Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 135. 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием





1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование.

Права граждан на:

1. жизнь; 2. свободу и личную неприкосновенность; 3. неприкосновенность частной жизни; 4. личную и семейную тайну; 5. Защиту своей чести и доброго имени; 6. Пользование родным языком; 7. Свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, и творчества; 8. Свободное передвижение; 9. Выбор места пребывания и жительства; 10. Исповедовать любую религию; 11. Свободу мысли и слова; 12. Информацию; 13. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования – форма публичного выражения мнений без передвижения граждан с плакатами; 14. Избирать и быть избранным; 15. Обращаться лично в гос.органы и органы местного самоуправления;; 16. Частную собственность; 17. Труд и отдых; 18. Жилище; 19. Охрану здоровья и медицинскую помощь; 20. Благоприятную окружающую среду; 21. Образование; 22. Участие в культурной жизни; 23. Пользование учреждениями культуры; 24. Судебную защиту прав и свобод; 25. Получение квалифицированной юридической помощи.

Обязанности граждан:

1. Уплата налогов и сборов; 2. Сохранять природу; 3. Защищать Отечество.

Международные документы о защите прав:

1. Хартия прав человека (международный билль о правах человека) включает в себя соглашения:

· Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948г.) содержит 30 статей и имеет статус рекомендации;

· Международный пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966г.; вступает в силу в 1976г.)

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16 декабря 1966г.; вступает в силу в 1976г.)

2. Декларация прав ребенка (20 ноября 1959г.) 10 принципов;

3. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.; вступила в силу 2 сентября 1990 г.) – первый и основной международно-правовой документ (54 статьи).

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена спец. защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые бы позволяли ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью спец. уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и (послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и мед. обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физ., психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться социальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайне мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Принцип 8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой-то бы ни было форме. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему не в коем случае не должны поручатся или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики. Которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Конститу́ция США (англ. United States Constitution) — основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Конституция США была принята 17 сентября 1787 года. Считается первой в мире конституцией в современном понимании. Состоит из семи статей, за время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.

 

Date: 2015-09-03; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию