Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Zосударстваи соответствуют ллавны ш sадачвм определёнпого историчесхоло этапараsвития общества
Мо объекта вогдействия различают внутренние п внешние функции государства. Внутренние функции государства пop- разделякіт на функции по направлениям деятельности и функ- ции по сферам жизнедеятельности.
Вяутреняие фуянции государства по направлевиям деятельвости
— охрана законности и правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан; — легализованное осуществление принуждения в отношении различных социальных rpyпп и индивидов; — обеспечение народовластия и государственно го суверени- тета; — выработка экономической и ценовой политики, форми- рование государст венного бюджета и контроль за его расходо- ванием, установление системы налогообложения, управление государственными предприятиями; — создание системы социальной защиты граждан, систем здра- воохранения, образования, пенсионного обеспечения и т. д.; — охрана, восстановление и улуч шение природных усло- вий; — пропаганда определённых идей и ценностей с помощью го- сударственных средств массовой информации, воспитание под- растающего поколения в духе официальной идеологии. Внешние функции государства — это основные направлении деятельности данного государства, которые проявляются в его взаимоотношениях с другими государствами и международны-
К внешние фgнкциям государства относятся: • защита от внешней угрозы — строительство вооружённых сил, ведение оборонительных войн, создание контрразведки, пограничных войск и т. д.; • экономическое сотрудничество с другими государствами и международными организациями, участие в работе различных международных организаций, военно- политических блоков и
По харак теру возде йствия на общественньtе отношения функции государства раоделяются на охранитеяьньtе н рег уля- тивны е.
Охранительные функции — no деятельность государства, направлепная на обеспечение охраны всех существукіщих прав и свобод граждан, на защиту от внешней угровы и защиту окру- жающей среды. Регу яя тивньtе фрнкq ви — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественнъіх отно- шений в экономической сфере, на развитие отношений данного государства с другими государствами и международнмми opra- низациями. Государство осуществляет свои функции, используя правовьtе н организационньtе формы. К правовы м формам относятся: • прововіворческпл форма — равработка и принятие юриди- ческих норм, издание нормативно- правовмх актов; • правоис полнительская форма — принятие мер по исполне- ние юридических норм, издание индивидуальных актов приме- нение этих норм; • правоохрани тельная форма — контроль за соблюдением и исполнением юридических норм, применение принудительны х мер к их нарушителям. К организационным формам относятся: • организационно-регла мен тирующая форма — текущая де- ятельность по обеспечению функционирования органов государ- ственной власти, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т. д.; • органива ционно-хозяйс твенная форма — оперативно- тех- ническая хоояйственная работа, связанная с бухгалтерским учётом, статистикой, снабжением и т. д.; • оргонизоционно- идеологическая форма — повседневная идеологическая работа, свяаанная с разъяснением вновь из- данных нормативных актов и формированием общественного мнения. Основные органьt государственной власти: • парламентьt. Mx основная функции — принятие законов;
• органьt исполнительной влосвіи. Выполнякіт исполнитель- ные и распорядительные функции; • судебньtе органы. Осуществляют правосудие; • орzпвы прокцратцрьt. Осуществляют надзор за исполнением законов: органами исполнительной власти и судебными органа- ми, должностными лицами и гражданами.
Власть, её виды и ресурсы Власть — это способность и возможность субъекта власти осуществлять свою волю, оказывая воздействие на деятельность и поведение объекта власти с помощью различных средств. Политическая власть — эso власть одной группы людей по отношению к остальным членам общества. Политическая власть обладает саойсвіаоэіи обягаіпельности н принцдительнос ти и правом узаконенного применение сильt. Политическая власть подразделяется на государс твенную и общественну ю. Тосударсіивенная политическая власть осуществляется пос- редством специального аппарата (государства). Общественная власть осуществляется партийными струк- турами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением. Ресурсы власти — это средства и возможности, которые ис- пользует субъект власти для воздействия на объект власти в со- ответствии с поставленными целями. Видьt ресурсов власти: • принудительньtе. Подчинение объекта власти осуществляет- ся под страхом наказания или в результате прямого насилия; • учили тарньtе. Воздействие на объект власти обеспечива- ется в обмен на предоставление ему каких-либо материальных благ или других возможностей удовлетворения его потребнос- тей, в том числе потребностей в причастности к rpyппe, уваже- нии, любви;
• нормативньtе (сліоліусны е). Обеспечивают подчииение объ- екта власти в силу сложившихся в обществе норм, которые на- деляют субъект власти разаичными полномовиями. Легигіиэіноя влосвіь (от лат. le itimus — +ааконнмй +) — это власть, которая не иавязывается “, а опирается вольное согласие объекта власти подчиняться субъекту власти.
Форма государства. Форма правления и методов осуществления государственной власти, которые вы- ражают его сущность. ФОрма государства включа£lТ В Сёбя: ФºR і/ R ºЛёН ЛЯ, фО - М] Ш€! И ПОД YOUbTO-НОСДЖО СШ 8€! Н ТОГО ] * R* * ческий режим. Форма правления — эхо способ организации вы сших opra- нов государственной власти и их взаимодействия между собой, а также с населением. Форма терриtttориально-государс твенного устройства — это способ национального и административно-территориального устройства государства, отражающий характер взаимоотноше- ний между его составными частями, а также между централь- НЫМИ И М£1СТНЫМИ О}ЗРІІІІ&МИ ВЈІПСТИ. Поливіический режим — эхо политико-правовые средства и способы осуществления государственной власти, которіяе выра- жают её содержание и характер. Мо форме правления все государства делятся на эіонорхпи и республики. МОИ RSия (от греч. niouos — ‹•единый + н arclie — •властью›) — форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках монарха — едииоличного главы госу- дарства.
— бессрочная пожипненная власть мопарха;
ха; — юридическая независимость и безответственность монар-
— наследственный порядок передачи власти. Формьt монархии: — раннефеодальная; — абсолютная; — дуалистическая; — парламентарная. РОИнефёОдОньная мон •R •— ЭТО форма монархии, pacпpo- странённая в период Средневековья, для которой характерны раздробленность территории, слабость центральной власти и власти монарха, непрочность государственных образований. ЛбСОЛ.ЮІ1tІtпЯ МOЙ Р • — HxO форма монархии, при кото- рой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена. Д уанист ическая монорzия — это форма монархии, которая является переходной формой от абсолютной монархии к парла- ментарной, государственная власть носит двойственный харак- тер, власть монарха ограничена конституцией, но монарх фор- мально и фактически имеет обширные властные полномочия. Дуализм заключается в том, что монарх преимущественно вы- ражает интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоёв населения. Основными разновидностями абсолютной монархии являют- ся: деспотия, іпеократия, сословная монархии, adcoяютигм, просве i,ённ ьій абсолютизм. Теократия — форма монархии, при которой высшая поли- тическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства, а глава Церкви является одновременно и светским главой государства (Ватикан). ** R жена R •яжон•R •— форма монархии, при кото- рой власть монарха ограничена в законодательной сфере пap- ламентом, а в исполнительной сфере — правительством. Боль- шинство современных монархий являются парламентарными.
Ресврблино (от лат. res publica — ‹• общественное дeлo •) форма правления, при которой власть осуществляется выбор- ными органами, ипбираемыми населением на определённый
При зна ки республики: — источником власти признаётся народ; — коллегиальный (коллективный) принцип принятия реше- ний; — все высшие оргапы государственной власти избираются гражданами или формируются парламентом (принцип выбор- ности); — органы государственной власти ипбираются на определён- ный срок, по истечении которого слагают свои полномочия (при- нцип сменяемости); — высшая власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении их полномочий; — должностные лица и государственные органы несут ответ- ственность за свои действия (принцип ответственности). Основньtе формьt современной респуdлики: — президентская; — парламентская; — смешанпая. **RёGИЙРИ'Ш€к аяреспублика — форма республики, при кото- рой государство возглавляет президент, избираемы й всеобщим голосованием и наделённы й полномочиями главы государства, главъі правительства и главы исполнительной власти (напри- мер, США). Признаки президентской респуdлики: — президент формирует правительство при определённом контроле парламента; — правительство ответственно только перед президентом; — парламент не имеет права выразить недоверие правитель-
— президент не имеет права распустить парламент.
**ºR* º••• ееснубп ика — форма республики, при ко- торой государство возглавляет выборное должностное лицо; пра- вительство формируется парламентом и отчиты вается за свою деятельность перед ним, а не перед главой государства (напри- мер, Италия, ФРР, Индия). Пpи знaки парламен тской республики: — глава государства избирается на заседании парламента; — глава государства может распустить парламент по реко- мендации правительства; — правительство формируется из лидеров партии, победив- шей на выборах; — премьер-министр правительства возглавляет исполнитель- ную власть в стране; — правительство ответственно перед парламентом; — парламент может вынести вотум недоверие как всему пра- вительству, так и отдельным его членам; — глава государства совершает любые политические действия только по рекомендации правительства.
ЙЖё ШОН • RёСаубника — форма республики, в которой со- четаются признаки парламентской и президентской республик (например, Франция, Россия). При знаки смешанной республики: — президент избирается всенародным голосованием; — правительство формируется президентом по итогам пap- ламентских выборов; — правительство должно получить вотум доверия высшего представительного органа; — правительство возглавляет премьер-министр; — правительство ответственно перед парламентом и перед президентом; — полномочия президента в осуществлении исполнительной власти ограничены правительством.
Основные типы государственной власти: º R *Я — 1І£ІОР}З8НИЧ£ІІІНВЯ BJI8CTЬ MOH8 XП ИЛИ П £І- зидента; • аристократия — власть привилегированного меньшинства знатпых людей; • анархия — беввявсzне, ведущее к нестабильности в обще- стве; • бюрократия — власть чиновников; • геронтократия — власть людей старейшего поколения; • диктатура — неограниченная власть одного лица; • oлпropzuя — власть небольшой группы богатых людей или политиков и военных;
• НЛЦШОКR •я— власть богатых людей; • пояиархия — власть многих людей, т. е. власть военных, партийных лидеров и т. п.; • тимократия — власть привилегированной верхушки бо- гатых людей.
Формы государственвого устройства
Форма государс твенного устройства — эхо национально- территориальная структура государства, способ организации государственной власти по территории, характеризующий со- отношение государства как целого с его составными частями. По форме государственного устройства государства подразделя- ются на унитпрные государства, федеративные государства и YOU ё ëR Ч**• R ОЯ YOU] R* 8O X8 8ItT£I ИП ТСЯ £ІДИ1ІОЙ ГОС Д8 - ственной властью, т. е. отсутствием территориального разделе- ния властей. Это единое государство, не имеющее в своём составе других государственных образований (например, Франция, Швеция, Турция, Египет).
Мризнаки унитарного государства: — территория государства делится на административно-тер- риториальные образования, которые не обладают политической самостоятельностью, хотя в хозяйственной, социальной и куль- турной сферах их полномочия могут быть весьма широкими; — государственны й аппарат представляет собой единую структуру на всей территории страны; — компетенция высших государственных органов ни юри- дически, ни фактически не ограничена полномочиями местных органов; — гражданство унитарного государства является единым, административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют; — функционирует единая система права; — существует одна конституция, действующая на всей тер- ритории страны; — местные органы власти обязаны применять все норматив- ные акты, принимаемые центральными органами власти; их собственные нормативные акты носят подчинённый характер и распространяются только на территорию данного образования; — судебная система является единой и централизованной. ºººR8ИОё YOU/ º Rº 8O — эхо единое государство, ко- торое одновременно является и союзом нескольких государств. Федерализм предполагает определённую степень самостоятель- ности национальных образований, входящих в состав единого государства. Мризнаки федеративного государства: — наличие в составе федерации государственных образова- ний, являющихся субъектами федерации, которые наделены собственными властными полномочиями; — субъекты федерации не обладают полным суверенитетом; — наряду с федеральной конституцией и федеральными за- конами действуют конституции и законы субъектов федерации при верховенстве федеральных;
— помимо федеральных законодательных, исполнительных и судебных органов имеются такие же органы субъектов фе- дерадии, при атом провод ится раsгран ичениехомпетенц ии в сферах законодательства и управления между федерацией и её субъектами; — в федеральном парламенте обеспечивается в разных фор- мах представительство субъектов федерации. Hpиmepии федеративного государства: — федеральное правительство обладает правом исключитель- ного контроля за проведением внешней политики; — субъекты федерации не имеют права выйти из федерации или в одностороннем порядке прекратить с ней связи; — федеральное правительство имеет право использовать свою власть независимо от субъектов федерации; — никакие поправки не могут быть внесены в федеральную конституцию без одобрения субъектов федерации; — федеративное правительство не имеет права в односторон- нем порядке изменять границы субъектов федерации; — государственная власть разделена между федеральным правительством и правительствами субъектов федерации; — определённые и достаточно значительны е полномочия должны быть оставлены за субъектами федерации; — главный законодательный орган страны должен быть двух- палатным и субъекты федерации должны иметь равное предста- вительство в одной из его палат; — федеральный суд толкует конституцию и может разрешить кoнфликты между федеральным правительством и правитель- ствами субъектов федерации. fГOëtфedëRЧ•я — это союз государств, которые Объедини- лись для решения определённъіх задач, но сохранили полнъій суверенитет. Мригиаки конфедерации: — субъекты конфедерации представляют собой суверенные го- сударства, обладающие правом свободного выхода из её состава;
— субъекты конфедерации имеют собственные системы ор- ганов власти и правосудия; — конфедерация не имеет собственной территории: она со- стоит из территорий входящих в её состав государств; — конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, а образует центральные органы, наделённые полномочиями, которые делегированы им субъектами конфедерации; — центральные органы не обладают прямой властью над субъ- ектами конфедерации; — конфедеративные органы могут принимать нормативные акты только по тем вопросам, которые входят в их компетен - цию; — гражданство конфедерации отсутствует: каждый субъект конфедерации имеет своё гражданство; — единая судебная система отсутствует; — бюджет конфедерации формируется из добровольных взно- сов субъектов конфедерации, налоги отсутствуют.
Date: 2015-09-03; view: 327; Нарушение авторских прав |