Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молитихо-п равовойрежи м
Поли тике-правовой режим — жо методы осуществления по- литической власти, степень политической свободы в обществе, состояние правового статуса личности. Этот режим может быть демокра тическим, авторитарны м или тотоли тарны м. По степени политической свободы личности и соблюдения государством её прав и свобод политико- правовые режимы под- разделяют на демокра тические н антидемокра тические. Основньtе черты демокра тическог о режима: — формирование органов власти выборным путём; — свобода деятельности различных субъектов политической
— признание и гарантирование государством политических прав и свобод личности.
Ан тидемократический режим — жо режим, при котором попираются права и свободы личности и установлена диктатура одного человека или группы лиц. Антидемократические режимы подразделяют на топіплитар- ньtе, авторитарньtе н военные. JOШIIRtIШ #× R ЖИ Ж — OAO ЈЗ£ІШИМ, КОТОЈІЫ Й ПJ1 Т£ІНД £ІТ на полный контроль над личностью со стороны государства. Мризиаки тоталитарного режима: — наличие единственной массовой партии, возглавляемой харизматическим лидером, которая фактически срослась с го- сударственным аппаратом; — наличие официальной, господствующей в обществе то- талитарной идеологии (коммунизм, национал-социализм, фа- шиам); — полпый контроль власти над средствами массовой инфор-
— монополия государства на средства вооружённой борьбы; — командно-административная система управления эконо-
8 FOR R RЛЖИ Ж — ЭТО £1ШИМ СОХ}З&ІІЯЮЩИЙ МО- нополию на власть и контроль над политической жизнью стра- ны, но не претендующий на тотальны й контроль над обще-
YOU Н Н R — H'PO £ІШИМ ПЈІИ KOTOJIOM ВО PJI8B£I СТЈЗВНЫ стоит военная группировка (хунта), захватившая власть в ре- зультате государственного переворота. Мризнаки военного режима: — отмена конституции страны и замена её актами военных властей; — роспуск политических партий, парламента, местных ор- ганов власти и замена их военными; — ограничение политических прав и свобод человека; — создание при хунте консультативных органов из техно-
Демократнческие принципы политической жизни
Демократия (от греч. demos — ‹• народ •›, и kratos — ‹• властью›) предполагает признание принципа равенства и свободы всех лю- дей, активное участие народа в политической жизни страны. Демократия, как правило, присуща странам с рыночной эко- номикой, в социальной структуре которых значительное место занимает средний класс. Приз наки демократии: — суверени тет народа, х. е. признание народа источником власти, обладающим правом осуществлять её через органы госу- дарственной власти и органы местного самоуправления и путём референдумов; — выборнос ть основньtх органов государственной власти. Выборы должны быть свободными, справедливыми, регуляр-
— равенс тво полиinuческих прав граждан, а также равенство всех Рраждан перед законом; — приори тетность прав человека над праваяи государства, их защита, неприкосновенность личности, право свободно вы- ражать своё мнение, критиковать правительство; — ГtOJt H lПИ ЧёСBHП It tlдëOЛ O8H ческий плюрали зм, т. е. наличие различных социально- политических партий, движений, rpyпп; существование альтернативных, конкурирующих между собой источников информации, выведенных из-под правительствен-
Выборы и референдумы Bнбopа — это процедура формирования государственного ор- гана или наделения полномочиями должностного лица, осущест- вляемая через голосование лиц, обладающих избирательным правом. С помощью выборов формируются парламенты, органы M£lCTнoro самоуправления, избираются главы государств, главм региональных и местных исполнительных органов власти. И збира тельная система — эхо порядок формирования вы- борным органов государства. Она включает в себя изdира тельное право, избираіие льньt й процесс и процедуру отзьt ва депу татов. И збира тельное право — no принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. Иобирательное право может быть оквшвн ы л — право избирать — и ппссuв- ньіл — право бъіть избранным. Избирательное право может быть ограничено цензами. Существуют возрастные, образовательные, национальные, расовые, имущественные, сословные ценвы и цензы оседлости (ограничение избирательного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе). В демократических государствах выборы проводятся на ос- нове всеоdщего, прямого, равного избирательного права при тай- Всеобщее избирательное право — эхо право на участие в вы- борах всех граждан, достигших определённого возраста (как правило, 18 лет), независимо от пола, расы, национальности и других факторов. Равное игбирательное право означает, что каждый избира- тель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах на равных основаниях. Мрямое избирательное право ознвчвех, что каждый избира- тель голосует непосредственно за избираемого кандидата. Выбо- ры могут быть и непрямьt ми (косвенньtми ј, когда избиратели формируют коллегию выборщиков, а те, в свою очередь, голо- суют за кандидата. Z'пйное голосование означает установление такого порядка выборов, при котором контроль за волеизъявлением избирате- лей отсутствует. Существук›т следующие избирательные системы: жожорп- тарная, пропорциональная, смешанпая. Мажориіпарная система — эхо способ определения результа- тов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом бОлЬшиНСТВО РОЛОСОВ. П И МПШО- ритарной системе избранным считается тот кандидат, который набрал голосов больше, чем каждый из его противников. Мронорциональная система — эхо способ определения ре- зультатов голосования, в основе которого лежит принцип pac- пределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов. При такой системе создаются большие округа, от каждого из которых избирается несколько депутатов. Выборы проводятся только на партийной основе: каждое избирательное объеди нениеили блок выдвигаетсвой список кандидатов на вакантные должности, и избиратель голосует не за отдельного кандидата, а за партийный список в целом. Смешанпая система — сочетание мажоритарной и пpoпop- циональной систем. РёфёRёИ' дуж — жо всенародное голосование по каким-либо вопросам государственного значения, например по законопро- ектам, действующим законам. Инициатива проведения референду ма может исходить:
— от всего парламента или группы его депутатов; — от определённого числа органов местного самоуправления; — от определённого числа граждан. На референдум обычно выносятся вопросы, предполагающие однозначный ответ: положительный (‹• да•›) или отрицательный (‹•нету›). Деятельность любого государственного аппарата строится в соответствии с конкретными принципами, под которыми пони- маются основные идеи, определяющие подходы к формированию и функционированию государственных органов. Мринципьt деятельности государства: — принцип предс тавительс тва интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;
— принцип рагде ления властей, нсключвю пй возможность ПЈlОИЗВОЈІВ РОС ДВЈ1СТВ£ІНІІЬІХ OJIP&IIOB И ДОЛШІІОСТЧЫ Х ЈІИ Ц; — принцип демокра тигма, позволяющий учитывать интере- сы большинства граждан государства; — нричцип законнос ти, означающий обязательность соблю- дения законов во всех звеньях государственного аппарата; — принцип гласности, обеспечпввющнй откры тость деятель- ности государственаых органов; — принцип профессиона лизма и компетентности государ- свівенвьtz слржон;иz, гарантирующий высокий уровень реше- ния важнейших вопросов государственной жизни; — принцип федерализма (в федеративных государствах), обеспечивающий разграничение предметов ведения между фе- дерацией и её субъектами.
Date: 2015-09-03; view: 300; Нарушение авторских прав |