Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иконопись и ее роль в системе средневекового мышления





Рассмотрение своеобразия византийской культуры на примере иконописи правомерно в связи с той уникальной ролью, которую иконопись играла и играет в культуре православия.

Изначально словом «икона» (от гр. еikon - образ) обозначалось любое изображение Спасителя, Божьей Матери, святого, ангел, событие Священной истории независимо от того, было ли это изображение скульптурным или живописным. Первые живописные христианские изображения датируются 70-ми годами I века н.э. и были найдены при раскопках Помпеи. Это еще не были иконы в собственном смысле этого слова, скорее это были изображения христианской символики (крест). В конце Y - начале YI века церковь издает первый свод регламентаций по поводу писания икон. Любопытно, что данные регламентации касались не того, как надо писать иконы, а того, как их нельзя писать. В первую очередь запреты распространялись на символические изображения Христа (агнец, рыба, птица феникс, виноградная лоза). Но становление нового живописного художественного языка, запечатленного в иконописи, происходит позднее - в IX-X веках н.э. отцы YII Вселенского Собора разработали теорию образа (теорию иконы), которая остается основой православного религиозно-эстетического сознания вплоть до нашего времени.

Основная задача иконописи - с помощью материальных средств (красок) передать то, что внешним образом в принципе не выразимо, передать идею духовности.

11. Романский и готический периоды в истории европейского средневековья: сравнительный анализ.

Традиционно романским называют направление западноевропейского искусства Х-ХП веков, но иногда к нему относят также памятники Каролингской и Оттоновской империй (IХ в.) и даже более раннего времени. Впервые термин «романский стиль» («римский») ввели в начале ХIХ в. французские археологи, обнаружив стилевое единство раскопанных ими зданий и построек Древнего Рима.

Определяющим признаком романского стиля является аскетическая строгость и отсутствие излишеств. Здания представляли систему простых объемов (кубов, цилиндров и т.п.). Обязательным элементом были высокие башни (донжоны), зачастую соединенные между собой зубчатыми галереями, в которых были прорезаны узкие окна-амбразуры. В плане романская церковь представляла базилику, первоначально с плоским потолком, а затем внутренние помещения стали перекрывать полукружными сводами.

Термин «готика» возник в Италии (приписывается Рафаэлю) и первоначально имел отрицательный смысл, т.к. готическое искусство рассматривалось как художественное наследие разрушителей Рима - варваров-готов. Вплоть до ХIХ в. готика была синонимом варварского искусства и считалась примитивной, даже уродливой. Стиль сформировался во Франции в ХII в., затем перешел в Англию, в ХШ был принят в Германии, а затем распространился по всей Европе.

Изначально готический стиль возник и достаточно долго развивался как чисто архитектурный стиль. Он был ознаменован целым рядом строительно-технических новаций. Главные из них - введение стрельчатой арки (влияние арабской архитектуры), системы контрфорсов и аркбутанов, перераспределяющих давление свода от стен на систему искусственно созданных подпорок.

Готика отличается от романского искусства не только изощренностью своего архитектурного облика, не только сложными инженерно-техническими новациями, ее главное отличие состоит в том, что она олицетворяет совершенно новое мирвоззрение. Для романики были типичны эсхатологические настроения (ожидание Страшного Суда), акцентирование несовершенства и греховности человека, представление о недостижимости и мистичности Бога. В готике ощущается простветленная и возвышенная увереность человека в самом себе, открывшего радость земного бытия, уповающего не только на милость Бога, но и испытывающего гордость от собственных достижений.

Date: 2015-09-03; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию