Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепции евразийства
Более реалистичную позицию в отношении места России и русской культуры занимают сторонники концепции евразийства. С одной стороны, они выделяют связанное с историческими и географическими особенностями место Рос - сии. Вместе с тем представители евразийства проводят идею принципиальной равноценности различных культур, включая сюда не только одновременно существующие, но и более ранние. Так, поэт-символист Вячеслав Иванович Иванов ( 1866 - 1949) обращался к эллинской культуре, с ее "мудростью формы и меры". В ее возрождении он видел путь к возрождению современной ему культуры. Один из основателей евразийства, Н.С. Трубецкой ( 1890 - 1938), автор 10 статей в изданиях евразийцев, книги "Европа и человечество" (1920) делал упор на том, что евразийство расширяет понятие личности от частночеловеческой к многочеловеческой, "симфонической личности, когда таковой становится целый народ или даже группа народов". Всякая культура есть "исторически непрерывно меняющийся продукт коллективного творчества прошлых и современных поколений дан - ной социальной среды", причем каждая отдельная культура имеет целью удовлетворение материальных или духовных потребностей именно данного социального целого или входящих в его состав индивидов - общечеловеческая культура невозможна. Стремление же создать единую, унифицированную культуру характерно для Европы, насаждающей материально-утилитарную, рационалистическую культуру, подавляю - щей национальное своеобразие культур, развивающихся на ее территории. Трубецкой подчеркивал: "Для евразийства самым важным является изменение культуры: изменение же политического строя или политических идей без изменения культуры. отметается как несущественное и нецелесообразное" Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык.М., 1995.С. 352.. Если Трубецкой основное внимание уделял таким элементам культуры, как религия и язык ("великие культуры всегда религиозны, безрелигиозные - упадочны"), то П.Н. Савицкий ( 1895-1965) и ПЛ. Сувчинский ( 1892-1982) фокусировали свое внимание на экономических и эколого-географических условиях жизни этносов и наций. В статье "Миграция культу - ры" (1921) Савицкий утверждал, что "эволюцию культуры можно. рассматривать с точки зрения географического перемещения ее центров". В свете этого преемницей западноевропейской культуры станет, с одной стороны, североамериканская, с другой - "евразийская". Видным представителем евразийства был Л.П. Карсавин ( 1882-1952). В центре его внимания - понятие "души", характеризующей каждую культуру. Любая культура неповторима в своих проявлениях - языке, этнических признаках, психологии, географическом ландшафте)) Высшие - это религиозные культуры тем самым приобщающиеся ко Всеединому. Соответственно; культура любого народа - индивидуализация религиозно понятой самой идеи культуры. Допуская "коллективную индивидуальность", "симфоническую", "соборную" личность, высшей формой субъекта Савицкий считает государство (и церковь). Наступившие вскоре трагические события русской истории заставили усомниться в идеях славянофильства, а тем более, евразийства. Более того, кризис русской культуры и государственности представал как звено общего кризиса, резко поднявшихся эсхатологических настроений. Date: 2015-09-03; view: 372; Нарушение авторских прав |