Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовая, элитарная и народная культура





 

В середине XX века средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. СМИ стали каналами для передачи массовой культуры. Массовая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Потребители массовой культуры имеют в общем невысокий культурный уровень, что требует адаптации транслируемой информации. Эстрадная музыка, например, понятна и доступна людям с любым уровнем образования, людям всех возрастов. При помощи массовой культуры в народ проводятся идеи «сверху». Массовая культура является мощным инструментом манипулирования общественным сознанием. Возможности массовой культуры потенциально очень высоки. В настоящее время эти возможности не используются в полной мере, а значение массовой культуры до конца не осмыслено.

Элитарная культура – субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. Элитарная или высокая культура создается профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая культура трудна для понимания неподготовленного человека. Элитарная культура носит поначалу экспериментальный или авангардный характер. Элитарная культура – это «искусство для искусства». Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Специалисты называют иногда точные сроки – 50 лет. Потребителем элитарной культуры является высокообразованная часть общества. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.

Народная (корневая) культура является результатом народного творчества, вырастает из повседневной трудовой деятельности и обыденной жизни.

Для народной культуры характерны синкретические, недифференцированные формы взаимоотношения с миром, которые передаются в процессе непосредственной коммуникации. Ярче всего народная культура представлена фольклором, хотя далеко не исчерпывается им. Ее важнейшей характеристикой является анонимность, отсутствие автора. Так, нет автора у сказок, былин и пословиц, народных песен и плачей; не известны изобретатели топора и колеса, строители ирригационных сооружений древности и т.д. Это позволяет говорить о народной этике, народных инструментах, народном спорте, народной медицине, народной педагогике и т.д. Народная культура передается из поколения в поколение, постоянно пополняясь, обогащаясь и модифицируясь.

Date: 2015-09-03; view: 819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию