Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Композиционные формы и членения средовых объектов
Целостность и гармония формы – основная задача формирования предметно-пространственной среды, которая решается средствами композиции. Целостность формы определяется:
художественным выражением –образом-замыселом, воплощенным в преобразованном архитектурой и дизайном пространстве;
формообразованием – особым качеством среды, необходимым для осуществления функций объекта средового проектирования;
диалектикой связей – организацией архитектурного пространства и дизайнерского решения;
конструктивным решением – основой для конструктивной безопасности здания;
объемом объекта – сочетанием материальных структур, ограничивающих пространство.
Композиционные формы и членения средовых объектов основаны на эмоциональном восприятии, принципах композиции, функциональном зонировании и организации потоков, визуализации среды и концепции стилевого решения. Они зависят от типа объекта и организации его в пространстве.
Эмоциональное восприятие средовых объектов рассматривается покатегориям противопоставления (подвижное, динамическое – тяжелое, статичное и т.п.) или родства (динамическое – легкое, статичное – тяжелое и т.п.). Эмоциональность средовых объектов определяется их назначением. Так, для промышленных объектов характерна рациональность и деловитость. Для рекреационных комплексов характерны спокойствие, пассивность и расслабленность. Парадность и торжественность свойственны общественным сооружениям, для жилых пространств характерны камерность, миниатюрность. Городскую среду характеризует монументальность и героизм.
Основные принципы композиционных решений архитектурной среды: выявление доминант – акцентирование на определенных свойствах объекта и центре его расположения; симметрия, асимметрия – определение композиционных осей формы; гармонизация среды – достижение гармоничности каждого элемента
наполнения объекта; пропорциональность – соразмерность составляющих элементов среды; масштабность – выражение оптимальной функционально-планировочной структуры; ритм и метр – единство функции, конструкции и красоты; нюанс и контраст – гармоничные связи пластичного перехода композиционных элементов среды; тождество – полное сходство соизмеримых признаков, равновесие и статичность.
Функциональное зонирование и организация потоков определяется сучетом специфики конкретного объекта для достижения максимального удобства потребителей. Визуализация архитектурной среды учитывает всевозможные методы наиболее благоприятной и эффектной выразительности.
Концепция стилевого решения и оформление среды зависят от назначенияпроектируемого объекта, характера групп потребителей и выбранного стиля. Стиль может определяться как организованное художественно-дизайнерское пространство в соответствии с принятой общей концепцией.
Основные приемы стилизации проектируемой среды: точное следование выбранной стилистики; использование характерных приемов выбранного стиля (орнамент, декор и т.п.); стилизация с использованием мотива или характера под определенный стиль.
Date: 2015-09-03; view: 932; Нарушение авторских прав |