Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Zосударстваи соответствуют ллавны ш sадачвм определёнпого историчесхоло этапараsвития общества





Мо объекта вогдействия различают внутренние п внешние функции государства. Внутренние функции государства пop- разделякіт на функции по направлениям деятельности и функ- ции по сферам жизнедеятельности.

 

 

Вяутреняие фуянции государства

по направлевиям деятельвости

 

Название Содержание
    Перераспределительная функция   TO С Д В С Т В О В ІЗ И М £I£I TН BJIО РИ И сборы, формирует государствен - ный бюджет, направляет денежные средства на социальные нужды и экономические программъі.
  Поддержание социального мира в обществе ’І’олько государство наделено за- конным правом судить людей, на- казывать правонарушителей, при- мирять противников, выступать в роли арбитра.
    Нормотворческая функции Государство формирует единое нормативное пространство, регули- рует поведение людей, ограничивая виды действий, которое могут на- нести ущерб обществу.
Организационно- ITO МБЈІИП ЮЩ&Я функция Государство объединяет и коорди- нирует усилия граждан для решения стоящих перед обществом проблем.

 

 

 

— охрана законности и правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан;

— легализованное осуществление принуждения в отношении

различных социальных rpyпп и индивидов;

— обеспечение народовластия и государственно го суверени- тета;

— выработка экономической и ценовой политики, форми- рование государст венного бюджета и контроль за его расходо- ванием, установление системы налогообложения, управление государственными предприятиями;

— создание системы социальной защиты граждан, систем здра-

воохранения, образования, пенсионного обеспечения и т. д.;

— охрана, восстановление и улуч шение природных усло-

вий;

— пропаганда определённых идей и ценностей с помощью го- сударственных средств массовой информации, воспитание под- растающего поколения в духе официальной идеологии.

Внешние функции государства — это основные направлении деятельности данного государства, которые проявляются в его взаимоотношениях с другими государствами и международны-

 

К внешние фgнкциям государства относятся:

• защита от внешней угрозы — строительство вооружённых сил, ведение оборонительных войн, создание контрразведки, пограничных войск и т. д.;

• экономическое сотрудничество с другими государствами и международными организациями, участие в работе различных международных организаций, военно- политических блоков и

 

По харак теру возде йствия на общественньtе отношения функции государства раоделяются на охранитеяьньtе н рег уля- тивны е.


 

Охранительные функции — no деятельность государства, направлепная на обеспечение охраны всех существукіщих прав и свобод граждан, на защиту от внешней угровы и защиту окру- жающей среды.

Регу яя тивньtе фрнкq ви — это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественнъіх отно- шений в экономической сфере, на развитие отношений данного государства с другими государствами и международнмми opra- низациями.

Государство осуществляет свои функции, используя правовьtе

н организационньtе формы.

К правовы м формам относятся:

прововіворческпл форма — равработка и принятие юриди- ческих норм, издание нормативно- правовмх актов;

правоис полнительская форма — принятие мер по исполне- ние юридических норм, издание индивидуальных актов приме- нение этих норм;

правоохрани тельная форма — контроль за соблюдением и исполнением юридических норм, применение принудительны х мер к их нарушителям.

К организационным формам относятся:

организационно-регла мен тирующая форма — текущая де- ятельность по обеспечению функционирования органов государ- ственной власти, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов и т. д.;

органива ционно-хозяйс твенная форма — оперативно- тех- ническая хоояйственная работа, связанная с бухгалтерским учётом, статистикой, снабжением и т. д.;

оргонизоционно- идеологическая форма — повседневная идеологическая работа, свяаанная с разъяснением вновь из- данных нормативных актов и формированием общественного мнения.

Основные органьt государственной власти:

парламентьt. Mx основная функции — принятие законов;


 

органьt исполнительной влосвіи. Выполнякіт исполнитель-

ные и распорядительные функции;

судебньtе органы. Осуществляют правосудие;

орzпвы прокцратцрьt. Осуществляют надзор за исполнением законов: органами исполнительной власти и судебными органа- ми, должностными лицами и гражданами.


 

Власть, её виды и ресурсы

Власть — это способность и возможность субъекта власти осуществлять свою волю, оказывая воздействие на деятельность и поведение объекта власти с помощью различных средств.

Политическая власть — эso власть одной группы людей по

отношению к остальным членам общества.

Политическая власть обладает саойсвіаоэіи обягаіпельности н

принцдительнос ти и правом узаконенного применение сильt.

Политическая власть подразделяется на государс твенную и

общественну ю.

Тосударсіивенная политическая власть осуществляется пос-

редством специального аппарата (государства).

Общественная власть осуществляется партийными струк- турами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением.

Ресурсы власти — это средства и возможности, которые ис- пользует субъект власти для воздействия на объект власти в со- ответствии с поставленными целями.

Видьt ресурсов власти:

принудительньtе. Подчинение объекта власти осуществляет- ся под страхом наказания или в результате прямого насилия;

учили тарньtе. Воздействие на объект власти обеспечива- ется в обмен на предоставление ему каких-либо материальных благ или других возможностей удовлетворения его потребнос- тей, в том числе потребностей в причастности к rpyппe, уваже- нии, любви;

 


 

нормативньtе (сліоліусны е). Обеспечивают подчииение объ- екта власти в силу сложившихся в обществе норм, которые на- деляют субъект власти разаичными полномовиями.

Легигіиэіноя влосвіь (от лат. le itimus — +ааконнмй +) — это власть, которая не иавязывается “, а опирается вольное согласие объекта власти подчиняться субъекту власти.

 

Форма государства. Форма правления

и методов осуществления государственной власти, которые вы-

ражают его сущность.

ФОрма государства включа£lТ В Сёбя: ФºR і/ R ºЛёН ЛЯ, фО -

М] Ш€! И ПОД YOUbTO-НОСДЖО СШ 8€! Н ТОГО ] * R* *

ческий режим.

Форма правления — эхо способ организации вы сших opra- нов государственной власти и их взаимодействия между собой, а также с населением.

Форма терриtttориально-государс твенного устройства —

это способ национального и административно-территориального устройства государства, отражающий характер взаимоотноше- ний между его составными частями, а также между централь-

НЫМИ И М£1СТНЫМИ О}ЗРІІІІ&МИ ВЈІПСТИ.

Поливіический режим — эхо политико-правовые средства и способы осуществления государственной власти, которіяе выра- жают её содержание и характер.

Мо форме правления все государства делятся на эіонорхпи и

республики.

МОИ RSия (от греч. niouos — ‹•единый + н arclie — •властью›) — форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках монарха — едииоличного главы госу-

дарства.

 

— бессрочная пожипненная власть мопарха;

 


 


 

ха;


— юридическая независимость и безответственность монар-

 

— наследственный порядок передачи власти.


Формьt монархии:

— раннефеодальная;

— абсолютная;

— дуалистическая;


— парламентарная.

РОИнефёОдОньная мон •R •— ЭТО форма монархии, pacпpo-

странённая в период Средневековья, для которой характерны

раздробленность территории, слабость центральной власти и власти монарха, непрочность государственных образований.

ЛбСОЛ.ЮІ1tІtпЯ МOЙ Р • — HxO форма монархии, при кото- рой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена.

Д уанист ическая монорzия — это форма монархии, которая является переходной формой от абсолютной монархии к парла- ментарной, государственная власть носит двойственный харак- тер, власть монарха ограничена конституцией, но монарх фор- мально и фактически имеет обширные властные полномочия. Дуализм заключается в том, что монарх преимущественно вы- ражает интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоёв населения.

Основными разновидностями абсолютной монархии являют- ся: деспотия, іпеократия, сословная монархии, adcoяютигм, просве i,ённ ьій абсолютизм.

Теократия — форма монархии, при которой высшая поли- тическая и духовная власть в государстве сосредоточена в руках духовенства, а глава Церкви является одновременно и светским главой государства (Ватикан).

** R жена R •яжон•R •— форма монархии, при кото-

рой власть монарха ограничена в законодательной сфере пap-

ламентом, а в исполнительной сфере — правительством. Боль- шинство современных монархий являются парламентарными.

 


 

Ресврблино (от лат. res publica — ‹• общественное дeлo •) форма правления, при которой власть осуществляется выбор- ными органами, ипбираемыми населением на определённый

 

При зна ки республики:

— источником власти признаётся народ;

— коллегиальный (коллективный) принцип принятия реше-

ний;

— все высшие оргапы государственной власти избираются гражданами или формируются парламентом (принцип выбор- ности);

— органы государственной власти ипбираются на определён- ный срок, по истечении которого слагают свои полномочия (при- нцип сменяемости);

— высшая власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении их полномочий;

— должностные лица и государственные органы несут ответ- ственность за свои действия (принцип ответственности).

Основньtе формьt современной респуdлики:

— президентская;

— парламентская;

— смешанпая.

**RёGИЙРИ'Ш€к аяреспублика — форма республики, при кото- рой государство возглавляет президент, избираемы й всеобщим голосованием и наделённы й полномочиями главы государства, главъі правительства и главы исполнительной власти (напри- мер, США).

Признаки президентской респуdлики:

— президент формирует правительство при определённом контроле парламента;

— правительство ответственно только перед президентом;

— парламент не имеет права выразить недоверие правитель-

 

— президент не имеет права распустить парламент.


 


 

 

**ºR* º••• ееснубп ика — форма республики, при ко- торой государство возглавляет выборное должностное лицо; пра- вительство формируется парламентом и отчиты вается за свою

деятельность перед ним, а не перед главой государства (напри-

мер, Италия, ФРР, Индия).

Пpи знaки парламен тской республики:

— глава государства избирается на заседании парламента;

— глава государства может распустить парламент по реко- мендации правительства;

— правительство формируется из лидеров партии, победив- шей на выборах;

— премьер-министр правительства возглавляет исполнитель- ную власть в стране;

— правительство ответственно перед парламентом;

— парламент может вынести вотум недоверие как всему пра-

вительству, так и отдельным его членам;

— глава государства совершает любые политические действия

только по рекомендации правительства.

 

ЙЖё ШОН • RёСаубника — форма республики, в которой со- четаются признаки парламентской и президентской республик (например, Франция, Россия).

При знаки смешанной республики:

— президент избирается всенародным голосованием;

— правительство формируется президентом по итогам пap- ламентских выборов;

— правительство должно получить вотум доверия высшего представительного органа;

— правительство возглавляет премьер-министр;

— правительство ответственно перед парламентом и перед

президентом;

— полномочия президента в осуществлении исполнительной

власти ограничены правительством.


 

Основные типы государственной власти:

º R *Я — 1І£ІОР}З8НИЧ£ІІІНВЯ BJI8CTЬ MOH8 XП ИЛИ П £І-

зидента;

аристократия — власть привилегированного меньшинства знатпых людей;

анархия — беввявсzне, ведущее к нестабильности в обще-

стве;

бюрократия — власть чиновников;

геронтократия — власть людей старейшего поколения;

диктатура — неограниченная власть одного лица;

• oлпropzuя — власть небольшой группы богатых людей или политиков и военных;

 

НЛЦШОКR •я— власть богатых людей;

пояиархия — власть многих людей, т. е. власть военных,

партийных лидеров и т. п.;

тимократия — власть привилегированной верхушки бо-

гатых людей.

 

Формы государственвого устройства

 

Форма государс твенного устройства — эхо национально- территориальная структура государства, способ организации государственной власти по территории, характеризующий со- отношение государства как целого с его составными частями. По форме государственного устройства государства подразделя- ются на унитпрные государства, федеративные государства и YOU ё ëR Ч**•

R ОЯ YOU] R* 8O X8 8ItT£I ИП ТСЯ £ІДИ1ІОЙ ГОС Д8 -

ственной властью, т. е. отсутствием территориального разделе-

ния властей.

Это единое государство, не имеющее в своём составе других государственных образований (например, Франция, Швеция, Турция, Египет).


 

Мризнаки унитарного государства:

— территория государства делится на административно-тер- риториальные образования, которые не обладают политической самостоятельностью, хотя в хозяйственной, социальной и куль- турной сферах их полномочия могут быть весьма широкими;

— государственны й аппарат представляет собой единую структуру на всей территории страны;

— компетенция высших государственных органов ни юри- дически, ни фактически не ограничена полномочиями местных органов;

— гражданство унитарного государства является единым, административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют;

— функционирует единая система права;

— существует одна конституция, действующая на всей тер-

ритории страны;

— местные органы власти обязаны применять все норматив- ные акты, принимаемые центральными органами власти; их собственные нормативные акты носят подчинённый характер и распространяются только на территорию данного образования;

— судебная система является единой и централизованной.

ºººR8ИОё YOU/ º Rº 8O — эхо единое государство, ко- торое одновременно является и союзом нескольких государств. Федерализм предполагает определённую степень самостоятель-

ности национальных образований, входящих в состав единого

государства.

Мризнаки федеративного государства:

— наличие в составе федерации государственных образова- ний, являющихся субъектами федерации, которые наделены собственными властными полномочиями;

— субъекты федерации не обладают полным суверенитетом;

— наряду с федеральной конституцией и федеральными за- конами действуют конституции и законы субъектов федерации при верховенстве федеральных;


 

— помимо федеральных законодательных, исполнительных и судебных органов имеются такие же органы субъектов фе- дерадии, при атом провод ится раsгран ичениехомпетенц ии в сферах законодательства и управления между федерацией и её субъектами;

— в федеральном парламенте обеспечивается в разных фор- мах представительство субъектов федерации.

Hpиmepии федеративного государства:

— федеральное правительство обладает правом исключитель- ного контроля за проведением внешней политики;

— субъекты федерации не имеют права выйти из федерации

или в одностороннем порядке прекратить с ней связи;

— федеральное правительство имеет право использовать свою власть независимо от субъектов федерации;

— никакие поправки не могут быть внесены в федеральную конституцию без одобрения субъектов федерации;

— федеративное правительство не имеет права в односторон- нем порядке изменять границы субъектов федерации;

— государственная власть разделена между федеральным

правительством и правительствами субъектов федерации;

— определённые и достаточно значительны е полномочия должны быть оставлены за субъектами федерации;

— главный законодательный орган страны должен быть двух- палатным и субъекты федерации должны иметь равное предста- вительство в одной из его палат;

— федеральный суд толкует конституцию и может разрешить кoнфликты между федеральным правительством и правитель- ствами субъектов федерации.

fГOëtфedëRЧ•я — это союз государств, которые Объедини- лись для решения определённъіх задач, но сохранили полнъій суверенитет.

Мригиаки конфедерации:

— субъекты конфедерации представляют собой суверенные го-

сударства, обладающие правом свободного выхода из её состава;

 


 

— субъекты конфедерации имеют собственные системы ор- ганов власти и правосудия;

— конфедерация не имеет собственной территории: она со-

стоит из территорий входящих в её состав государств;

— конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, а образует центральные органы, наделённые полномочиями, которые делегированы им субъектами конфедерации;

— центральные органы не обладают прямой властью над субъ-

ектами конфедерации;

— конфедеративные органы могут принимать нормативные акты только по тем вопросам, которые входят в их компетен - цию;

— гражданство конфедерации отсутствует: каждый субъект конфедерации имеет своё гражданство;

— единая судебная система отсутствует;

— бюджет конфедерации формируется из добровольных взно- сов субъектов конфедерации, налоги отсутствуют.

 







Date: 2015-09-03; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию