Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Федеративное устройство 4 page





Закон впервые определил понятие коренного малочисленного народа Российской Федерации. Согласно названному Закону, коренные малочисленные народы Российской Федерации - это народы, проживающие в местах традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в России менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Кроме того, в Законе осуществлена дифференциация лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, на тех, кто ведет традиционный образ жизни и для кого традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются основными видами деятельности, а также тех, кто относится к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, но для кого традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления. При этом действие указанного Закона распространяется на обе категории лиц без установления каких-либо различий в их правовом положении.

Для обозначения конкретных коренных малочисленных народов по представлению органов государственной власти субъектов РФ Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 <1> был утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. Регламентация определения понятия коренных малочисленных народов и установление Единого перечня позволили разрешить определенные проблемы, касающиеся признания государством коренных малочисленных народов. Наряду с Единым перечнем Распоряжением от 17 апреля 2006 г. N 536-р был утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Утверждение этого Перечня обусловлено требованиями положений законодательства Российской Федерации, в том числе НК (в частности, ст. 333.2 <2>), устанавливающего определенные льготы в области налогообложения для представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (по Перечню, утверждаемому Правительством РФ).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 14. Ст. 1493.

<2> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

 

Вопросы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов данных народов, а также правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления регламентируются Федеральным законом "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Общины представляют собой специфические формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам. Они образуются по кровно-родственному (семья, род) или территориально-соседскому признакам, основываются на равноправии ее членов, а также признании общинной собственности на основные средства производства. Исходя из Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> община вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. В случае выхода из общины либо ее ликвидации члены общины имеют право на получение части ее имущества или компенсацию ее стоимости.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

 

Ряд гарантий на создание особо охраняемых природных территорий для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни предусмотрены для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Федеральным законом "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Закон регулирует вопросы образования, охраны и использования таких территорий для ведения на этих территориях традиционного природопользования, сохранения биологического разнообразия, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов, сохранения и развития самобытной культуры этих народов.

Помимо законодательных актов, серьезную роль в обеспечении прав коренных малочисленных народов играют акты подзаконного уровня. К числу таких документов следует отнести Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. N 132-р <1>. Концепция направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, включая объединения малочисленных народов Севера, для решения вопросов устойчивого развития этих народов. В свою очередь, устойчивое развитие этих народов предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 876.

 

На обеспечение устойчивого развития коренных малочисленных народов направлено и Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" <1>. Целью этого Постановления является софинансирование (на долевых началах с бюджетными ассигнованиями, выделяемыми из бюджетов субъектов РФ, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы) мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов, направленных на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания этих народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, а также на модернизацию инфраструктуры в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 12. Ст. 1428.

 

Наряду с актами, специально направленными на защиту прав коренных малочисленных народов, правовую основу регламентации прав этих народов составляют и акты, касающиеся регулирования и защиты прав национальных меньшинств в России. Находясь в ситуации национальных меньшинств на определенной территории, коренные малочисленные народы в равной степени, как и другие национальные меньшинства, вправе пользоваться правами, связанными с сохранением и развитием их национально-культурной самобытности, в том числе правом на создание национально-культурной автономии. Это право гарантировано национальным меньшинствам, включая коренные малочисленные народы, Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2965.

 

Указанным Законом определена система национально-культурной автономии, предполагающая создание местной, региональной и федеральной автономии для этнических общностей, находящихся в ситуации национальных меньшинств на определенной территории. При этом установленная система предполагает возможность создания на территории субъекта РФ местными национально-культурными автономиями не более одной региональной национально-культурной автономии граждан. Это обусловлено спецификой данной формы самоорганизации граждан, через которую осуществляется государственная поддержка национальных меньшинств в целях сохранения их самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В Постановлении КС РФ от 3 марта 2004 г. N 5-П <1> отмечено следующее. Именно названным обстоятельством обусловливается значение регистрации национально-культурной автономии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в результате которой соответствующая национально-культурная автономия приобретает не только права юридического лица, но и иные гарантированные Федеральным законом "О национально-культурной автономии" публичные права, которым корреспондируют перечисленные в данном Законе обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 1033.

 

Как подчеркивает КС РФ в названном Постановлении, наличие национально-культурной автономии как объединения граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, "находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории", не исключает других форм самоорганизации граждан по признаку принадлежности к той же этнической общности. В соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации могут создаваться другие объединения граждан РФ, относящих себя к соответствующей этнической общности, которые также содействуют сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, но не обладают статусом национально-культурной автономии, установленным Федеральным законом "О национально-культурной автономии".

