Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мертвые души» в оценке Белинского. Спор Белинского и Константина Аксакова о «Мертвых душах»





 

Со дня выхода в свет «Мертвых душ» (1842) поэма Н. Гоголя была в центре горячих споров. Оппонентами в нем были В. Белинский и К. Аксаков, один — лидер западников, второй — последовательный славянофил. Вчерашние сотоварищи, бывшие друзья.

Белинский встретил появление первого тома «Мертвых душ» в свете своих фундаментальных и основополагающих размышлений о проблеме народности как главенствующей в русской литературе. Для Аксакова, который превыше всего ставил самобытность русского народа, его индивидуальность; в особом, только ему присущем пути развития он видел спасение Отечества; подобная снисходительность революционного критика была не только глубоко ошибочной, но и порочной.

К. Аксакова – статья «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождение Чичикова, или Мертвые души». Направлена против точки зрения на произведение Гоголя. Главным достоинством «Мертвых душ» и его жанровым обозначением Аксаков считает «древний эпос с своею глубиною и простым величием...». Эпос придает поэме особый интерес — интерес эпоса, поэмы. Именно данный факт заинтересовывает читателя. По мнению К. Аксакова, недостаточное уважение к древнему эпосу привело к падению современной литературы, история мировой литературы после Гомера являет собой процесс неуклонного движения вниз, пока, наконец, древний эпос не выродился в современный роман.

Разгневанный Белинский с резкой рецензией на эту статью, оценивает концепцию К. Аксакова как антиисторическую, а сопоставление Гоголя с Гомером — вздорным. Также Белинский не принял и аксаковскую версию, согласно которой, считает он, Чичиков изображается выразителем «субстанциональной стихии русской жизни».

К. Аксаков был уязвлен резкой критикой Белинского и выступает уже с антикритикой в журнале «Москвитянин» под названием «Объяснение». Резко возражая Белинскому, Аксаков объясняет, во-первых, что «Мертвые души» не «Илиада», разница в содержании. Во-вторых, что он не называет Гоголя Гомером, а говорит об эпическом созерцании. Их объединяет акт творческий. На этот тезис Белинский возражает в «Объяснении на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души». Он вновь не соглашается с Аксаковым, считая, что акт творчества — само собой разумеющееся для поэта, и что величие поэта измеряется не актом творчества, а идеей, содержанием. Ни по идее, ни по содержанию, - считает он, - «Мертвые души» ничего сходного не имеют с древним эпосом. Там — пафос утверждения, здесь — пафос отрицания.

 

 







Date: 2015-09-03; view: 5719; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию