Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЛАЙД 5 Этика комплимента и похвалы в деловой практике

Похвала, комплимент, позитивный отклик на работу подчиненного — очень мощные средства воздействия, которые вызывают целый спектр ответных реакций — от признательности до повышения лояльности и стремления к улучшению работы.

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, - это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека -- потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником.

Комплимент – слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Человек, выслушавший приятные слова в свой адрес, испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом потребность в получении положительных эмоций. Чем приятнее людям общаться с кем-либо, тем больше они доверяют собеседнику и тем больше будет шанс удачно разрешить деловую проблему.

Таким образом, цель комплимента – доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество.

Виды комплиментов:
1. Косвенный комплимент.
Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, "помешанному" на собаках - его любимца, родителю ребенка.

2. Комплимент "минус - плюс".

Мы даем собеседнику сначала маленький "минус", а потом - огромный "ПЛЮС". Например, "Пожалуй, я не могу сказать, что Вы хороший работник... Вы незаменимый для нас специалист!" После "минуса" человек теряется и готов уже возмутиться, а потом на контрасте говориться весьма для него лесное.

3. Комплимент-сравнение.
Человек сравнивается с чем-нибудь дорогим для делающего комплимент. "Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как Вы!" Этот комплимент самый тонкий и наиболее приятен для собеседника. Но рамки его применения ограничены: чтобы он не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками, а также партнер должен знать, насколько важно для нас то, с чем мы сравниваем.

Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова "Какая вы сегодня нарядная!" в качестве комплимента не годятся именно в силу двойного смысла. Комплимент не должен содержать в себе ярко выраженной лести. Делая комплимент, избегайте преувеличений и неумеренного восторга. В комплименте следует избегать нравоучительных советов типа: "Вам так идет это платье, надевайте его почаще".

СЛАЙД В какой манере следует произносить комплимент?

- Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой

- Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности

- Мимика и жесты должны соответствовать словам

- В комплименте не может быть даже намека на иронию

- Избегайте штампов;

- Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту;

- Не делайте комплиментов мимоходом, между делом

Готовя комплимент, нужно просчитывать возможную реакцию на него. Если есть вариант негативного отношения к тому, что вы собираетесь сказать, воздержитесь от задуманного. Говорить комплимент одной даме, если ваши слова может услышать другая, следует осторожно. В некоторых ситуациях это может ухудшить настроение последней, например, если она в малознакомом обществе или рядом нет спутника.

Между мужчинами комплименты не только не приняты, но даже считаются неприличными и делают смешными как тех, кто их говорит, так и тех, к кому они относятся, по крайней мере, в тех случаях, когда не облечены в форму невинной шутки. Так же и дамы, а в особенности молодые девушки, не должны говорить комплиментов мужчинам. Иначе они могут оказаться в очень неловком и смешном положении и рискуют сконфузить и себя, и хваленного кавалера. Дамы, выслушивая тонкий комплимент кавалера, не должны поддаваться самомнению, так как часто одно и то же качество не может нравиться всем и каждому. Вообще, принимать всякий комплимент с одобряющим видом следует осторожно, так как бывает, что в высказываемых любезностях кроются ложное расположение и мнимая любовь.

СЛАЙД Как правильно реагировать на искренний комплимент?

- С достоинством и благодарностью

- Слова благодарности нужно высказать искренно, не ограничиваясь дежурным "спасибо"

- Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности

- Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе

- Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств

- Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.

 

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

СЛАЙД Итак, похвала – это положительная оценка работника и результа­тов его деятельности. Похвала должна следовать за любыми достой­ными действиями исполнителей, способствующими дости­жению целей организации. Чем больше позитивного будет отмечать руководитель в работе сотрудников, тем больше вероятность того, что они будут вникать в проблемы и по­могать с ними справиться.

Похвала, как считают специалисты, является одним из самых эффективных инструментов обратной связи между руководителями и подчиненными. Важно только уметь выб­рать ее подходящее содержание и форму. Она может быть прямой — искренней, дружелюбной, доверительной; может быть и косвенной, в виде проявления неподдельного интере­са к личности работника, его заботам и нуждам.

Подсчитано, что производительность труда от хорошего настроения улучшается на 20~25%.Зато конфликтная атмос­фера отнимает более 15% рабочего времени.

СЛАЙД Однако говорить подчиненным приятное надо уметь. Прежде чем поблагодарить или сделать комплимент, следу­ет сначала учесть несколько моментов:

- склад личности человека, которому комплимент адре­сован;

- оптимальную форму, в которую следует облечь подоб­ный комплимент или поощрение;

- цель, которую хочет достичь руководитель, поощряя этого сотрудника;

- характер поощрения — важно, чтобы оно было сдела­но не формально и не банально;

- обстановку, в которой сотруднику было бы приятнее всего услышать похвалу.

Кроме того, следует помнить, что всякое поощрение дол­жно быть своевременным: хвалить работу, сделанную год назад, конечно, можно, но вряд ли целесообразно.

Похвала должна быть дозированной, ибо при слишком частом использовании этого метода его действенность ослаб­ляется.

Основное условие эффективного поощрения — его не­стандартность. Похвала должна звучать искренне. Для этого, как уже отмечалось, надо непременно учитывать то, кому она адресована. Человека застенчивого публичная похвала, из-за которой он оказывается в центре внимания, может смутить. Напротив, тем, кто стремится к общественному при­знанию, будет недостаточно, если начальник похвалит их работу в приватной беседе. Педантов, которые стремятся к тому, чтобы любая положительная оценка их деятельности была должным образом зафиксирована, может не устроить устная похвала. Лучшим поощрением сотрудников, ориенти­рованных на результат, могут стать не слова, а новое, более ответственное задание.

Практика показывает, что работников, склонных к пере­оценке собственной личности, следует поощрять очень осто­рожно, иначе они нередко начинают переоценивать свои силы и способности, у них может развиться зазнайство и само­мнение. При неумеренной похвале работники начинают рас­сматривать хорошую работу и примерное поведение как зас­лугу, а не как свой долг, обязанность.

На первом этапе формирования коллектива, когда в нем еще не сформировалось общественное мнение, нецелесообраз­но поощрять отдельных работников. Иначе вероятны раздоры и конфликты в коллективе. На первом этапе следует стремить­ся поощрять прежде всего весь коллектив. А вот когда в кол­лективе появляется общественное мнение, возникает возмож­ность и целесообразность поощрять отдельных исполнителей.

СЛАЙД Похвала всегда воспринимается лучше критики, но после­дняя также бывает необходима. Нужно иметь в виду, что крити­ка подчиненных лучше, чем полное отсутствие внимания к ним.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
СЛАЙД 4.4 Профилактика и предотвращение моббинга | Развитие черепа

Date: 2015-09-03; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию