Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Круглый стол ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема: «Профессионализм: вопросы обучения, этики и присвоения квалификации».
Цели: 1. Выявить сильные места профессионального сообщества. 2. Обозначить основные проблемы психотерапии в современном обществе. 3. Определить направления развития профессионального сообщества. Темы, заявленные к дискуссии: 1. Вопросы грамотного обучения будущего специалиста. Иллюзия всемогущества (Ченцова Г.М., тренер-супервизор АТОП, член Экспертного Совета АТОП). 2. Вопросы этики: власть, манипуляция, гордыня и тщеславие (Шигорин В.В., член АТОП). 3. Вопросы, связанные с критериями профессиональной компетенции консультанта и психотерапевта (Газарова Е.Э., тренер-супервизор АТОП, член Экспертного Совета АТОП). В результате «живой» дискуссии за «круглым столом» были обозначены темы, способствующие выходу из ситуации профанации смыслов бытия и человека и кризиса «высокой психотерапии» (заявлено Газаровой Е.Э.): 1. Необходимо создать качественное обучение психотерапии, прежде всего, формирующее психотерапевтическое мышление. Отмечается наличие страха у студентов-психологов/психотерапевтов мыслить независимо, самостоятельно и логично. 2. Необходимо отбирать людей на обучение, производя беспристрастное исследование их способностей и возможностей учиться психотерапии; воссоздать старый добрый стиль ученически-учительских отношений. 3. Необходимо обратить внимание на то, что немало специалистов используют профессию в целях власти над людьми – это вопрос, над которым психотерапевт обязан работать над собой, тем более, телесно-ориентированный психотерапевт, так как касается тела. Определить сегмент, в котором профессионализм и человеческая этика (а также этика касания) взаимодействуют между собой и совпадают, чрезвычайно трудно. (Этот вопрос требует разработок с целью обозначить представления и понятия (в том числе, тактильные), т.к. сообщество телесно-ориентированных психотерапевтов не единодушно в этом вопросе). 4. В отношении населения: обратить пристальное внимание на клиповое сознание и «олигофренизацию» мышления детей и взрослых в результате влияния интернета и «сверх-популярной» психологии; на отсутствие глубоких отношений в семье и оскудение чувствительности социума в целом; высокую агрессивность и истеричность детей и подростков, уплощение их чувств. 5. Призвать специалистов к разработке программ и методов работы, способствующих выходу из крайне неблагоприятной ситуации (п.4). Проверять готовые схемы диагностики и методы и, в случае их несостоятельности, отказываться от них. 6. Нужен маркетинг брендов мастерских ведущих психотерапевтов. Воссоздание «школ» и традиций.
«Особенности психотерапевтической работы с людьми, страдающими зависимостями и созависимостью», воркшоп.
«Теория и практика Модуляции телесности», презентация.
|