Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фовизм, кубизм, футуризм и их место в культуре ХХ века. Стилевые особенности и основные представители





Авангард, представленный целой палитрой разнообразных школ и направлений, имеет, тем не менее, ряд общих признаков. Основными направлениями авангардного искусства являлись фовизм, ташизм, кубизм, дадаизм, футуризм, абстракционизм, экспрессионизм, супрематизм, конструктивизм, сюрреализм, метафизическая живопись и некоторые другие.

Фовизм - является одним из первых направлений беспредметного искусства. Его представители (ранние работы Анри Матисса, Мориса Вламинка, Анри Дерена) поставили своей задачей принципиальный отказ от «подражательной» живописи, т.е. живописи, тем или иным образом отражающей действительность, и сосредоточились исключительно на передаче личностных эмоций. Их творческая установка - предельное самовыражение. Способом подобного самовыражения они избрали экспериментирование с цветом, уделяя особое внимание сочетаниям цветов по принципу диссонанса.

Кубизм, в отличие от фовизма, экспериментирует с формой предметов, утверждая, что все предметы и явления окружающего мира, включая и человека, могут быть изображены в виде совокупности геометрических фигур. Кубисты (Жак Липшиц, Жорж Брак, Пабло Пикассо (поздние работы), Фернан Леже, Хуан Грис) стремились избегать внешнего, видимого сходства изображаемого предмета с соответствующим объектом реальности. Возникновение кубизма как самостоятельного направления в живописи датируют 1907 годом, когда молодой П.Пикассо выставил свою работу «Авиньонские девицы», хотя основополагающие принципы нового направления были предугаданы еще в творчестве П.Сезанна.

Футуризм - является дальнейшим развитием творческих принципов кубизма. Представителями футуризма являлись Умберто Боччони, Джино Северини, Филиппо Маринетти, Карла Кара, Джакомо Балла (итальянская ветвь, более представленная в живописи и скульптуре), В.Маяковский (ранний период), братья Ф. и С. Бурлюки, В.Хлебников, А.Крученых, И.Северянин (русский футуризм, представленный живописью и поэзией). Футуризм был одним из первых предельно эпатажных направлений неклассического искусства. Футуристический герой - это машиноподобный, механический человек (в идеале - с заменяемыми частями тела!), а мир - бесконечный хаос, который должен быть преодолен посредством силы.

Футуризм как стилевое направление европейской живописи оказался недолговечен, возникнув в 1905-07 гг., он распался в начале Первой Мировой войны. Ф.Маринетти - основатель данного направления, автор скандально известного «Манифеста футуризма» - впоследствии примкнул к фашизму.

27. Идея «беспредметного искусства» и ее воплощение в культуре абстракционизма.

Абстракционизм - одно из наиболее интересных и продуктивных направлений искусства ХХ века, ориентированное на поиск неких чисто художественных пластических форм и цветовых сочетаний, позволяющих создать живописные полотна, предельно лишенные какого-либо вербализуемо-рассудочного содержания.

В результате творческого синтеза этих идей родилось представление о мире, основой которого является некая деперсонифицированная (абстрактная, не имеющая личностного воплощения) духовная сущность, рождающая порядок из хаоса и высвобождающая при этом особую творческую энергию. Данная энергия не может адекватно проявить себя в материально-вещественных предметах, более того, благодаря инертности и пассивности последних, является ее антиподом. Поэтому лучшей моделью мироздания становится мир лишенных материальности сущностей, т.е. форм, освобожденных от своего материального субстрата. Идеальные сущности наиболее полно сосредотачивают в себе духовно-творческую энергию мирозданию, поэтому задача искусства состоит в том, чтобы увести зрителя от мира материальных форм в мир чистой духовной сущности, которая способна проявлять себя в любом предмете или фрагменте реальности. Художник «слышит» внутреннее звучание Космоса и каждого предмета, «видит» его сокровенную духовную жизнь и его задача - высвобождение Духа от материально-предметной зависимости и господствующего утилитаризма. Это можно осуществить, только отказавшись от стремления воплотить внешне-явленческую сторону предмета; неважно как выглядит на самом деле тот или иной предмет, гораздо важнее передать его внутреннюю духовно-смысловую сущность, выраженную в «беспредметной» гармонии цвета и формы.

Подобная интерпретация мироздания оказалась близка художникам, впоследствии назвавших себя абстракционистами – Х.Миро, Фр.Марку, К..Малевичу, Ф.Леже, П.Мондриану и др. Но самым знаменитым представителем данного направления является, пожалуй, Василий Кандинский, который был не только практиком, но и теоретиком данного направления.

Date: 2015-09-03; view: 1658; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию