Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монашеская культура
Первым, высшим сословием, считалось духовенство, сословие «молящихся». На нем лежали все заботы о духовной жизни общества («дела небесные»). Ближе всего к христианскому идеалу человека был образец, складывающийся в среде духовенства и особенно монашества, которое уходило от мирской жизни, посвящая себя аскетическим "под- вигам" во имя Бога. Первоначально монахи не имели каких-либо уставных правил и руководствовались в своем служении собственными фантазиями. Поз- же возникли монастыри (от греч. monasterion - келья отшельников) - общины монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни. Обоснование правил монастырской жизни впервые было дано Васили- ем Великим (IV в., Византия). У истоков монашества на Западе стоял Бенедикт Нурсийский (VI в.), основавший бенедиктинский орден, централизованное объединение монастырей с единым уставом. Согласно "Правилам" Бенедикта, монастырской братии предписы- валась строгая дисциплина по воинскому образцу, а их служение Богу было более обращено в мир, являя собой пример практического хри- стианского милосердия. В VI в. по образцу бенедиктинского ордена была создана обитель Флавия Кассиодора, считавшего образованность одной из важнейших христианских добродетелей. В его Виварии впервые сложилась та трехчастная структура монастыря как просветительского центра, кото- рая стала традиционной для средневековья: библиотека (книгохрани- лище), книжная мастерская и школа. Именно благодаря монастырям античная культура не была утеряна безвозвратно. Она была частично переработана в соответствии с потребностями христианского богосло- вия, а частично сохранена и спасена от исчезновения, хотя и признава- лась "богопротивной". В условиях раннего средневековья, когда моно- полия на образование принадлежала церкви, монастыри способствова- ли распространению грамотности, книжного дела, художественного ремесла. В VII-X вв., благодаря монахам-миссионерам, христианство широ- ко распространяется в Северной и Восточной Европе. Всплеск «дея- тельного христианства» приходится на XI-XII вв. Священник и монах того времени – это проповедник, школьный учитель, врач, экономист, адвокат, учитель, политик, крестоносец и т.д. С развитием феодализма монастыри превращаются в крупных землевладельцев, втягиваются в товарно-денежные отношения, вклю- чаются в светскую жизнь, в результате чего "обмирщаются". Жизнь монахов утрачивает аскетический характер первоначальных общин: процветают разврат, обжорство, тунеядство. Все это рождало критику «продажной» церкви как внутри духовенства, монашества, так и в на- родных антифеодальных движениях. Руководство католической церко- вью объявило эти движения ересью. Фанатичному и жестокому испанскому монаху Доминику папа Римский предоставил чрезвычайные полномочия в борьбе с еретиками. Сама эта борьба была объявлена высшим подвигом христианским, где допустимы самые жестокие средства. Так рождалась «святая католиче- ская инквизиция» (ХП-ХШ вв.). Доминиканцы – уже не «воины», а «псы Господни». За укрепление монастырей выступают сторонники реформ, тре- бующие восстановления сурового устава Бенедикта Нурсийского. На базе католических монастырей возникают духовно-рыцарские и ни- щенствующие ордена (францисканцев, доминиканцев, августинцев и др.). Наиболее ярко «светлый» христианский идеал воплотился в жизни Франциска Ассизского, проповедовавшего святую бедность, поскольку жизнь христианина должна быть подражанием земной жизни Иисуса. Однако уже в XIV-XV вв. францисканский орден изменяет своим идеа- лам. Таким образом, христианский образ человека не был реализован даже у монахов. Главная причина этого - сама жизнь, включение мо- нашества в реальные отношения феодального общества с его войнами, крестовыми походами, борьбой за светскую и церковную власть.
· Народная культура эпохи Средневековья.
Date: 2015-09-03; view: 523; Нарушение авторских прав |