Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мертвые души» в оценке Белинского. Спор Белинского и Константина Аксакова о «Мертвых душах»
Со дня выхода в свет «Мертвых душ» (1842) поэма Н. Гоголя была в центре горячих споров. Оппонентами в нем были В. Белинский и К. Аксаков, один — лидер западников, второй — последовательный славянофил. Вчерашние сотоварищи, бывшие друзья. Белинский встретил появление первого тома «Мертвых душ» в свете своих фундаментальных и основополагающих размышлений о проблеме народности как главенствующей в русской литературе. Для Аксакова, который превыше всего ставил самобытность русского народа, его индивидуальность; в особом, только ему присущем пути развития он видел спасение Отечества; подобная снисходительность революционного критика была не только глубоко ошибочной, но и порочной. К. Аксакова – статья «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождение Чичикова, или Мертвые души». Направлена против точки зрения на произведение Гоголя. Главным достоинством «Мертвых душ» и его жанровым обозначением Аксаков считает «древний эпос с своею глубиною и простым величием...». Эпос придает поэме особый интерес — интерес эпоса, поэмы. Именно данный факт заинтересовывает читателя. По мнению К. Аксакова, недостаточное уважение к древнему эпосу привело к падению современной литературы, история мировой литературы после Гомера являет собой процесс неуклонного движения вниз, пока, наконец, древний эпос не выродился в современный роман. Разгневанный Белинский с резкой рецензией на эту статью, оценивает концепцию К. Аксакова как антиисторическую, а сопоставление Гоголя с Гомером — вздорным. Также Белинский не принял и аксаковскую версию, согласно которой, считает он, Чичиков изображается выразителем «субстанциональной стихии русской жизни». К. Аксаков был уязвлен резкой критикой Белинского и выступает уже с антикритикой в журнале «Москвитянин» под названием «Объяснение». Резко возражая Белинскому, Аксаков объясняет, во-первых, что «Мертвые души» не «Илиада», разница в содержании. Во-вторых, что он не называет Гоголя Гомером, а говорит об эпическом созерцании. Их объединяет акт творческий. На этот тезис Белинский возражает в «Объяснении на объяснение по поводу поэмы Гоголя «Мертвые души». Он вновь не соглашается с Аксаковым, считая, что акт творчества — само собой разумеющееся для поэта, и что величие поэта измеряется не актом творчества, а идеей, содержанием. Ни по идее, ни по содержанию, - считает он, - «Мертвые души» ничего сходного не имеют с древним эпосом. Там — пафос утверждения, здесь — пафос отрицания.
Date: 2015-09-03; view: 5719; Нарушение авторских прав |