Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология создания современных телепередач





Подготовительная стадия

Независимо от используемых технологических принципов стадия подготовки к производству передач включает в себя 4 технологических процесса:

- сбор и обработка информации (текстовой, видео-, звуковой);

- подготовка и написание сценария передачи (например, видеофильма);

- подготовка и производство декораций, бутафории, иных материалов;

-осуществление организационно-административных мероприятий

(командирование съемочной группы, приглашение исполнителей, заказ

технических средств и т.п.).

Если еще несколько лет тому назад для выполнения упомянутой

подготовительной работы использовали шариковую ручку и средства

телефонной связи, то в настоящее время для этих целей применяют современные средства оргтехник на основе персональных компьютерных,

включенных в вычислительную сеть. Доступ к данным, включая видео- и

звукоданные, осуществляется по сети. Готовый отредактированный материал

после «подписания» «электронной подписью» транслируется в сервер или следующему участнику технологического процесса. Автоматизированное рабочее место для выполнения подготовительной работы обычно содержит персональный компьютер и периферийное оборудование различной конфигурации в зависимости от требуемого набора необходимых технологических функций на каждом из рабочих мест.[2]

Производственная стадия

Производственная стадия начинается с видеосъемок. Здесь технологический процесс разветвляется в зависимости от видов и условий проведения видеосъемок.

Видеосъемки в телевизионной студии. В телевизионной студии вначале устанавливают предварительно изготовленные декорации и мебель, образуя сценическое пространство; устанавливают необходимое сценическое

освещение; расставляют микрофоны; направляют видеокамеры и проверяют

исправность каналов. После этого может начинаться процесс видеосъемки.

В зависимости от сложности снимаемого сюжета видеосъемка может

осуществляться одной, двумя или тремя камерами, которые могут управляться либо непосредственно видеооператорами из студии, либо дистанционно видеорежиссером из видеоаппаратной.

Реквизит, бутафорию, мебель, задники, декорации для создания сценического пространства обычно изготавливают в специальных цехах

вблизи студии.

Один из вариантов минимизации численности персонала реализуется

при безоператорской видеосъемке с помощью дистанционно управляемых

камер.

Видеорежиссер, камерный оператор, оператор света из аппаратной

управляют видеокамерами, сценическим освещением, видеомикшером,

добиваясь необходимого видеообраза. Звукорежиссер, управляя звуковым

микшером, входящим в состав автоматизированного рабочего места

звукорежиссера (АРМзрж), создает соответствующую звуковую картину.

Сигналы изображения и звука записывают на цифровых устройствах видео- и звукозаписи или на накопителях видео- и звукоданных либо подают

непосредственно в видеосервер. В последнем случае к записываемому

сигналу немедленно получают доступ последующие участники процесса

создания видеофильма.

Видеосъемки в виртуальной студии. Виртуальная студия в отличие от

видеостудии не требует никаких декораций. Все виртуальное «сценическое

пространство» с мебелью, задниками, с движущимися предметами и

объектами и т.п. создается компьютерными средствами из ранее записанных

изображений и видеосюжетов, в том числе и сюжетов, созданных

видеодизайнером. Исполнитель, находясь, по сути, в пустом помещении,

видит на экране монитора себя в виртуальном пространстве и относит свои

действия с увиденным. Видеорежиссер изменяет виртуальное сценическое

пространство в соответствии со сценарием видеофильма и художественным

замыслом программными средствами.

Прогресс в этой области привел к коренному пересмотру принципов

построения телецентров и видеостудий (в том числе киностудий). Стали

ненужными цеха по производству декораций, цеха живописи для

производства задников (с мокрыми процессами красильных участков),

участки внутреннего транспорта, многочисленные склады и служебные

помещения с соответствующим оборудованием, механизмами и

обслуживающим персоналом. Все это заменяет автоматизированное рабочее

место видеодизайнера с малогабаритной аппаратурой и мощными

программными средствами.

Внестудийные видеосъемки. Видеосъемки различных событий,

мероприятий, натурные съемки на выезде осуществляют вне студий с

применением передвижных телевизионных станций (ПТС) или репортерских

средств видеозаписи (например, комплекта видеожурналиста).

ПТС представляет собой технологический комплект аппаратно-студийного блока, смонтированный в салоне автомобиля. Он содержит переносные ТВ камеры с камерными каналами, треноги к ним, мобильные светильники, микрофоны, видеомикшер, звукомикшер, средства записи сигналов изображения и звука, видео- и звукомониторы, а также автономный источник электропитания. ПТС может содержать средства связи для передачи снимаемых или записанных сюжетов на телецентр для выпуска в эфир или последующей обработки.

Комплект видеожурналиста в простейшем случае включает в себя

видеокамеру с направленным микрофоном, видеомагнитофоном и/или

накопителем на диске, малогабаритные светильники заливающего света,

источники автономного питания и иногда штатив для камеры. Он может

быть дополнен камерным каналом со средствами передачи сигналов по

кабельному каналу или радиоканалу. Съемку обычно осуществляет

видеооператор. Иногда ему может помогать ассистент. Записанный

видеоматериал со звуковым сопровождением поступает к следующему

участнику технологического процесса в виде видеофонограммы либо в

сигнальной форме по каналу связи.

Отснятый в ТВ-студии, в виртуальной студии, вне студии материал

поступает для дальнейшей обработки в виде видеофонограммы, записанной

на видеокассете или на съемном оптическом или жестком магнитном диске,

либо в виде файлов, записанных в накопителе видеосервера.

В дальнейших технологических процессах используется только что

записанный материал или ранее записанный материал из видеофонотеки, фонотеки или накопителя видеосервера, а также материал, синтезированный видеодизайнером. Эти процессы включают в себя: монтаж видеофонограмм, синтез и обработку изображений, озвучивание видеофонограмм, сведение видео- и фонограмм, просмотр видеофильма, сдачу-приемку видеофильма, кодирование видеофильма, изготовление тиража копий видеофильмов.

· Монтаж видеофонограмм. Последовательно производят монтаж коротких фрагментов, затем монтаж сцен и, наконец, монтаж сюжетов.

Монтаж состоит в нахождении видеоматериалов, обычно записанных на различных носителях, фрагментов, сцен и сюжетов, и в выстраивании их в

один видеоряд с обработкой и без обработки сигналов для достижения

необходимого смыслового и эмоционального эффекта.

Вначале осуществляют поиск и разметку исходных материалов и

составляют список монтажных решений. Затем в соответствии со списком

монтажных решений в ручном режиме (точка за точкой), в полуавтоматическом режиме (по группам точек, относящихся к одному и

тому же носителю записи) или в автоматическом режиме (все точки за один

проход) производят перестановку фрагментов, сцен и сюжетов. В зависимости от принятой технологии и применяемого оборудования монтаж

может осуществляться с перезаписью материала или без нее, с разрушением

(изменением) или с сохранением исходного материала.

Монтаж аналоговых видеофонограмм связан с перезаписью исходного

материала на новый носитель, что неизбежно приводит к накоплению

искажений и шумов с каждой очередной перезаписью. Поскольку для

достижения необходимого художественного или эмоционального эффекта

иногда требуется многократный монтаж (кратность может достигать 10 и

более), применение аналоговой записи при производстве ТВ-передач и

видеофильмов следует исключить из рассмотрения.

Самым эффективным в настоящее время является монтаж с

применением рабочих станций (видеостанций), объединенных в

вычислительную сеть. «Нелинейный» монтаж в этом случае осуществляется

в видеосервере, а видеостанции играют роль удаленных терминалов. Сразу

после реализации монтажного решения смонтированный материал

становится доступным следующему участнику технологического процесса.

· Синтез и обработка изображений. Синтез изображений применяется для подготовки иллюстративных материалов и для изготовления виртуальных задников, мебели и других предметов виртуальной сцены.

Синтезируемые изображения «привязываются» к желаемой точке в

виртуальном пространстве и могут по заданной программе или вручную

перемещаться в шести степенях свободы с изменением или без изменения

масштаба в каждой из координат. В качестве исходных изображений могут

быть использованы либо «примитивы», либо реально снятые телевизионные

изображения, либо ранее синтезированные изображения, предварительно

записанные в память, и, наконец, изображения, непосредственно создаваемые

видеодизайнером с помощью светового пера или иных средств

компьютерной графики.

В соответствии с заданием видеодизайнер выбирает из памяти

необходимое число исходных изображений и, переходя от одного

изображения к другому с желаемыми изменениями, создает иллюстративный

материал или виртуальную сцену, причем список дизайнерских решений при

этом автоматически записывается в память. Возврат к любому из предыдущих вариантов решений происходит немедленно по запросу пользователя оборудованием рабочего места видеодизайнера.

· Озвучивание видеофонограмм. Озвучивание начинается с записи

сигналов звука, которая осуществляется в студиях и в студийных условиях.

Часть звуковых сигналов записывается на видеоленту (диск) одновременно с

записью сигналов изображения в процессе видеозаписи. Другие сигналы

звука могут быть записаны на отдельный носитель записи с помощью

специализированных средств звукозаписи (цифровых магнитофонов,

многоканальных накопителей звука, звуковых станций), причем в этом

случае осуществляют синхронизацию аппаратуры звуко- и видеозаписи.

Возможны случаи записи звука «под видеограмму», когда актер озвучивает

видеограмму в процессе ее воспроизведения, наблюдая изображения.

Наконец, могут осуществлять несинхронную запись звука, когда этот звук не

связан непосредственно с данным изображением.

Управляет записью звука звукорежиссер, который с помощью пульта

звукорежиссера формирует звуковую картину, объединяя сигналы от

различных источников вначале в группы, а затем объединяя групповые

сигналы с определенной обработкой в стереофонические сигналы

двухканальной или многоканальной стереофонии. Обработка звуковых

сигналов осуществляется с помощью пульта и с помощью внешних

устройств обработки (процессоров) звуковых сигналов, входящих в состав

АРМзрж.

Наиболее продуктивной для создания ТВ передач является

многоканальная запись звука, которая позволяет не только гибко использовать записанный на отдельных «дорожках» звуковой материал, но и

значительно экономить средства за счет резкого снижения потребности в

повторной записи групп исполнителей. Неудачное исполнение одного из

участников не приводит к необходимости повторной перезаписи исполнения

всей группы.

Сведением многоканальных фонограмм может осуществляться с

использование того же оборудования, которое используют для

многоканальной записи. Сведение фонограмм в этом случае состоит в

совмещении во времени сигналов, записанных на различных носителях

и/или дорожках записи, с требуемыми обработкой и наложениями сигналов

для получения необходимой звуковой картины. Полученные сведенные

фонограммы хранят в фонотеках (видеофонотеках) и в дальнейшем

используют как исходный материал для озвучивания и сведения

видеофонограмм.

· Сведение видео- и фонограмм состоит в совмещение визуального

образа и звуковой картины ТВ-программы. Звуковую часть программы

(звукоряд) записывают на том же носителе записи, на котором записана

видеочасть программы (видеоряд) с соблюдением всех необходимых

временных соотношений. Наиболее удобным оборудованием для этих целей

служит упомянутая ранее видеостанция.

После завершения сведения видео- и фонограмм видеофонограмма с

записанной программой поступает для просмотра ее создателями с целью

определения ее содержательной и художественной завершенности и

технического качества. Просмотр осуществляют в комнате (зале) просмотра,

отвечающего требованиям, которые нормируются для субъективной оценки

качества изображения и звука в части светотехнических, акустических и

иных условий. В частности, для просмотра видеофильмов используют ТВ-

мониторы или проекторы высокого разрешения, высококачественные

звуковые мониторы, свойства которых сопрягают со светотехническими

решениями и с акустическими свойствами помещения.[3]

Завершающая стадия

Сдача-приемка передачи. После предварительного просмотра передачи предъявляют к сдаче-приемке компетентному составу специалистов, которые выносят решение о пригодности передачи к выпуску, размножению и/или архивированию. Этот процесс начинается просмотром передачи в просмотровом помещении и завершается принятием решения о завершении работы над ней.

Архивирование передач. Прежде чем видеофонограмму передают в видеофонотеку, или размножают, или транслируют, осуществляют кодирование видеофонограммы – введение в нее служебной и дополнительной информации (метаданных), полностью отражающей все необходимые технические, содержательные и юридические выходные данные. Эти данные обычно содержат сведения о наименовании, содержании, длительности передачи (например, видеофильма) и всех ее частей, времени и месте создания; о параметрах кодирования сигналов и формате видеофонограммы; об авторских правах и иные сведения. Код видеофонограммы используется для автоматического управления оборудованием и для автоматизации идентификации видеофонограмм пользователем, а также в юридических целях. Кодирование видеофонограммы производят с применением компьютера.

Полностью завершенная и закодированная видеофонограмма в

дальнейшем подвергается размножению с целью получения тиражных копий

для обмена, копий долговременного и краткосрочного хранения. Оригинал и

копии передач подлежат обязательной регистрации с целью учета.

Изготовление тиража копий. Изготовление тиражных копий передач (обычно видеофильмов) производят либо на производительном специальном оборудовании, либо с использованием штатных средств записи (перезаписи) видеофонограмм, в зависимости от тиража видеофильмов и применяемого носителя записи.

Формирование расписания и выпуск программ. По мере завершения процессов производства передач они накапливаются в виде видеофонограмм в видеофонотеке или в виде файлов в видеосервере. Формирование программы заключается в выстраивании в необходимой последовательности (в соответствии с расписанием) готовых к выпуску передач. Составляется список эфирных решений («микрофонная папка» или «плей-лист» (от англ. play list), который содержит наименования передач с их продолжительностью в той последовательности, в которой они должны быть выпущены в эфир. В список могут быть включены и прямые передачи, вставки ведущего, вставки прямой трансляции, а также рекламные вставки. Редактирование расписания сводится к перестановкам перечисленных передач и вставок, выкидкам или новым вставкам.[4]


Date: 2015-08-24; view: 3246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию