Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни научной методологии по Юдину. Примеры исследований личности на каждом уровне методологии





Раздел 2

 

Юдин выделяет 4 уровня методологии:

 

1. Содержание высшего - философского уровня методологии составляют общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом. Методологические функции на этом уровне выполняет вся система философского знания: философские категории, законы, закономерности, подходы.

Юдин выделял три функции философской методологии:

• Интегративную: то есть выделяет развитие человека в природе и обществе как предмет философского познания

• Критико-конструктивную: пересмотр и повержение сомнению принятых «истин» и аксиом

• Мировоззренческая нормативно-аксиологическая функция: то есть создание идеалов и ценностей, которым должна следовать наука и, в данном случае, образ человека в научной картине мира.

 

Как пример- Учение Сократа о душе

2. Второй уровень - общенаучная методология - представляет собой теоретические положения, которые можно применить ко всем или к большинству научных дисциплин.

 

Пример исследования личности на этом уровне: общая теория систем Людвига фон Берталанфи. Подробно о ней смотрите ниже.

Но если вкратце: принцип целостности системы мы переносим и на наш взгляд на личность: в современной психологии личность принято считать целостной системой. Что это значит – другой вопрос:). Из очевидного – то, что личность не является совокупностью каких-либо элементов, которые можно было бы последовательно изымать и изучать. Вне контекста особых связей и отношений между компонентами внутри системы это занятие довольно бессмысленное. Мммм... Не знаю, что тут посоветовать. Я бы для иллюстрации приплела сюда понятие жизненного мира Василюка. Ну а конкретно на этот пункт я ответила.

3. Третий уровень - конкретно-научная методология — это совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной науке.

Классический психоанализ Фрейда: и теоретические построения (как утверждает Леонтьев, у Фрейда не теории личности, но учение-то есть. Плюс, тут вам и метод (свободных ассоциаций), и принципы (принцип удовольствия/ принцип реальности), и периодизация (стадии психосексуального развития личности). Все на свете.

Date: 2015-09-03; view: 4545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию