Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каким — и кем — должен быть современный учитель для учеников, их родителей, коллег, — в материале «МР» рассуждают психологи, специалисты по педагогике, учителя-практикиСвои требования и претензии к школьным учителям предъявляют все: дети, родители, коллеги, чиновники… Есть мнение, что преподавание — это услуга, и единственная функция учителя-консультанта — передать ученику некое фиксированное знание. Если согласиться с ним, то роль учителя, совершенно инструментальную, нечего и обсуждать. Однако сами учителя категорически не согласны с таким подходом. Они настаивают, что учитель — профессия творческая, и педагог должен быть свободен в выборе методов для достижения конечной цели школьного образования. Впрочем, насколько глобальна эта конечная цель, также можно спорить: «поступить» подростка в институт или всесторонне подготовить к жизни в современном мире? Кроме мнений, есть реальность: учитель, намеренно или нет, является для детей примером взрослого человека, профессионала, члена общества. Таким образом, кроме знаний учитель неизбежно передает ценности. pixabay.com Не «чему» учить, а «как» и «зачем» За последние несколько лет изменилось само понятие «знания»: теперь информация больше не может восприниматься как некий багаж. Сегодня знания — это стремительно несущийся поток. Знания устаревают так быстро, что важно не столько обладать каким-то запасом, сколько уметь находить в информационном хаосе то, что нужно, владеть навыками самообучения, свободно ориентироваться в мире современных технологий, мыслить критически и системно. Эти качества могут и должны быть развиты в школе, но традиционные практики мало этому способствуют: долгие периоды неподвижного сидения и молчаливого слушания, заучивание наизусть, жестко установленные роли («учитель, который знает и говорит», и «ученик, который не знает и слушает»). Именно эти, явно устаревшие, практики продолжают доминировать в большинстве школ. Педагоги считают: школа, хоть и является неким убежищем, готовым предоставить ребенку поддержку, защиту и возможность развития, не должна быть закрытым институтом, оторванным от реальной жизни. Человеку неизбежно придется столкнуться с вызовами современного мира; от выбора учителя, во многом, зависит, как он будет отвечать на этот вызов. Например, то, как человек будет реагировать на разнообразие мира, на все, что не похоже, непривычно, странно; будет ли он стремиться узнать о непонятном больше или, наоборот, решит обособиться, противопоставить себя другому. Стиль преподавания и общения с учениками может стать основой для осознания человеком демократических ценностей, уважения свободы другого, а также своих прав и их границ. Педагоги считают: школа, хоть и является неким убежищем, готовым предоставить ребенку поддержку, защиту и возможность развития, не должна быть закрытым институтом, оторванным от реальной жизни. Человеку неизбежно придется столкнуться с вызовами современного мира; от выбора учителя, во многом, зависит, как он будет отвечать на этот вызов. Между тем, психологи утверждают, что современные дети все меньше и меньше готовы принимать рассказы учителей «на веру», они все более настроены на то, чтобы создавать собственные истории и смыслы. Очевидно, что сегодняшние школьники познают мир, общаются, мыслят по-другому; это значит, что и учителям нужно «учиться учить» по-новому. Педагоги считают, что сегодня необходимо внедрять экспериментальные практики, искать новые формы общения учителя с учениками. Школьникам надо давать больше возможностей для инициативы, высказывания, размышления.
|