Значительную роль в самоорганизации коренных малочисленных народов Российской Федерации сегодня играет Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, объединяющая 34 региональные организации. Ассоциация поддерживает тесные связи со своими региональными отделениями, координирует их деятельность, оказывает им помощь в решении всех вопросов. Ассоциация имеет специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН, является участником сессий рабочих групп ООН по вопросам коренных народов, а также сессий Комиссии по правам человека и Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов. Кроме того, она является постоянным участником Арктического совета, учрежденного восемью странами Арктики: Норвегией, Данией, Швецией, Финляндией, Исландией, Канадой, США и Россией. При этом эксперты Ассоциации принимают участие в различных рабочих группах и программах Арктического совета.

В развитие федерального законодательства в области защиты прав коренных малочисленных народов принят ряд законов и иных нормативных правовых актов в субъектах РФ. Указанными актами закрепляются права данных народов в области защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, сохранения самобытности в области языка и культуры. Развитие такого законодательства на региональном уровне способствует объединению усилий федерального центра и субъектов РФ в решении проблем коренных малочисленных народов, более полному учету интересов и специфики данных народов региональными органами власти.

 

Статья 70

 

Комментарий к статье 70

 

1. Государственный суверенитет Российской Федерации находит свое формализованное выражение в эмблемах (символах) государственности - государственном флаге, государственном гербе и государственном гимне. По этим признакам внутри страны и на международной арене определяют государственный характер тех или иных учреждений, документов, движущихся объектов (кораблей, самолетов, имеющих государственный флаг или его изображение), официальный характер мероприятий (например, если осуществляется подъем флага или исполнение гимна). Использование государственных эмблем с нарушением законов о них, а также надругательство над ними влечет уголовную ответственность (ст. 329 УК).

Свои флаги, гербы, гимны имеются у многих субъектов РФ, городов, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, но они не являются эмблемами государства и не должны быть идентичны государственным эмблемам. Описание и использование государственных эмблем регулируются в России специальными конституционными законами, порядок принятия и изменения которых в целях стабильности усложнен.

Государственный флаг РФ утвержден Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" <1>. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. Трехцветный флаг был введен в России Петром I, в 1893 г. он стал Государственным флагом России. В 1917 - 1993 гг. Государственным флагом СССР был красный с серпом и молотом. Союзная республика РСФСР (в составе СССР) имела аналогичный флаг с названием республики, но в нем присутствовала и другая цветовая гамма. В 1993 г. Указом Президента РФ трехцветный флаг был объявлен Государственным флагом, что затем было подтверждено упомянутым Законом.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 52. Ч. 1. Ст. 5020.

 

Государственный флаг постоянно поднят на зданиях важнейших государственных органов, перечисленных в этом Законе (Администрации Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, высших судов России и др.), на зданиях федеральных органов исполнительной власти, на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом, на зданиях органов местного самоуправления. Он вывешивается во время государственных праздников на зданиях предприятий, организаций, жилых домах (граждане могут вывешивать Государственный флаг на своих домах и вне праздников). Государственный флаг вывешивается на морских и речных судах, на которых находятся высшие должностные лица государства, на военных кораблях, на некоторых других кораблях в качестве кормового флага или на носовом флагштоке. Он размещается на транспортных средствах высших должностных лиц Российской Федерации, глав дипломатических представительств Российской Федерации за границей. Государственный флаг устанавливается постоянно в рабочих кабинетах Президента РФ, других высших должностных лиц, а также судей, прокуроров, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств за рубежом. Он ежедневно поднимается в воинских частях (в соответствии с воинскими уставами). Изображение Государственного флага наносится на воздушные суда, космические аппараты России, в качестве бортового знака - на морские и иные суда пограничных органов, суда Государственной судоходной инспекции.

В дни траура Государственный флаг приспускается (до половины длины флагштока), в верхней части древка крепится черная лента, длина которой равна половине длины полотнища флага. С 1994 г. 22 августа отмечается как праздник День Государственного флага РФ. Граждане вправе, выражая свое отношение к стране, использовать Государственный флаг, вывешивая его на домах, устраивать шествия с государственными флагами и т.д. Последние поправки к Закону "О Государственном флаге Российской Федерации" позволяют гражданам использовать флаг в индивидуальном порядке для выражения своих патриотических чувств.

Вместе с тем к Государственному флагу следует относиться с должным уважением. В России и других странах были судебные процессы (иногда уголовные), связанные с неуважением к Государственному флагу и даже надругательством над ним. В последние годы изменения в вопросе ответственности в связи с неуважением к Государственному флагу, как и к другим государственным символам, внесены в КоАП (ст. 17.10).

Наряду с Государственным флагом в России есть символ победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне - Знамя Победы, которое было водружено советскими солдатами в мае 1945 г. над зданием рейхстага в Берлине. Оно торжественно выносится вместе с Государственным флагом РФ на военных государственных парадах на Красной площади Москвы.

