Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синонимия разных видов сложного предложения, синонимия сложных и простых предложений. Типичные ошибки в построении сложных предложений и способы их устранения
Синонимия в синтаксисе проявляется иначе, чем на других уровнях: если в лексике она основывается на тождестве понятий, то в синтаксисе это явление базируется на близости семантических отношений между компонентами. Синонимичными могут быть все типы сложного предложения: · Сложноподч: Работу зачли, потому что я сдал ее вовремя. / Работу зачли, так как я сдал ее вовремя. · Сложносоч: Я сдал работу вовремя, и ее зачли. · Бессоюзн: Работу зачли: я сдал ее вовремя. / Я сдал работу вовремя — ее зачли. Признаки синтаксических синонимов: · Тождество содержания · Тождество лексического состава · Близость основного грамматического значения · Различные показатели этого тождества. То есть, синтаксические синонимы — это синтаксические конструкции, характеризующиеся схожестью лексического состава, оттенками смысловых отношений и различными средствами связи. Но не все предложения могут синонимизироваться. Например, предложение не может быть синонимом, если: · В главной части — сослагательное наклонение · В главной части — форма будущего времени и у глагола-сказуемого · Придаточную часть невозможно заменить прич/дееприч. оборотом · В главной части есть соотносительное слово («то») · Не позволяет лексическое наполнение частей Также иногда невозможно изменить место придаточного предложения, не искажая смысл. Могут быть синонимами: · Простые и сложные предложения: следует учитывать параллельные синт. конструкции. Но! Нельзя заметь сложенное предложение простым, если: - сказуемые в главной и придаточной частях относятся не к одному предмету - если нельзя образовать необходимую форму (напр. «когда он писал книгу…» -> «пиша» 2) союзные и бессоюзные сложные предложения: — если в бессоюзном между частями есть значение одновременности или последовательности, то такое предложение можно заменить сложносочиненным с союзом «и», «а» - если есть значение следствия/вывода/результата, можно заменить сложноподчиненным с придаточным условия/времени/следствия/уступки/цели/определительным - бессоюзное со значением причины можно заменить сложноподчиненным с придаточным причины/изъяснительным/определительным Но! Не все бессоюзные можно заменить: Сама сплю и слышу: как будто кто-то стучит. сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 2.Ошибки в построении сложных предложений. 1.Разнотипность частей сложного предложения проявляется в различной форме: а) в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения, например: «На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость» (следует:...обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции и возможность снижения ее себестоимости б)при общей подчиняющей части выступают в качестве однородных синтаксических элементов двусоставное предложение и односоставное безличное предложение, например: «Докладчик выдвинул два положения: 1) все большее значение приобретает ускоренная приватизация государственной собственности; 2) необходимо повысить роль в этом процессе трудовых коллективов»; в)без должного основания используется различный порядок слов в соподчиненных придаточных предложениях, например: «К числу недостатков преподавательского коллектива школы следует отнести то, что в ней недостаточно проводится воспитательная работа, внеклассная работа ведется плохо, успеваемость учащихся снижается» (во втором и третьем придаточном предложении следовало тоже использовать обратный порядок слов). 2.Смещение конструкции может найти свое выражение в том, что главное предложение «перебивается» находящимся внутри его придаточным, например:«Главное, чему необходимо уделить внимание, это жанровой стороне произведения» (следует: Главное, чему необходимо уделить внимание, — это жанровая сторона произведения Смещение конструкции может возникать в том случае, если придаточное предложение «перебивается» главным, например: «Но цитаты эти неизвестно, откуда автор их заимствовал» (вместо: Неизвестно, откуда автор заимствовал эти цитаты). Подобные конструкции имеют разговорный характер. 3.Неправильное употребление союзов и союзных слов проявляется в различных случаях: а) выбор союза или союзного слова, которые не подходят для данного контекста, например: «Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий» б)плеонастическое употребление союзов (постановка рядом однозначных союзов), например: однако тем не менее в)лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения, например: «Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»; г)лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении), например: «Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» д)повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условно-сослагательного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы) е)загромождение сложного предложения одинаковыми союзами или союзными словами при последовательном подчинении придаточных предложений, например: «Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного» 4.Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным порождает двузначность или искажает смысл высказывания. Например, в предложении «Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован», хотя по правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа. 5.Смешение прямой и косвенной речи находит свое выражение в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов), например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.
Date: 2015-09-03; view: 6826; Нарушение авторских прав |