Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 10-е изд., изм. и доп. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с
Заключение Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. В унитарных государствах обособление частей в основном носит лишь административно-управленческий характер, их органы самостоятельную политику не вырабатывают. В федеративном государстве имеются высшие органы государственной власти и управления, как у государства в целом, так и у его субъектов. Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств: – территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов; – в союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается союзной конституцией; – субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы; – основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях. – обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации. – на сегодняшний день в мире насчитывается более 20 федераций, расположенных на пяти континентах, с совокупным населением около двух млрд. человек. Россия по форме своего государственного устройства является федерацией. Федеративное устройство России имеет свою историю и фактически начинается с 1918 года. Однако, нужно признать что идеи федерализма в рамках РСФСР и СССР, очень часто были лишь декларативными, фактически государство управлялось из центра и характеризовалась строгой иерархией органов управления. Принятие Конституции Российской Федерации в 1993 г. стало началом нового этапа построении федерализма как формы реальной демократизации власти. Конституция России 1993 г. четко определила ее конституционно-правовой статус, провозгласила равноправие субъектов Федерации, заложила базовые принципы и основные рамки построения подлинной федерации. С начала 90-х гг. Россия вошла в длительный переходный период, в рамках которого ведется поиск форм взаимодействия национальных аспектов государственного устройства с чисто экономическими и территориальными, что выражается в создании федеральных округов, изменении способа формирования Совета Федерации, приведении регионального законодательства в соответствии с Конституцией Российской Федерации и т.д. Наиболее важные принципы России как федеративного государства таковы: верховенство Конституции и федеральных законов; равноправие субъектов Федерации; государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; равноправие и самоопределение народов. Принципы устройства федеративного государства относятся к основополагающим конституционным основам и определяют всю систему отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
1. Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 дек. 2008 г)// 2. Закон РФ от 25.10.1991 №1807 «О языках народов Российской Федерации». (в ред. от 24.07.1998 № 126-ФЗ, от 11.12.2002 № 165-ФЗ)//
2. Судебная практика:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации. Вестник Конституционного Суда РФ. 1994. № 2-3. 3. Специальная литература: 1. Авакьян С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения. Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. № 2. С.29 2. Абдулатипов Р.Г. Россия на пороге XXI века: состояние и перспективы федеративного устройства. М.: Право. 1996. – 92 с. 3. Артоболевский С.С., Вендина О.И. Объединение субъектов РФ: за и против Электронный ресурс. С.С. Артоболевский., О.И. Вендина.- URL: http://www.insor-russia.ru/files/Regions_for _and_againts.pdf (дата обращения 25.04.2012 г.) 4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с. 5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2002. — 800 с. 6. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. –10-е изд., изм. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с. 7. Бахлов И.В. Современное федеративное государство. СПб.: Град Петров. 2004. – 150 с. 8. Валентен С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М.: Гардарика, 2003. – 119 с. 9. Договор об отношениях между Архангельской областью и Ненецким автономным округом Электронный ресурс. Режим доступа: http regzakon.fpa.su archangelskaya-oblast/dogovor-ob-otnosheniyach-mezhdu-archangelskoy-oblastiu-i-nenetskim-avtonomnim-okrugom (дата обращения: 24.04.2012 г.) 10. Иванов В.Н., Яровой О.Я. Российский федерализм: становление и развитие. М.: Спутник. 2006. – 280 с. 11. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Истоки. 2007. – 230 с. 12. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. М.: Право. 2001. – 125 с. 13. Левакин И.В. Российская Федерация: проблемы государственного единства. М.: Кодекс. 2002. – 320 с. 14. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Под ред. В.В. Лазарева. М.: Академ Книга. 2003. – 313 с. 15. Постатейный комментарий к Конституции РФ. Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Академ Книга. 2006. – 540 с. 16. Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты М.Х. Фарукшин.-М.: Юристъ, 2004. – С.22 17. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
[1] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.
[2] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2002. — 800 с.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – 10-е изд., изм. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - 783 с.
[4] Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010
[5]. (ст. 5, ч. 3) Конституции РФ принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 дек. 2008 г.) // РГ. – 1993.- 25 дек. [6] Конституция РФ принятый всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 дек. 2008 г.) Рос. газ. – 1993.- 25 дек. (ст. 72, ст. 71, ч 1) [7] Фарукшин М.Х. Федерализм. Теоретические и практические аспекты/ М.Х. Фарукшин.-М.: Юристъ, 2004. – С.22 [8] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 30 дек. 2008 г.) // Рос. газ. – 1993.- 25 дек. [9] Закон РФ от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации” [10] Постановление Конституционного Суда от 17 июня 1992 г. “О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации. Вестник Конституционного Суда. 1994. № 2-3. [11] Договор об отношениях между Архангельской областью и Ненецким автономным округом (дата обращения: 24.04.2012 г.) [12] Авакьян С.А. Изменение статуса субъекта Российской Федерации: проблемы и пути их решения Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2003. № 2. С.29
[13] Артоболевский С.С., Вендина О.И. Объединение субъектов РФ: за и против [ Электронный ресурс] С.С.Артоболевский, О.И.Вендина -URL: http://www.insor-russia.ru/files/Regions_for_and_againts.pdf (дата обращения 25.04.2012 г.)
Date: 2015-09-03; view: 2907; Нарушение авторских прав |