Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историко-эволюционный подход АсмоловаОбщая идея: человек существует во многих системах, является элементом многих систем, как физических, биологических, так и социальных. Системный историко-эволюционный подход позволяет изучать человека в различных исторических процессах его развития: антропогенез, социогенез, биогенез и персоногенез. Важно понимать его базу, а именно системный подход (обратитесь к общей теории систем фон Берталанфи), концепции ноосферы Вернандского, идея преадаптации Вавилова, теория функциональных систем Анохина). Базируется на трех принципах: 1) Эволюция любых развивающихся систем предполагает взаимодействие двух противоборствующих тенденций – тенденции к сохранению и тенденции к изменению данных систем. Эти тенденции выражены соотвественно в двух механизмах – адаптации и бифуркации. Что есть адаптация – понятно, надеюсь. Бифуркационные механизмы обеспечивают тенденцию к изменению системы и приходят в действие, когда возникают резкие изменения среды, кризисы всякие. Характеристики системы, которые обеспечивает адаптация – предсказуемость, прогнозирование будущего развития системы. Бифуркация – непредсказуемость. В терминах, применительных к человеку как системе, адаптация выражены в форме социотипических проявлений, а бифуркация – в форме «индивидуальности». То есть существуют два рода личности: «личность как социальны тип» и «личность как индивидуальность». Творческий пункт, но в качестве преадаптивного элемента можно привести пример игры у животных и у людей, ибо с виду непонятно, зачем она вообще нужна, но с другой стороны, она служит неким порталом во «взрослую жизнь», адаптируя индивида к жизни во взрослом мире. Итак, игра как пример преадаптивного элемента в системе индивида. 3) необходимым условием развития различного рода систем является наличие противоречия (конфликта или гармонического взаимодействия) между адаптивными формами активности, направленными на реализацию родовой программы, и проявлениями активности элементов, несущих индивидуальную изменчивость.
|