Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О Тургеневе
Герой повести «Ася» И.С. Тургенева – молодой человек двадцати пяти лет, от лица которого ведется повествование. Надо отметить, что рассказчик гораздо старше, он просто вспоминает свою молодость и ту историю любви, которая с ним случилась. Молодой человек закончил свое образование и отправился в заграничную поездку, просто так, без цели – «посмотреть на мир Божий». О себе он говорит, что был «здоров, молод, весел», «деньги у него не переводились, заботы еще не успели завестись». Любовные переживания героя из-за того, что его отвергла красивая молодая вдова, занимали его недолго – он познакомился с Гагиными, братом и сестрой. Брат – молодой дворянин, увлекающийся живописью. Ася – его сестра, как выяснилось, сводная и незаконнорожденная. Было заметно, что она неплохо образованна, но «воспитание получила странное», нехарактерное для русских барышень. Это гордая, независимая натура, открытая и искренняя. Полюбив героя, она не стала от него это скрывать, а сама пишет ему записки, назначает свидание, признается в своих чувствах. Взаимоотношения героев подробно анализирует Н.Г. Чернышевский в своей статье «Русский человек на rendez vous». Он очень сурово относится к герою Тургенева, обвиняя его в нечуткости, эгоизме, равнодушии к переживаниям молодой девушки. Ася мечтает о вырастающих крыльях и полете в небо, и герой говорит ей о чувствах, «которые поднимают нас от земли». Критик возмущен недогадливостью героя: Ася назавтра говорит ему, что крылья у нее выросли, а герой не понимает, что делается в сердце Аси и в его собственном. Не понимает или не хочет понять? По мнению Чернышевского, герой инфантилен, не способен к самостоятельным решениям. Критик считает, что этому есть две причины: в мелкой и бездушной жизни Н.Н. «не привык понимать ничего великого и живого», и к тому же он «робеет и бессильно отступает от всего, на что нужна широкая решимость и благородный риск». Герой боится ответственности, не способен на поступок, чувствует только свои сомнения, колебания, переживания, но не понимает переживаний чужой души. Сочувствуя Асе, критик рад за нее, что она не связала с этим человеком свою судьбу. Критик-публицист в статье "Русский человек на rendez-vous" обращается к дворянской либеральной интеллигенции с серьезным предупреждением: кто не посчитается с требованиями крестьянства, не пойдет навстречу революционной демократии, отстаивающей жизненные права трудового народа, тот в конечном счете будет сметен ходом истории. Заявлено это в иносказательной форме (эзопов язык), но достаточно определенно. К такому выводу подводил читателя тончайший анализ, содержащийся в статье Чернышевского, поведения "нашего Ромео", испугавшегося самоотверженной любви девушки и отказавшегося от нее.
Date: 2015-09-03; view: 870; Нарушение авторских прав |