Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы обрядов
· Изменение статуса человека часто сопровождается обрядом, например: инициация, свадьба, похороны, крещение и т. д. · Молитва групп людей часто сопровождается обрядами, например: месса, литургия. · В некоторых религиях существуют персональные обряды, например: исповедь, хадж.
№5 самый древний тип культуры, определяющий бытие людей на протяжении почти всей их истории. Особенности мировосприятия: Эти особенности известны главным образом из этнографических исследований народов, остававшихся на ступени неолита. На данном уровне духовного развития критическое мышление отсутствовало, преобладала эмоциональная сфера - эмоции побуждали к поспешным, поверхностным, ассоциативным выводам. Первобытный человек легко поддавался внушению и самовнушению. Содержание его сознания определялось коллективным родовым сознанием, существующим по традиции и передающимся от поколения к поколению по памяти. Письменности не было. Роль индивидуального сознания была ничтожной. Первобытные люди ещё не могли достаточно хорошо различать реальное и иллюзорное, не могли различать того, что принадлежит им самим, а что природе, и понимали мир по аналогии с собой. В результате сформировались такие черты первобытного сознания, как эмоциональность, образное восприятие мира, ассоциативность, алогичность, склонность оживотворять (гилозоизм), одухотворять (аниматиз м) мироздание, одушевлять его части (анимизм). К особенностям первобытного сознания относится также склонность уподоблять природные явления человеку (антропомофизм), а отношения между этими антропоморфизированными явлениями уподоблять социальным отношениям (социоморфизм). Будучи не в состоянии объяснить явления природы и общества, первобытный человек находил видимость такого объяснения в рассказе о происхождении существа, олицетворяющего то или иное явление природы, а позднее и общества, от других таких же существ путём биологического рождения (генетизм).
· Первобытная культура. Представление о пространстве.
(6) Значительны две главные функции древнего мифа — освоение пространства и времени. Это значит, что с самого начала существования культуры ее содержание определяется мифом, который органически связан с фундаментальным устремлением человеческого творчества на -овладение пространством и временем и их преодоление. Ведь не случайно представления о пространстве и времени впервые выражены в сюжетах мифов, тесно связанных с ритуалами. Когда древний человек покрывал стены пещеры или поверхность скалы различного рода изображениями, он в своем мифологическом сознании осваивал пространство и время.
· Древневосточная культура. Фигура царя.
7) Фигура божественного царя на Древнем Востоке
· Древневосточная культура. Раб и рабство.
8) Раб и рабство как измерение древневосточной культуры
· Монументализм как характеристика древневосточной культуры.
ВОПРОС 9. Важной чертой древневосточной культуры является монументализм. С раннего этапа Египет и Мессопотамия знали города, которые населяли 10 тыс жителей,появляются не только дома но и дворцы и храмовые комплексы, с мощными стенами, многочисленными башнями. Люди стали по другому воспринимать реальность, это было также восприятие реальности хауса и космоса, сокральной и профанной сферы, но сакральная культура обнаруживает себя не только в ритуалах, но и в качестве предметного воплощения - монумента. Монументализм- манифестация божественного царя его величия. Монументализм Востока связан с Царской эпохой.
·Почему античную культуру называют полисной. Особенности полисной жизни.
№10
·Античная культура. Представление о человеке. Калокагатия.
11. Семья была жестко-патриархальной. Женщина не имела образования. Небольшое образование получали гетеры (свободные женщины).
·Повседневная культура Древней Греции.
12.
·Повседневная культура Древнего Рима.
13. Римляне делил все занятия на 2 категории:gotium и negotium (дело и досуг). Дело №1-война. Дело №3- земледелие.
·Средневековая культура. Взаимодействие двух начал в основе средневековой культуры.
14. В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал:
· Рыцарский тип культуры.
15. Рыцарская культура Рыцарство (от нем. Ritter - всадник) – это военно- аристократическое сословие феодального общества, призванное вы- полнять высшие государственные задачи: поддержание церкви, защиту веры, упрочение мира, защиту народа от насилия и т.д. Это сословие «воюющих». Удел рыцарства – «дела земные». Рыцарство зародилось еще в раннем средневековье, достигло рас- цвета в XI-XIV вв. и претерпело упадок в ХV в. От своих сеньоров, с которыми рыцари (светские феодалы) были связаны отношениями вас- салитета, они получали земельные владения - при условии несения в их войске конной военной службы. Идеология рыцарства своими корнями уходит, с одной стороны, в культурные традиции древней общины германских племен с ее стерео- типами мышления и языческими верованиями, а с другой – в развитую христианством концепцию служения. В основе рыцарского кодекса чести лежат восемь основных добро- детелей: древнее происхождение, безусловная верность своим обяза- тельствам по отношению к сеньору и равным себе, большая физическая сила, мужество, благородное поведение в бою, бережное отношение к своему коню и оружию, постоянная забота о славе, щедрость, внешняя привлекательность, учтивость, умение сочинять или хотя бы читать стихи и играть на каком-либо музыкальном инструменте и, наконец, влюбленность в прекрасную даму. Добродетели истинного рыцаря воспитывались в сыновьях свет- ских феодалов с детства. До 7 лет они находились на попечении жен- щин в семье, до 14 лет были пажами при дворе сеньора и до 21 года ос- тавались оруженосцами. Система их воспитания включала в себя обу- чение религии, придворному этикету, верховой езде, фехтованию, вла- дению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению стихов и пению в честь дамы сердца. Особой страницей рыцарской культуры были турниры. Турнир (от старофр. tournei) - военное состязание, целью которого является показ боевых качеств рыцарей, составлявших основу феодальных ополчений. Турниры обычно устраивались королем или другим знатным сеньором по какому-либо торжественному случаю и происходили публично. Рыцари на конях и в полном вооружении выступали друг против друга в одиночку, попарно или отрядом; бывали также и пешие поединки. Ход турниров регламентировался особыми правилами. Победитель добивался славы, получал денежную награду. Иногда турниры, являвшиеся в известной мере узаконенным видом феодальной войны, сопровождались тяжелыми ранениями и даже гибелью участников. Выдающимся явлением средневековой культуры стала куртуазная (от фр. courtois - учтивый, рыцарский) литература - придворно- рыцарское течение в европейской литературе XII - XIV вв. Она была не только средством выражения самосознания рыцарства, его идеалов, но и активно их формировала. Куртуазная литература представлена лирикой трубадуров (Про- ванс), труверов (север Франции), миннезингеров в Германии, а также рыцарским романом. Рыцарь постоянно стремился к первенству, к славе. О его подвигах и любви должен был знать весь христианский мир. Отсюда - внешний блеск рыцарской культуры, ее особое внимание к ритуалу, атрибутике, символике цвета, предметов, к этикету. При более внимательном рассмотрении жизнедеятельности рыцарства оболочка христианства и благородства становится все тоньше. Вместо смирения – гордость, вместо прощения – месть, полное неува- жение к чужой жизни. Современники постоянно обвиняли рыцарей в жадности, нападениях на путешественников, ограблении церквей, на- рушении клятв, разврате, битье жен, невежестве, несоблюдении правил поединка, превращении турниров в доходный промысел – охоту за доспехами, оружием, лошадью побежденного. Высокий христианский идеал не нашел своего воплощения и в этом сословии средневекового общества. Рыцари-потомки воинов германцев, которые составляли дружину варварских королей.
· Монашеский тип культуры.
Date: 2015-09-03; view: 795; Нарушение авторских прав |