Государственный герб - особое изображение, рисунок, знак, отражающий исторические традиции народа, его чаяния. Государственный герб воспроизводится на документах, исходящих от различных органов государства, представляющих государственную власть, и является свидетельством особой важности документа. Он содержится также в оттиске печати государственных учреждений разного уровня. Свои гербы имеют субъекты РФ, различные города, муниципальные образования. Обычно они отражают их исторические традиции и особенности. Такие гербы не являются государственными.

Описание и порядок использования Государственного герба РФ установлены Федеральным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" <1>. Герб представляет собой изображение четырехугольного, с закругленными углами внизу, красного геральдического щита с двуглавым орлом на нем, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом - три короны (одна большая сверху и две малые), в лапах орла - скипетр и держава, на груди орла на красном щите - серебряный всадник, поражающий копьем черного опрокинутого навзничь дракона. Допускается воспроизведение герба в одноцветном варианте, а также воспроизведение его в виде главной фигуры - двуглавого орла (без геральдического щита).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 52. Ч. 1. Ст. 5020.

 

Государственный герб в многоцветном варианте помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений палат российского парламента, актах Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации. В одноцветном варианте с геральдическим щитом он помещается на бланках некоторых центральных органов государства (Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, ЦБ РФ и др.), без геральдического щита - на бланках федеральных судов, прокуратуры и др. Государственный герб воспроизводится на печатях, удостоверяющих личность гражданина РФ, на иных документах государственного образца, в том числе выдаваемых органами загса. На бланках органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий (независимо от формы собственности) Государственный герб размещать нельзя. В этих случаях он размещается на печатях государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций, учреждений, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями независимо от форм собственности.

Государственный герб помещается на фасадах зданий официальной резиденции Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, высших судов, дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом. Он помещается также в рабочем кабинете Президента РФ, в залах заседаний других высших и центральных органов государства, федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов и судов субъектов РФ, органов местного самоуправления, в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния. Государственный герб обязательно помещается на пограничных знаках (пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на штандарте (флаге) Президента РФ, боевых знаменах воинских частей, знаменах органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ, военных кораблях 1-го и 2-го ранга. Он может помещаться на денежных знаках, на документах о государственных наградах и на знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования, на знаках различия в форменной одежде для лиц, состоящих на военной или государственной гражданской службе.

Гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ. Его нельзя также использовать в качестве основы гербов (геральдических знаков) субъектов РФ, муниципальных образований, организаций, учреждений, предприятий. При одновременном размещении таких гербов (знаков) Государственный герб РФ должен находиться выше или слева от других, другие гербы (знаки) не могут быть больше по размерам Государственного герба РФ.

Государственный гимн - торжественное музыкально-поэтическое произведение со словами патриотического содержания. Он исполняется в установленных законом случаях в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом, ином вокальном или инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, теле- и радиотрансляции. Он должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и словами.

В СССР (и соответственно в РСФСР) до 1944 г. Государственным гимном был "Интернационал". С 1944 г. гимном СССР стал гимн на музыку А.В. Александрова, авторы текста С.В. Михалков и Г.А. Эль-Регистан. После распада СССР новый гимн был утвержден Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2127 <1>. Он не имел слов, а мелодия была создана на основе "Патриотической песни" М.И. Глинки. Текст и музыкальная редакция Государственного гимна РФ (музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова) утверждены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации" <2>. В Законе указан перечень мероприятий и иных церемоний, во время которых исполняется Государственный гимн РФ. Он обязательно звучит на государственных торжественных мероприятиях, военных парадах, при вступлении в должность Президента РФ после произнесения им присяги, при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, при открытии и закрытии заседаний СФ ФС РФ и сессий ГД ФС РФ, во время подъема Государственного флага РФ, во время встреч и проводов посещающих Россию с официальными визитами глав иностранных государств и глав правительств и др. Он может исполняться при открытии памятников, открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями. Гимн транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании в 6 часов и 24 часа по местному времени, в новогоднюю ночь в 24 часа по местному времени, он исполняется при официальных церемониях на спортивных соревнованиях в России и за рубежом (в соответствии с правилами таких соревнований). Исполнение гимна в воинских частях, на кораблях регулируется воинскими уставами. При официальном публичном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

--------------------------------

<1> САПП РФ. 1993. N 51. Ст. 4929.

<2> СЗ РФ. 2000. N 52. Ч. 1. Ст. 5020.

 

2. Столица - главный город государства (не обязательно самый многонаселенный), место, где находятся высшие органы государства, дипломатические представители иностранных государств, а в Российской Федерации - также представительства субъектов Федерации. Обычно тот или иной город становится столицей в результате исторического развития, сначала - фактически, а затем этот статус закрепляется в конституции или ином законе.

Конституция устанавливает, что столицей России является город Москва. Москва наряду с другим городом - Санкт-Петербургом - является городом федерального значения, субъектом РФ. В соответствии с Законом РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" <1> статус столицы придает Москве как субъекту РФ определенные особенности. В связи с осуществлением функций столицы органы государственной власти Москвы предоставляют федеральным органам государственной власти, представительствам субъектов РФ, дипломатическим представительствам иностранных государств земельные участки, здания, строения, жилищный фонд, коммунальные, транспортные и иные услуги; обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий; участвуют в разработке федеральных программ развития города Москвы, в развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог и иных транспортных систем на территории Москвы, согласовывают проект генерального плана развития Москвы с федеральными органами государственной власти (действующий Генеральный план после многолетних дебатов был принят Московской городской Думой в 2010 г.). Органы государственной власти Московской области содействуют в осуществлении Москвой функций столицы путем участия в разработке и реализации тех программ развития Москвы, действие которых распространяется на территорию Московской области, в содержании и развитии систем связи, транспортных систем, объектов коммунального назначения, в строительстве и содержании на территории области необходимых Москве объектов для осуществления функций столицы (по договорам органов государственной власти области и Москвы).

--------------------------------

<1> Ведомости РФ. 1993. N 19. Ст. 683.

 

Проект генерального плана развития Москвы разрабатывается администрацией города, утверждается Правительством РФ и принимается представительным органом Москвы. Споры, возникающие в связи с этим между различными органами, разрешаются на паритетной основе. Здания, строения, сооружения, в которых размещены высшие органы государственной власти Российской Федерации, Генеральная прокуратура РФ, ЦБ РФ, Пенсионный фонд РФ, земельные участки, на которых расположены здания, находятся в федеральной собственности. Другие здания и земельные участки могут быть приобретены федеральными органами или предоставлены им Москвой в аренду. Здания и сооружения для представительств субъектов РФ, дипломатических представительств иностранных государств предоставляются в аренду. В последнем случае порядок предоставления зданий может быть установлен также международными договорами. Затраты города, связанные с осуществлением функций столицы, частично компенсируются за счет субвенций из бюджета Российской Федерации, а частично за счет платежей за предоставляемые услуги федеральным органам, представительствам субъектов РФ в Москве и иностранным дипломатическим представительствам.

Особенности положения Москвы как столицы находят отражение в Уставе города Москвы (Закон г. Москвы от 28 июня 1995 г.) <1>.

--------------------------------

<1> Вестник Мэрии Москвы. 2000. N 9.

 

Статья 71

 

Комментарий к статье 71

 

Предмет ведения Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией исключительно к компетенции федеральных органов государственной власти (Президента РФ, СФ ФС РФ, Правительства РФ и др.). Главными гарантиями суверенитета и территориальной целостности, верховенства федерального законодательства является осуществление Федерацией законодательной и исполнительной деятельности в сферах общественных отношений, обеспечивающих национальную безопасность, права и свободы человека и гражданина. В ст. 71 Конституции закреплен исчерпывающий перечень предметов ведения Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 76 Конституции установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Отнесение того или иного вопроса к ведению Российской Федерации не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами, кроме случаев, когда сама Конституция исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона. Поэтому впредь до принятия соответствующих законодательных актов по предметам исключительного ведения Российской Федерации могут издаваться также указы Президента. В соответствии с принятыми по предметам ведения Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами Президент РФ, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты.

А. Принятие и изменение Конституции и федеральных законов, контроль за их соблюдением относятся к важнейшим и неотъемлемым полномочиям Российской Федерации как суверенного государства. Тот факт, что принятие и изменение Конституции является исключительной прерогативой Российской Федерации, подчеркивает конституционную природу Федерации в современной России. Регулирование этих вопросов ввиду их особой важности осуществляется самой Конституцией и составляет ее отдельную часть.

Конституция предусматривает два вида изменений - конституционные поправки и пересмотр Конституции (см. комментарий к ст. ст. 134 - 137). При этом процедуры внесения поправок в разные главы Конституции различаются. Так, Конституция прямо запрещает пересмотр Федеральным Собранием гл. 1 "Основы конституционного строя", гл. 2 "Права и свободы человека и гражданина" и гл. 9 "Конституционные поправки и пересмотр Конституции" Основного Закона (см. комментарии к ст. ст. 16, 64, 135). В случае если предложение о пересмотре положений указанных глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов СФ ФС РФ и депутатов ГД ФС РФ, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность действующей Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается в конституционно установленном порядке (см. комментарий к ст. 135).

Date: 2015-09-03; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию