Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропоцентризм культуры Ренессанса. Портретная живопись Ренессанса. Ренессанс отказывается от средневекового теоцентризма, помещая в центр нового, создаваемого им миропорядкаСтр 1 из 7Следующая ⇒ Ренессанс отказывается от средневекового теоцентризма, помещая в центр нового, создаваемого им миропорядка, творческую индивидуальность. Основой ренессансного портрета (см. раздел выше) явилось новое понимание личности, сложившееся под воздействием идеологии ренессансного гуманизма. При этом отношение к портретному жанру и его задачам различалось, в зависимости от того, где его создавали. Гуманистический идеал человека первое время довольствовался простой и типизированной формулой передачи «доблестного» характера в индивидуальном облике портретируемого. Североитальянские княжества со своей придворной средой культивировали портрет без проблем, но при этом его развитие сначала ограничивалось художественными традициями поздней готики. В эпоху Ренессанса родился европейский реалистический портрет. Это произошло с признанием ценности внутреннего мира отдельного человека. По мере все возрастающего индивидуализма в портретном искусстве возможность выражения субъективного мира выражается всё ярче, отчётливо появляясь в живописи XVI столетия. 14. Идеал креативной личности в культуре Ренессанса: социальные и философско-теоретические основания. Ренессанс актуализирует понятие свободы: человек - единственное существо, принципиально находящееся вне какой-либо иерархии бытия, он - то, чем он хочет стать! У человека нет «ничего собственного», никакого «точного места», ничего присущего только ему, никакой «ограниченной природы», законы которой стесняли бы и ограничивали его развитие. Ренессанс утверждает, что целью человека является активность, радость творения. Таким образом, только культура Ренессанса порывает с теорией мимесиса и сознательно ставит в центр теории и практики культуры свободно творящую (креативную) личность. Однако наибольшее внимание Возрождение уделяет реабилитации телесного в человеке. Телесное не должно быть принесено в жертву духовному – такова культурная установка этого периода. Мир, созданный Богом, прекрасен и средоточием этой красоты является человек. Красота его тела многократно превышает красоту природных форм. Однако телесное начало изначально дано человеку лишь как возможность, оно не должно пониматься лишь как природно-естественная чувственность. В соответствии с общим стремлением Ренессанса возвысить человека до уровня Творца, поставить его разум и креативные возможности, фактически, в один ряд с Божественным творением, Ренессанс стремится «окультурить» и «очеловечить», т.е. максимально развить и облагородить собственную телесность. По мнению деятелей Возрождения, только в культурно преображенном виде тело может стать предметом эстетического любования и войти в сферу искусства. Тем самым, именно в период Возрождения понимание сути и назначения культуры максимально точно возвращается к своему античному первоисточнику: культура есть процесс совершенствования и обработки («возделывания») самого человека.
|