление фразы: «Я вел тебя, Я охранял тебя; никогда впредь ты не будешь грешить, рыдать и сетовать в безумии; ибо ныне ты видел Меня». Все мое сознание сосредоточилось в одном абсолютном убеждении; мой разум не зависел от моего тела — это было видно из острой чувствительности к фактам духовного мира, из совершенного умерщвления чувств. Жизнь и смерть казались лишь словами. Я не могу описать, в каком экстазе я был. Если бы что-либо подобное случилось не в наш век критицизма, вероятно, это породило бы такое же убеждение, какое было у Савла Тарсийского». Интересно, что Сайммондс выбрал очень удачный пример для сравнения. Объяснение того, что составляет «тайну религии», просто: все люди, исключая нескольких сотен, живут в мире самосознания, не имея силы покинуть его. Великие пророки, исповедники и учители религии жили одновременно и в самосознательном, и в космически-сознательном мирах; второй из этих миров гораздо обширнее, важнее и интереснее. Совершенно не важно, есть ли у этих двух миров объективное существование. Для нас они одинаково реальны и важны. Люди, жившие в мире космического сознания, т. е. в мире видимом космическому сознанию так, как природа видна чувству зрения, желали для удобства и блага человечества рассказать, что они видели в мире при космическом чувстве. За неимением лучшего, они были вынуждены пользоваться языком самосознания. Их рассказы крайне неполны, а слова и выражения настолько не соответствуют понятиям, которые должны быть выражены ими, что рассказы эти крайне сбивчивы и противоречивы. Но если бы даже они описывали правильно мир, видимый космическому сознанию, то все же невозможно постичь этот мир самосознательным умом. Вследствие этого возникли бесконечные противоречия в понимании в главных чертах сходных рассказов, данных людьми космического сознания. Все эти рассказы, за исключением того, который входит в наследственную религию комментатора, кажутся ему фантазией. Параллельное изучение всех этих рассказов показывает, что все они лишь более или менее неудачные попытки описать ту же самую вещь. Но ввиду вышеуказанных причин совершенно проглядели факт единообразия всех этих учений, отсюда неразбериха и так называемая «тайна» — неотвратимо неправильное понимание. Но, несомненно, придет день, когда все станет ясным, понятным. Уже много исследователей начали видеть в кажущемся разнообразии религиозных учений их единство. Гартманн, например, говорит: «Я тщательно сравнивал учения Бёме с учениями восточных мудрецов, изложенных в «Тайном учении» и в религиозной литературе Востока. Я нашел удивительное согласование их внутреннего смысла. В самом деле, религии Будды, Кришны и Христа мне кажутся едиными, тождественными». Достойно примечания, что все люди, взятые Гартманном как пример, обладали космическим сознанием, хотя, конечно, Гартманн ничего не знал об этом особом умственном состоянии. Еще одно слово в заключение. Прошло несколько лет с того времени, как я задумал написать книгу на эту тему, и теперь число случаев космического сознания, описанных здесь, доходит до пяти-
десяти. Много случаев слабо выражены — они относятся к настоящему времени. Таких слабых случаев везде, несомненно, великое множество, но они не записаны. Тринадцать случаев были так значительны, что память о них не могла умереть. Пять из них пали на восемнадцать столетий, отделяющих рождение Гаутамы Будды от рождения Данте, а остальные восемь — на шесть столетий, протекших от рождения Данте до нашего времени. Значит, во второй период число случаев космического сознания увеличилось в пять раз. Конечно, нельзя сказать, что это отношение точно соответствует действительности. За эти двадцать пять столетий должно было быть много случаев, о которых исчезли всякие воспоминания. Кроме того, нельзя точно сказать, какова была численность населения в каждом отдельном столетии. Но, по-видимому, можно с некоторой уверенностью сказать,, что случаи эти многочисленнее в современном, чем в древнем мире. Если сопоставить это с общей теорией психической эволюции, рассмотренной в начале книги, то приходим к заключению, что совершенно так же, как в очень отдаленном прошлом, самосознание проявляется лишь в лучших особях человеческой расы в полном расцвете сил и постепенно делается все более широко распространенным и начинает приходить все раньше и раньше, пока сейчас не сделалось почти всеобщим и не стало появляться уже с трехлетнего возраста. Так будет и с космическим сознанием: оно сделается почти всеобщим и начнет появляться раньше в жизни индивидуума. Человечество будет то, да не то. Ибо космически-сознательное человечество не будет теперешним, как теперешнее — уже не то, которое существовало до развития самосознания. Простая истина: по временам, в течение тысячелетий среди средних людей зарождается начало другого человечества. Оно живет между человечеством, ходит по земле, дышит воздухом, но не по той земле, не тем воздухом, которые имеются в представлении большинства. Так или иначе, эти новые люди являются духовной жизнью человечества, и их отсутствие было бы духовной смертью человечества. Так и теперь — новое, космически-сознательное человечество зарождается между нами, и в недалеком будущем оно будет занимать землю и владеть ею.
Источники
I. Anderson, A. A. Twenty-five Years in a Wagon. Chapman & Hall, London, 1888. ' 2. Arena, The. Boston, Mass., February, 1893. 3. Atlantic Monthly, October, 1896. 4. Balzac, Honoré de. A Memoir of, by K. P. Wormley. Roberts Bros., Boston, 1892. 5. Balzac, Honoré de. Louis Lambert. Roberts Bros., Boston, 1889. 6. Introduction to 5. Same volume but separate pagination. By George Fred. Parsons. 7. Balzac, Honoré de. Seraphita. Roberts Bros., Boston, 1889. 8. Introduction to 7. Same volume but separate pagination. By George Fred. Parsons. 9. Balzac, Honoré de. The Exiles. In same volume with 7. 10. Bible. Compared with the most ancient authorities and revised. University Press, Oxford, 1887. II. Exodus, in 10. 12. Judges, in 10. 14.Matthew, in 10. 15.Mark, in 10. 16.Luke, in 10. 17.John, in 10. 18.Acts, in 10. 19. 19. Romans, in 10. 20.1 Corinthians, in 10. 21.II Corinthians, in 10. 22.Galatians, in 10. 23.Ephesians, in 10. 24.Philippians, in 10. 25.Colossians, in 10. 26.1 Thessalonians, in 10. 27.Revelations, in 10. 28.Bormann, Edwin. The Shakespeare Secret. From the German. By H. Brett Wohlleben, London, 1895. 28a, Bucke, Richard Maurice. Man's Moral Nature. G. P. Putnam's Sons, New York, 1879. 29.Burnouf, E. Introduction a l'Histoire du Buddhisme, Indien. Deuzième Edition. Maisonneuve et Cie, Paris, 1852. 30.Burnouf, E. Le Lotus de La Bonne Loi. L'Imprimerie Nationale, Paris, 1852. 30a. Bacon, Roger E. Sa vie ses ouvrages, ses doctrines. Par Emile Charles Hachette, Paris, 1861. 31.Butler, Alban. The Lives of Fathers, Martyrs and Other Principal Saints. D. & J. Sadler, New York, undated, Volume XI. 32.Bacon, Francis, The Works of. Popular Edition by Spedding, Ellis and Heath, in two volumes. Hurd & Houghton, New York, 1878, Part I of Vol. JJ. 33.Part I of Vol. I of 32. 34.Part II (second pagination) of Vol. I of 32. 35.Part Hof Vol. Ü of 32. 36.Baconiana (American), May, 1892. 37.Baconiana (English), November, 1893. 38.Bucke, Richard Maurice. Walt Whitman. David McKay, Philadelphia, 1883. 39.Behmen, Jacob, Works of, in four volumes. To which is prefixed the life of the author, with figures illustrating his principles, left by Rev. William Law. Printed for M. Richardson, London, 1764-1781. 40.The Life of Jacob Behmen, separate pagination, in Vol. I of 39. 41.Aurora, The Dayspring or Dawning of the Day in the East, separate pagination, in Vol. I of 39. 42.The Three Principles of the Divine Essence, separate pagination, in Vol. I of 39. 43.The Threefold Life of Man, separate pagination, in Vol. JJ of 39. 44.Forty Questions Concerning the Soul, separate pagination, in Vol. II of 39. 45.The Treatise of the Incarnation, separate pagination, in Vol. JJ of 39. 46.The Clavis, separate pagination, in Vol. JJ of 39. 47.Mysterium Magnum, separate pagination, in Vol. Ill of 39. 48.The Four Tables, separate pagination, in Vol. Ill of 39. 49.Signatura Rerum, separate pagination, in Vol. IV of 39. 50.The Way to Christ, separate pagination, in Vol. IV of 39. 51.Bucke, R. M. Shakespeare or Bacon? Canadian Magazine, September, 1897. Ontario Pubkshing Co., Toronto, Ont 52.Blake, William. Poetical Works. Edited by William Rossetti. George Bell & Sons, London, 1891. 53.Burroughs, John. Notes on Walt Whitman as Poet and Person, second edition. J. S. Redfield, New York, 1871. 54.Browning, Robert, The Poetical Works of, in seventeen volumes. Smith, Elder & Co., London, 1889-1894, Vol. VI. 55.Cyclopedia of Biography. Edited by F. L. Hawks. D. Appleton & Co., New York, 1856. 56.Carpenter. Edward. From Adam's Peak to Elephanta. Swan Sonnenschein & Co., London, 1892. 57.Carpenter, Edward. Civilization: Its Cause and Cure. Swan Sonnenschein & Co., London, 1889. 58.Charles, Emile. Roger Bacon. Sa vie ses ouvrages ses doctrines. Hachette, Paris, 1861. 59.Carlyle, Thomas. Heroes, &c. In Complete Works, in twenty volumes. Estes & Lauriat, Boston, 1885, Vol. I. 60.Century Cyclopedia of Names. Edited by Ben. E. Smith. The Century Co., New York, 1894. 60a. Conservator, May, 1894. 61.Carpenter, Edward. Towards Democracy, third edition. T. Fisher Unwin, London, 1892. 62.Carpenter, Edward. In the Labor Prophet, May, 1894. 63.Carpenter, Edward. Private Letter. 64.Carlyle's Cromwell. Vol. XVII of 59. 65.Comte, Auguste. Catéchisme Positiviste. Paris, 1852. 66.Despine, Prosper. Psychologie Naturelle. F. Savy, Paris, 1868. 67.Darwin, Charles. Animaes and Plants under Domestication. Orange, Judd & Co., New York, 1868, in two volumes, Vol. II. 68.Dante. The New Life. Translated by Charles Eliot Norton. Houghton, Mifflin & Co., Boston and New York, 1892. 69.Dante. Hell. Same translator, publisher and date. 70.Introduction to 69. 71.Dante. Purgatory. Same translator, publisher and date. 72.Dante. Paradise. Same translator, publisher and date. 73.Davis, T. W. Rhys. Buddhism. Society for Promoting Christian Knowledge, London, not dated. 74. 75.Donnelly, Ignatius. The Great Cryptogram. R. S. Peale & Co., Chicago and New York. 76.Dixon, William Hepworth. Personal History of Lord Bacon. John Murray, London, 1861. 77.Ellis, Havelock. The Criminal. Walter Scott, London, 1890. 78.Encyclopedia Britannica, ninth edition. Adam and Charles Black, Edinburgh, 1875-1889. 79.Balzac, in Vol. Ill of 77. 80.Boehme, in Vol. HI of 77. 81.Chronology, in Vol. V of 77. 82.Dante, in Vol. VI of 77. 83.London, in Vol. XIV of 77. 82a. Mohammedanism, in Vol. XVI of 77. 83.Neoplatonism, in Vol. XVJJ of 77. 84.Paul, in Vol. XVJJI of 77. 85.Plotinus, in Vol. XIX of 77. 86.Shakespeare, in Vol. XXI of 77.
87.Schopenhauer, in Vol. XXI of 77. 87a. Swedenborg, in Vol. XXII of 77. 87b. Spinoza, in Vol. XXD of 77. 88.Elam, Charles. A Physician's Problems. Field, Osgood & Co., Boston, 1869.
89.Fiske, John. The Discovery of America, in two volumes. Houghton, Mifflin & Co., Boston, 1892, Vol. II. 90.Fortnightly Review. Leonard Scott Publishing Co., New York, July, 1896. 91.Geiger, Lazarus. Contributions to the History of the Development of the Human Race. Translated by David Asher. Trübner & Co., London, 1880. 92.Galton, Francis. Hereditary Genius. D. Appleton & Co., New York, 1879. 93.Gibbon, Edward. Decline and Fall of the Roman Empire, in six volumes. Crosby, Nichols, Lee & Co., 1860, Vol. VI. 94.Gilchrist, Alexander. Life of William Blake. Macmillan & Co., London and Cambridge, 1863, in two volumes, Vol. I. 95.Vol. D of 94. 96.Hugo, Victor. William Shakespeare. Hachette et Cie, Paris, 1880. 97.Hartman, Franz. The Life and Doctrines of Jacob Boehme. Kegan Paul, Trench, Trriiber & Co., London, 1891. 98.Helps, Arthur. Life of Las Casas. 99.Holmes, Nathaniel. The Authorship of Shakespeare. Hurd & Houghton, New York, 1866.
100.Preface to 97, separate pagination. 101.Ireland, W. W. Idiocy and Imbecility. 102.Irving, Washington. Life of Mohammed. Bell & Daldy, London, 1869. 103.In Re Walt Whitman. Edited by his Literary Executors — H. L. Träubel, R. M. Bucke and T. B. Harned. David McKay, Philadelphia, 1893. 104.Finney, Charles G. An Autobiography. Hodder & Stoughton, London, 1892. 105.Jefferies, Richard. The Story of My Heart. Longmans, Green & Co., London, 1883. 106.James, Henry, Jr. French Poets and Novelists. Macmillan & Co., London, 1878. 107.Kennedy, John. Facts and Histories Illustrating the Divine Life. The Religious Tract Society, London, undated. 108.Kidd, Benjamin. Social Evolution. Macmillan & Co., London, 1894. 109.Lillie, Arthur. The Influence of Buddhism on Primitive Christianity. Swan Sonnenschien & Co., London, 1893. 110.Preface to 109, separate pagination. 110a. Lloyd, J. William. Dawn Thought. Mangus Press, Wellesley Hills, Mass., 1900. 111. Longfellow, H. W. Translation of Divine Comedy by Dante Alighieri. George Rutledge & Sons, London, 1867. — The Inferno. 112. Lewis, David. Life of St. John of the Cross, prefixed to 202 infra. 112a. Lelut, F. L'Amulette de Pascal. Bailliere, Paris, 1846. 113.Lyell, Sir Charles. The Geological Evidences of the Antiquity of Man. John Murray, London, 1863. 114.Lecky, W. E. H. History of European Morals. Longmans, Green & Co., London, 1869, Vol. U. 115.Mueller, F. Max. Lectures on the Science of Language, eighth edition, in two volumes. Longmans, Green & Co., London, 1875, Vol. I. 116.Mueller, F. Max. The Science of Thought. Charles Scribner's Sons, New York, 1887, in two volumes, Vol. JJ. 117.Vol. I of 116.
119.Magee, Thomas. In California, May, 1893. 120.Macaulay, T. B. Critical Historical and Literary Essays, in six volumes. Hurd & Houghton, New York, 1875, Vol. BJ. 121.Medical Record, New York, May 11,1895. 122.Medical Record, New York, June 8,1895. 123.Martensen, Hans Lassen. Jacob Behmen: His Life and Teaching; or, Studies in Theosophy. Translated from the Danish by T. Rhys Evans. Hodder & Stoughton, London, 1885. 124.Morgan, Lewis H. Ancient Society; or, Researches in the Lines of Human Progress from Savagery through Barbarism to Civilization. Henry Holt & Co., New York, 1877. 124a. Notes and fragments. Edited by Dr. R. M. Bucke, 1899. 125. Nineteenth Century, The. New York, August, 1896.
126.Pictet, Adolphe. Les Origines Indo-Européennes. Sandoy et Fritchbacher, Paris, 1877, in three volumes, Vol. JJ. 127.Plato. Jowett's Translation. Clarendon Press. Oxford, 1875, five volumes, Vol. II. 128.Prescott, William Hickling. Conquest of Mexico. Routledge, Warne & Routledge, 1863, in two volumes, Vol. I. 128a. Peck, Harry Thurston. The Cosmopolitan, July, 1899. 129.Pott, Mrs. Henry. The Promus. By Francis Bacon. Longmans, Green & Co., London, 1883. 130.Pott, Mrs. Henry. Did Francis Bacon Write "Shakespeare?" Robert Banks & Son, London, 1893. 131.Proceedings of the Society for Psychical Research, January, 1894. Kegan Paul, Trench, Triibner & Co., London. 132.Pink, Caleb. The Angel of the Mental Orient. William Reeves, London, 1895. 133.Pollock, Sir Frederick. Spinoza's Life and Philosophy. Duckworth & Co., London, 1899. 133a. Phelps, Elizabeth Stuart. The Story of Jesus Christ. Houghton, Mifflin & Co., Boston, 1897. 134.Romanes, George John. Mental Evolution in Man, Origin of Human Faculty. D. Appleton & Co., New York, 1889. 135.Reference Hand Book of the Medical Sciences. Edited by Albert H. Buck in eight volumes. William Wood & Co., New York, 1885-1889, Vol. JJ. 136.Renan, Ernest. Etudes d'Histoire Religieuse. Calmann Levy, Paris, 1880, 137.Renan, Ernest. Histoire du Peuple d'Israël, in five volumes. Calmann Levy, Paris, 1889-1894, Vol. I. 138.Vol. n of 137. 139.Rossetti, W. M. Prefatory Memoir of William Blake, in 46 supra. 140.R. P. S. Walk in the Light. 141.Rawley, William D. D. Life of Bacon, in 29. 142.Renan, Ernest. Les Apotres. Michel, Levy Freres, Paris, 1866. 143.Renan, Ernest. Saint Paul. Michel, Levy Freres, Paris, 1869. 144.Ramsay, W. M. St. Paul the Traveler and the Roman Citizen. G. P. Putnam's Sons, New York, 1896.
145.Ruggles, H. J. The Plays of Shakespeare Founded on Literary Form. Houghton, Mifflin & Co., Boston, 1895. 146.Sacred Books of the East. Edited by F. Max Mueller. The Clarendon Press, Oxford, in forty-eight volumes, 1879-1885. 147.Introduction to Vol. I of 146, separate pagination. 148.Khandogya, Upanishad. Translated by F. Max Mueller, in Vol. I of 146. 149.Talavakara, Upanishad. Translated by F. Max Mueller, in Vol. I of 146. 150.Vagasaneyi, Samhita Upanishad. Translated by F. Max Mueller, in Vol. I of 146. 151.Part I of Qur'an. Translated from the Arabic by E. H. Palmer, being Vol. VI of 146. 152.Introduction to Qur'an. By E. H. Palmer, separate pagination, in Vol. VI of 146. 153.Part II of Qur'an. Translated from the Arabic by E. H. Palmer, being Vol. IX of 146. 154.Bhagavadgita. Translated by K. T. Telang, in Vol. VUI of 146. 155.Anugita. Translated by K. T. Telang, in Vol. VIII of 146. 156.Dhammapada. Translated by F. Max Mueller, in Vol. X of 146. 157.Sutta-Nipata. Translated from Pali by V. Fausboll, in Vol. X of 146. 158.Introduction to 157. By V. Fausboll, in Vol. X of 146, separate pagination. 159.Dhamma-kakka-Ppavattana-Sutta. Translated from PSli by T. W. Rhys Davids, in Vol. XI of 146. 160.Introduction to 159. By T. W. Rhys Davids, in Vol. XI of 146. 161.Akankheyya-Sutta. Translated from Pali by T. W. Rhys Davids, in Vol. XI of 146. 162.Introduction to 161. By T. W. Rhys Davids, in Vol. XI of 146. 163.Maha Parinibbana-Sutta. Translated from Pali by T. Rhys Davids, in Vol. XI of 146. 164.Saddaharina-Pundarika; or, the Lotus of the True Law. Translated by H. Kern, in Vol. XXI of 146. 165.Introduction to 164. By H. Kern, in Vol. XXI of 146. 166.The Texts of Taoism. Translated by James Legge. Vol. XXXTX of 146. 167.Sharpe, William. Introduction to the Songs, Poems and Sonnets of William Shakespeare. Walter Scott, London, 1885. 168.Scott, Walter. Edited by Andrew Lang, in forty-eight volumes. Estes & Lauriat, Boston, 1894. Vol. JJ of Waverley. 169.Introduction to Vol. XXXVUJ of 168. 170.Stead, William Thomas. In Review of Reviews, number not noted, but immediately after Tennyson's death, which took place October 6, 1892. 170a. Spinoza. Ethic. Translated from the Latin by A. H. Stirling, second edition. Macmillan & Co., New York, 1894. 171.Sutherland, Jabez Thomas. The Bible: Its Origin, Growth and Character. G. P. Putnam's Sons, New York, 1893. 172.Salt, H. S. Richard Jefferies: A Study. Swan Sonnenschein & Co., London, 1894. 173.Sharpe, William. The Dual Image. H. A. Copley, London, 1896. 174.Spedding, James. Life and Times of Francis Bacon, in two volumes. Houghton, Osgood & Co., Boston, 1878, Vol. I. 175.Vol. n of 174. 176.Shakespeare's Sonnets and a Lover's Complaint. Reprinted in the Orthography and Punctuation of the original edition of 1609. John Russell Smith, London, 1870. 177.Spedding, James. Evenings with a Reviewer, in two volumes. Houghton, Mifflin & Co., 1882, Vol. I. 178.Vol. n of 177. 179.Symonds, J. A. The Study of Dante. Adam & Charles Black, Edinburgh, 1890. 180.Tyndall, John. Heat Considered as a Mode of Motion. D. Appleton & Co., New York, 1863. 181.Tyndall, John. Fragments of Science. D. Appleton & Co., New York, 1871. 182.Tennyson, Lord Alfred. A Memoir by His Son, in two volumes. Macmillan & Co., London, 1897, Vol. I. 182a. Vol. H of 182. 183.Tennyson, Lord Alfred. Works in ten volumes. Henry T. Thomas, New York, 1893. 184.Vol. Ill of 183. 185.Vol. IV of 183. 186.Vol. VDI of 183. 187.Tyner, Paul. The Living Christ. Temple Publishing Co., Denver, Col., 1897. 188.Vaughan, Robert Alfred. Hours with the Mystics, sixth edition, in two volumes. Charles Scribner's Sons, New York, 1893, Vol. I. 189.Vol. H of 188. 190.Ward, Lester F. Dynamic Sociology; or, Applied Social Science, in two volumes. D. Appleton & Co., New York, 1883, Vol. I. 191.Whitman, Walt. Leaves of Grass. Brooklyn, N. Y., 1855. 192.Whitman, Walt. Leaves of Grass, author's edition. Camden, N. J., 1876. 193.Whitman, Walt. Leaves of Grass. David McKay, Philadelphia, 1891-1892. 194.Whitman, Walt. Complete Prose Works. David McKay, Philadelphia, 1892. 195.Democratic Vistas, in 194. 196. 197.Pieces in Early Youth, in 194. 198.Wigston, W. F. C. Francis Bacon, Poet, Prophet and Philosopher versus Phantom Captain Shakespeare. Kegan Paul, Trench, Triibner & Co., London, 1891. 199.Wordsworth, William. Poetical Works, seven volumes in three. Hurd & Houghton, Boston, 1877, Vol. П. 200.White, Alexander. Jacob Behmen: An Appreciation. Oliphant, Anderson & Ferrier, Edinburgh and London, 1894. 199a. Walden. By Henry D. Thoreau. Houghton, Osgood & Co., Boston, 1880. 200.Ward, Lester F. Relation of Sociology to Anthropology. The American Anthropologist, July, 1895. 201.Xenophon. The Anabasis and Memorabilia of Socrates. Translated from the Greek by J. S. Watson. Harper & Bros., New York, 1864. 202.Yepes, John, called St. John of the Cross. Life and Works, in two volumes, the former by, and the latter translated from the Spanish by, David Lewis (112 supra). Thomas Baker, London, 1889-1891. 203.Ascent of Mount Carmel, in Vol. I of 202. 204.The Dark Night of the Soul, in Vol. II of 202. 205.A Spiritual Canticle of the Soul and the Bridegroom Christ, in Vol. II of202. 206.The Living Flame of Love, in Vol. П of 202. 207.Spiritual Maxims, in Vol. II of 202. 208.Poems, in Vol. II of 202. 209.
Научно-популярное издание
Ричард Морис Бёкк Космическое сознание Исследование эволюции человеческого разума
Корректоры Е. Введенская, Е. Ладикова-Роева Оригинал-макет И. Петушков Обложка И. Дерий
ООО Издательство «София», 107140, г. Москва, ул. Красносельская Нижняя, д. 5, стр. 1 Для дополнительной информации: Издательство «София», 04073, Украина, Киев-73, ул. Фрунзе, 160 Подписано в печать 25.06.2008 г. Формат 60x88/16. Усл. печ. л. 28,00. Тираж 3000 экз. Зак. № 8397. Отделы оптовой реализации издательства «СОФИЯ» в Киеве: (044) 492-05-10,492-05-15 в Москве: (499) 317-56-22,317-56-44 в Санкт-Петербурге: (812) 235-51-14 Книга — почтой в России: тел,: (495) 476-32-58, e-mail: kniga@sophia.ru в Украине: тел.: (044) 513-51-92,01030 Киев, а/я 41, e-mail: postbook@sophia.kiev.ua, http://vww.sophia.kiev.ua, http://www.sophia.ru Отпечатано в ОАО «Тульская типография». 300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.
Стоящая у истоков современного эзотернзма, эта книга — подлинная классика паранормальных изысканий, Необыкновенно простым и ясным, всякому понятным путем д-р Бскк, исследуя эволюцию сознания, пришел к выводам, поднимающимся на уровень высочайших вершин философской мысли. Он считал настоящую человеческую форму сознания переходной к другой, высшей форме, которую он называл косническим сознанием и приближение к которой он уже чувствовал, предвидя вместе с тем новую фазу в истории человечества. •Космическое сознание, говорит нам Бекк, есть то, что на Востоке называется Брамичсским Сиянием...» — почтительно цитирует автора Петр Демьянович Успенский. Тот самый Успенский — ученик Гурджисва н автор «Новой модели Вселенной». Канадский физиолог и психиатр Ричард Морис Бёкк — такая же эпоха в эзотерике как и психолог-американец Уильям Джеймс со своей книгой «Многообразие религиозного опыта», увидевшей свет ровно через год после публикации «Космического сознания»,
www.e-puzzle.ru
Date: 2015-09-03; view: 708; Нарушение авторских прав |