Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитихо-п равовойрежи м





Поли тике-правовой режим — жо методы осуществления по- литической власти, степень политической свободы в обществе, состояние правового статуса личности. Этот режим может быть демокра тическим, авторитарны м или тотоли тарны м.

По степени политической свободы личности и соблюдения государством её прав и свобод политико- правовые режимы под- разделяют на демокра тические н антидемокра тические.

Основньtе черты демокра тическог о режима:

— формирование органов власти выборным путём;

— свобода деятельности различных субъектов политической

 

— признание и гарантирование государством политических

прав и свобод личности.

 


Ан тидемократический режим — жо режим, при котором попираются права и свободы личности и установлена диктатура одного человека или группы лиц.

Антидемократические режимы подразделяют на топіплитар-

ньtе, авторитарньtе н военные.

JOШIIRtIШ #× R ЖИ Ж — OAO ЈЗ£ІШИМ, КОТОЈІЫ Й ПJ1 Т£ІНД £ІТ

на полный контроль над личностью со стороны государства.

Мризиаки тоталитарного режима:

— наличие единственной массовой партии, возглавляемой харизматическим лидером, которая фактически срослась с го- сударственным аппаратом;

— наличие официальной, господствующей в обществе то- талитарной идеологии (коммунизм, национал-социализм, фа- шиам);

— полпый контроль власти над средствами массовой инфор-

 

— монополия государства на средства вооружённой борьбы;

— командно-административная система управления эконо-

 

8 FOR R RЛЖИ Ж — ЭТО £1ШИМ СОХ}З&ІІЯЮЩИЙ МО-

нополию на власть и контроль над политической жизнью стра- ны, но не претендующий на тотальны й контроль над обще-

 

YOU Н Н R — H'PO £ІШИМ ПЈІИ KOTOJIOM ВО PJI8B£I СТЈЗВНЫ

стоит военная группировка (хунта), захватившая власть в ре- зультате государственного переворота.

Мризнаки военного режима:

— отмена конституции страны и замена её актами военных

властей;

— роспуск политических партий, парламента, местных ор- ганов власти и замена их военными;

— ограничение политических прав и свобод человека;

— создание при хунте консультативных органов из техно-

 

 


 

Демократнческие принципы

политической жизни

 

Демократия (от греч. demos — ‹• народ •›, и kratos — ‹• властью›) предполагает признание принципа равенства и свободы всех лю- дей, активное участие народа в политической жизни страны.

Демократия, как правило, присуща странам с рыночной эко- номикой, в социальной структуре которых значительное место занимает средний класс.

Приз наки демократии:

суверени тет народа, х. е. признание народа источником власти, обладающим правом осуществлять её через органы госу- дарственной власти и органы местного самоуправления и путём референдумов;

— выборнос ть основньtх органов государственной власти.

Выборы должны быть свободными, справедливыми, регуляр-

 

— равенс тво полиinuческих прав граждан, а также равенство

всех Рраждан перед законом;

— приори тетность прав человека над праваяи государства, их защита, неприкосновенность личности, право свободно вы- ражать своё мнение, критиковать правительство;

— ГtOJt H lПИ ЧёСBHП It tlдëOЛ O8H ческий плюрали зм, т. е. наличие различных социально- политических партий, движений, rpyпп; существование альтернативных, конкурирующих между собой источников информации, выведенных из-под правительствен-

 

 

Выборы и референдумы

Bнбopа — это процедура формирования государственного ор- гана или наделения полномочиями должностного лица, осущест- вляемая через голосование лиц, обладающих избирательным правом. С помощью выборов формируются парламенты, органы


M£lCTнoro самоуправления, избираются главы государств, главм

региональных и местных исполнительных органов власти.

И збира тельная система — эхо порядок формирования вы- борным органов государства. Она включает в себя изdира тельное право, избираіие льньt й процесс и процедуру отзьt ва депу татов. И збира тельное право — no принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. Иобирательное право может быть оквшвн ы л — право избирать — и ппссuв- ньіл — право бъіть избранным. Избирательное право может быть

ограничено цензами.

Существуют возрастные, образовательные, национальные, расовые, имущественные, сословные ценвы и цензы оседлости (ограничение избирательного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе).


В демократических государствах выборы проводятся на ос- нове всеоdщего, прямого, равного избирательного права при тай-

Всеобщее избирательное право — эхо право на участие в вы- борах всех граждан, достигших определённого возраста (как правило, 18 лет), независимо от пола, расы, национальности и других факторов.

Равное игбирательное право означает, что каждый избира- тель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах на равных основаниях.

Мрямое избирательное право ознвчвех, что каждый избира- тель голосует непосредственно за избираемого кандидата. Выбо- ры могут быть и непрямьt ми (косвенньtми ј, когда избиратели формируют коллегию выборщиков, а те, в свою очередь, голо- суют за кандидата.

Z'пйное голосование означает установление такого порядка выборов, при котором контроль за волеизъявлением избирате- лей отсутствует.

Существук›т следующие избирательные системы: жожорп-

тарная, пропорциональная, смешанпая.


Мажориіпарная система — эхо способ определения результа- тов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом бОлЬшиНСТВО РОЛОСОВ. П И МПШО- ритарной системе избранным считается тот кандидат, который набрал голосов больше, чем каждый из его противников.

Мронорциональная система — эхо способ определения ре-

зультатов голосования, в основе которого лежит принцип pac- пределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов. При такой системе создаются большие округа, от каждого из которых избирается несколько депутатов. Выборы проводятся только на партийной основе: каждое избирательное объеди нениеили блок выдвигаетсвой список кандидатов на вакантные должности, и избиратель голосует не за отдельного кандидата, а за партийный список в целом.

Смешанпая система — сочетание мажоритарной и пpoпop-

циональной систем.

РёфёRёИ' дуж — жо всенародное голосование по каким-либо вопросам государственного значения, например по законопро- ектам, действующим законам.

Инициатива проведения референду ма может исходить:

 

— от всего парламента или группы его депутатов;

— от определённого числа органов местного самоуправления;

— от определённого числа граждан.

На референдум обычно выносятся вопросы, предполагающие однозначный ответ: положительный (‹• да•›) или отрицательный (‹•нету›).

Деятельность любого государственного аппарата строится в соответствии с конкретными принципами, под которыми пони- маются основные идеи, определяющие подходы к формированию и функционированию государственных органов.

Мринципьt деятельности государства:

— принцип предс тавительс тва интересов граждан во всех

звеньях государственного аппарата;

 


 

— принцип рагде ления властей, нсключвю пй возможность

ПЈlОИЗВОЈІВ РОС ДВЈ1СТВ£ІНІІЬІХ OJIP&IIOB И ДОЛШІІОСТЧЫ Х ЈІИ Ц;

принцип демокра тигма, позволяющий учитывать интере- сы большинства граждан государства;

нричцип законнос ти, означающий обязательность соблю- дения законов во всех звеньях государственного аппарата;

принцип гласности, обеспечпввющнй откры тость деятель-

ности государственаых органов;

принцип профессиона лизма и компетентности государ- свівенвьtz слржон;иz, гарантирующий высокий уровень реше- ния важнейших вопросов государственной жизни;


— принцип федерализма (в федеративных государствах), обеспечивающий разграничение предметов ведения между фе- дерацией и её субъектами.

 







Date: 2015-09-03; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию