Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни научной методологии по Юдину. Примеры исследований личности на каждом уровне методологииСтр 1 из 8Следующая ⇒ Раздел 2
Юдин выделяет 4 уровня методологии:
1. Содержание высшего - философского уровня методологии составляют общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом. Методологические функции на этом уровне выполняет вся система философского знания: философские категории, законы, закономерности, подходы. Юдин выделял три функции философской методологии: • Интегративную: то есть выделяет развитие человека в природе и обществе как предмет философского познания • Критико-конструктивную: пересмотр и повержение сомнению принятых «истин» и аксиом • Мировоззренческая нормативно-аксиологическая функция: то есть создание идеалов и ценностей, которым должна следовать наука и, в данном случае, образ человека в научной картине мира.
Как пример- Учение Сократа о душе 2. Второй уровень - общенаучная методология - представляет собой теоретические положения, которые можно применить ко всем или к большинству научных дисциплин.
Пример исследования личности на этом уровне: общая теория систем Людвига фон Берталанфи. Подробно о ней смотрите ниже. Но если вкратце: принцип целостности системы мы переносим и на наш взгляд на личность: в современной психологии личность принято считать целостной системой. Что это значит – другой вопрос:). Из очевидного – то, что личность не является совокупностью каких-либо элементов, которые можно было бы последовательно изымать и изучать. Вне контекста особых связей и отношений между компонентами внутри системы это занятие довольно бессмысленное. Мммм... Не знаю, что тут посоветовать. Я бы для иллюстрации приплела сюда понятие жизненного мира Василюка. Ну а конкретно на этот пункт я ответила. 3. Третий уровень - конкретно-научная методология — это совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной науке. Классический психоанализ Фрейда: и теоретические построения (как утверждает Леонтьев, у Фрейда не теории личности, но учение-то есть. Плюс, тут вам и метод (свободных ассоциаций), и принципы (принцип удовольствия/ принцип реальности), и периодизация (стадии психосексуального развития личности). Все на свете.
|