Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционные формы и членения средовых объектов





 

Целостность и гармония формы – основная задача формирования предметно-пространственной среды, которая решается средствами композиции. Целостность формы определяется:

 

художественным выражением –образом-замыселом, воплощенным в преобразованном архитектурой и дизайном пространстве;

 

формообразованием – особым качеством среды, необходимым для осуществления функций объекта средового проектирования;

 

диалектикой связей – организацией архитектурного пространства и дизайнерского решения;

 

конструктивным решением – основой для конструктивной безопасности здания;

 

объемом объекта – сочетанием материальных структур, ограничивающих пространство.

 

Композиционные формы и членения средовых объектов основаны на эмоциональном восприятии, принципах композиции, функциональном зонировании и организации потоков, визуализации среды и концепции стилевого решения. Они зависят от типа объекта и организации его в пространстве.

 

Эмоциональное восприятие средовых объектов рассматривается покатегориям противопоставления (подвижное, динамическое – тяжелое, статичное и т.п.) или родства (динамическое – легкое, статичное – тяжелое и т.п.). Эмоциональность средовых объектов определяется их назначением. Так, для промышленных объектов характерна рациональность и деловитость. Для рекреационных комплексов характерны спокойствие, пассивность и расслабленность. Парадность и торжественность свойственны общественным сооружениям, для жилых пространств характерны камерность, миниатюрность. Городскую среду характеризует монументальность и героизм.


 

 


Основные принципы композиционных решений архитектурной среды:

выявление доминант – акцентирование на определенных свойствах объекта и центре его расположения;

симметрия, асимметрия – определение композиционных осей формы; гармонизация среды – достижение гармоничности каждого элемента

 

наполнения объекта; пропорциональность – соразмерность составляющих элементов среды;

масштабность – выражение оптимальной функционально-планировочной структуры;

ритм и метр – единство функции, конструкции и красоты; нюанс и контраст – гармоничные связи пластичного перехода

композиционных элементов среды;

тождество – полное сходство соизмеримых признаков, равновесие и статичность.

 

Функциональное зонирование и организация потоков определяется сучетом специфики конкретного объекта для достижения максимального удобства потребителей. Визуализация архитектурной среды учитывает всевозможные методы наиболее благоприятной и эффектной выразительности.

 

Концепция стилевого решения и оформление среды зависят от назначенияпроектируемого объекта, характера групп потребителей и выбранного стиля. Стиль может определяться как организованное художественно-дизайнерское пространство в соответствии с принятой общей концепцией.

 

Основные приемы стилизации проектируемой среды: точное следование выбранной стилистики;

использование характерных приемов выбранного стиля (орнамент, декор и т.п.);

стилизация с использованием мотива или характера под определенный

стиль.

 

Date: 2015-09-03; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию