Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина 46 page
Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН либо если оно совершило преступление и в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Лишение политического убежища производится указом Президента РФ. Лицо, желающее получить политическое убежище на территории РФ, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта РФ по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в МВД России. Срок рассмотрения ходатайств не должен превышать одного месяца в каждом из рассматривающих его органов. Указ Президента РФ о предоставлении политического убежища вступает в силу со дня его подписания. МВД России в семидневный срок со дня издания указа уведомляет лицо, ходатайствующее о предоставлении политического убежища. В случае отклонения ходатайства лицу сообщается, что его дальнейшее пребывание на территории России регулируется законодательством Российской Федерации, определяющим порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Лицу, которому предоставлено политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством. 2. Вопросы, регламентируемые в ч. 2 комментируемой статьи, возникают на практике довольно часто. Российское законодательство решает эти вопросы однозначно. Что касается граждан РФ, совершивших преступление на территории иностранного государства, то они выдаче этому государству не подлежат ни при каких обстоятельствах. Относительно иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации и находящихся на территории РФ, вопрос может решаться по-разному. Не подлежат выдаче другому государству его граждане, преследуемые за политические убеждения либо совершившие на территории государства или на территории РФ правонарушающее действие (бездействие), не признаваемое в России преступлением. Согласно ч. 2 ст. 14 УК "не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству". Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории РФ, согласно ст. 13 УК могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации. Процедура выдачи этих лиц предусмотрена нормами уголовного законодательства Российской Федерации, а также договорами о правовой взаимопомощи, заключенными Россией со странами ближнего и дальнего зарубежья. Вместе с тем Россия руководствуется также Типовым договором о выдаче, принятым 45-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 г. <1> Этот договор устанавливает виды правонарушений, которые могут повлечь за собой выдачу соответствующего лица. К их числу относятся правонарушения, которые наказываются в соответствии с законодательством обеих сторон тюремным заключением или другой мерой лишения свободы на срок не менее одного года (двух лет) или влекут более серьезное наказание. Что касается передачи осужденных для отбывания наказания в других государствах, то выдача разрешается только в том случае, если до окончания срока этого наказания остается не менее четырех (шести) месяцев. Императивным основанием для отказа в выдаче является правонарушение политического характера, что не мешает сторонам осуществить судебное преследование, если они не осуществляют выдачу. -------------------------------- <1> Документ опубликован не был.
Договор предусматривает и другие основания для отказа в выдаче лиц, совершивших правонарушения: - если запрашиваемое государство имеет веские основания полагать, что просьба о выдаче сделана в целях судебного преследования или наказания лица по признаку расы, вероисповедания, гражданства, этнической принадлежности, политических взглядов, пола и статуса или что положению такого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин; - если лицо, в отношении которого поступает просьба о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо если это лицо в процессе уголовного разбирательства не обладало или не будет обладать правом на минимальные гарантии в процессе уголовного разбирательства, предусмотренные ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. <1>. -------------------------------- <1> Международное публичное право: Сб. док. М., 1996. Т. 1. С. 470 - 482.
Статья 64
Комментарий к статье 64
Правовое положение (статус) личности в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми наделяется человек и гражданин как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права. Конституция выполняет особую роль в установлении правового статуса человека и гражданина. В отличие от правовых норм, содержащихся в других правовых актах, которые закрепляют совокупность прав и обязанностей в определенной сфере общественных отношений (имущественных, финансовых, трудовых и т.д.), ее нормами закрепляются основы правового статуса личности. Понятие "основы" включает прежде всего систему коренных начал правового статуса личности, провозглашаемых в Конституции и защищаемых государством. Основы правового статуса личности в России включают несколько групп конституционных норм. К первой из них относятся нормы, закрепляющие общие принципы правового статуса личности. Они связаны со всеми сферами реализации правоспособности личности независимо от того, какой отраслью права регулируется то или иное общественное отношение. Общие принципы включают такие общие, универсальные для всех отраслей права начала, как равноправие, гарантированность, неотъемлемость прав и свобод и др. Их установление является важнейшей задачей Конституции. Во второй группе объединяются нормы, определяющие принадлежность лица к гражданству Российской Федерации, а также особенности статуса иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, лиц, получивших политическое убежище, и др. В третью группу входят нормы, устанавливающие конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина. Эти права, свободы и обязанности неотъемлемы от человека, принадлежат всякому лицу как субъекту права независимо от реализации им своей правоспособности. Они являются ядром, сердцевиной правового статуса личности. Основы правового статуса личности наряду с основами конституционного строя составляют важнейшую часть Конституции. Их значение определяется самой сущностью Конституции, заключающейся в ограничении государственной власти правами человека и в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Именно поэтому положения гл. 2 Конституции, как и положения ее гл. 1, пользуются особой защитой. Они не могут быть изменены в рамках действующей Конституции. Их частичный или полный пересмотр возможен только путем принятия Конституционным Собранием новой Конституции или вынесения ее проекта на всенародное голосование (ст. 135 Конституции).
Date: 2015-09-03; view: 319; Нарушение авторских прав |