Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толстой в оценке русской критики («Война и мир»)⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
И.С. Тургенев. Тургенев считал «Войну и мир» замечательным произведением, но все же лишенном «истинного значения» и «истинной свободы». Тургенев воспринимал «Войну и мир» как русский психологический роман, почерпнувший многое из современной диалектической философии. Что касается эстетических вопросов, то они вызывали у Тургенева еще большее беспокойство. Тургенев не только прояснял, он совершенно по-новому ставил исторические и эстетические вопросы. Тургенев стал читать «Войну и мир» не только как историческую хронику определенной эпохи или современный роман, а как вечную книгу русской жизни. Тургенев не сочувствовал религиозным идеям Толстого. Тургенев сопоставлял его имя с именами таких известных западных писателей, как Бальзак, Флобер, Стендаль. Как отмечает Тургенев, в «Войне и мире» главную ценность представляет само эпическое искусство повествования. «Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века воссоздана мастерской рукой». П.В. Анненков – статья «Война и мир». В своей статье он выявил многие особенности толстовского замысла. Толстой смело разрушает границу между «романтическими» и «историческими» персонажами, считает Анненков, рисуя тех и других в сходном психологическом ключе, то есть через быт. Критик с трудом обнаруживал в «Войне и мире» «узел романтической интриги» и затруднялся определить, «кого должно считать главными действующими лицами романа». Критик проницательно заметил связь толстовских героев не только с прошлым, но и с настоящим. Н.Н. Страхов. Его первые статьи о романе появились в начале 1869 г., когда многие оппоненты уже высказали свою точку зрения. Страхов отводит упреки в «элитарности» толстовской книги, которые делали самые разные критики. В отличие от некоторых других критиков романа, Н.Н. Страхов не изрекает истину, а ищет ее. Он сформулировал главный принцип толстовского подхода к истории: единство масштаба, в изображении разных персонажей. Поэтому совершенно особо подходит Страхов к образу Наполеона. В лице Наполеона художник как будто хотел представить нам душу человеческую в ее слепоте, хотел показать, что героическая жизнь может противоречить истинному человеческому достоинству, что добро, правда и красота могут быть гораздо доступнее людям простым и малым, чем иным великим героям. 33) Понятие о литературной критике. Литературная критика — оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества. Литературный критик, способный выразить индивидуальное понимание художественных откровений, заключенных в тексте, — сознательный или невольный посредник на пути литературно произведения от автора к читателю. Литературно-критическому труду почти неизменно сопутствует полемический диалог с автором, с предполагаемыми читателями, с коллегами-оппонентами. Литературный критик одним из первых, не имея еще за собой традиций интерпретации новорожденного текста, определяет его ценностные параметры. Критик может обращаться и к текстам, давним по своему происхождению, но продолжающим властно влиять на умонастроение тающей публики.
|