Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под игрушечный поезд





В прокат выходит "Анна Каренина" с Кирой Найтли

Ром

Пересказывать сюжет "Карениной" в подробностях не стоит: как подытоживают некоторые англоязычные кинокритики, это история о том, как "девушка встречает молодого человека, а затем встречается с поездом". В романе, конечно, все было глубже, но режиссер Райт и прославленный драматург Том Стоппард кое-где подсократили, кое-что урезали и, в общем, упростили.

Карениной назначили Киру Найтли (эта актриса - своего рода талисман Райта: режиссер ранее снимал ее в лентах "Искупление" и "Гордость и предубеждение"), Карениным - Джуда Лоу. Роль Облонского исполняет Мэттью Макфэдьен (снимавшийся, например, в той же "Гордости и предубеждении"). Все хороши, хотя Лоу, которому отдано не так уж много экранного времени, все-таки умудряется перетянуть одеяло на себя. Несколько странным кажется только выбор актера на роль Вронского. Этого персонажа играет Аарон Тейлор-Джонсон ("Пипец", "Особо опасны") - на фоне всех остальных он иногда выглядит как заблудившийся подросток. Но есть вероятность, что Райт именно так и задумывал.

У Райта вообще своеобразные представления о том, какой должна быть "Анна Каренина". Во-первых, в его руках трагичный сюжет не то чтобы превращается в комедию, но становится заметно более легкомысленным. При этом судьба героини вроде как ничуть не легче - однако Каренина-Найтли и через испытания проходит, и под поезд бросается без напряжения, будто бы играючи. Актриса за весь фильм не совершает ни одного прокола, просто у Райта задача такая - не раздавить зрителя, а развлечь.

И режиссер развлекает всеми силами. Почти все события фильма, включая балы, скачки и походы в оперу, разворачиваются в театральном зале, причем все время одном и том же. С одной стороны, такая условность позволяет Райту обойти многие подводные камни. Известно же, что Россия XIX века в современных фильмах часто получается лубочной. В новой "Карениной" же Россия искусственная и игрушечная - но она даже и не притворяется настоящей.

 
Кадр из фильма "Анна Каренина"

Кроме того, такая площадка позволяет режиссеру проделывать невероятные фокусы с пространством. Режиссер отправляет оператора то в театральный партер, то в ложу, то прямо на подмостки. Улицами Москвы и Санкт-Петербурга становятся то сама сцена, то мостки где-то высоко над ней. За кулисами обнаруживаются многочисленные коридоры, каморки и лестницы. Порванная в клочья записка оборачивается настоящим снегопадом, и хлопья снега опускаются на дощатый пол-мостовую. Игрушечный поезд, следующий по миниатюрным рельсам, приезжает на полноразмерный вокзал и по дороге превращается в настоящий локомотив в панцире из бутафорского льда. Ну а уж когда Левин (Домналл Глисон, он же Билл Уизли из "Гарри Поттера и даров смерти"), отвергнутый Кити (Алисия Викандер), распахивает двери и внезапно выходит из замкнутого помещения на воздух, в самые настоящие сугробы - тут уж, извините за банальность, дух захватывает.

В общем, Райт снял фильм-аттракцион, способный увлечь даже человека, который к роману Толстого не подойдет и на расстояние пушечного выстрела. Понятно, что такая лента вызывает раздражение многих пуристов - они отмечают, что в книге и сюжет глубже, и чувства сильнее, да еще и размышления о судьбах России присутствуют (в экранизации от последних остались только огрызки). Все эти претензии настолько же обоснованны, насколько неуместны. Может быть, Райт снял не идеальную экранизацию - зато у него получилась вполне самостоятельная и крайне захватывающая картина. В конце концов, Каренина у Толстого была женщиной яркой - и она вполне заслуживает того, чтобы о ней сняли яркое кино.

 

 

Театральный роман

10:00 02/01/2013

Date: 2015-09-03; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию