Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Президент Республики Беларусь





Статья 95. Президент Республики Беларусь является главой государства и исполнительной власти.

Статья 96. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет.

Статья 97. Президент избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Срок полномочий Президента - пять лет. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

Кандидаты на должность Президента выдвигаются не менее чем 70 депутатами Верховного Совета, гражданами Республики Беларусь - при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выборы Президента назначаются Верховным Советом не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

Статья 98. Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Избранным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Порядок проведения выборов Президента определяется законом Республики Беларусь.

Статья 99. Президент вступает в должность после принесения Присяги следующего содержания:

"Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь служить народу Республики Беларусь, соблюдать Конституцию и законы Республики Беларусь, добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности".

Присяга приносится в торжественной обстановке на специальном заседании Верховного Совета Республики Беларусь не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

Статья 100. Президент Республики Беларусь:

1) принимает меры по охране суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности, соблюдению прав и свобод граждан;

2) руководит системой органов исполнительной власти и обеспечивает их взаимодействие с представительными органами;

3) создает и упраздняет министерства, государственные комитеты и другие центральные органы управления Республики Беларусь;

4) с согласия Верховного Совета назначает и освобождает от должности Премьер-министра, его заместителей, министров иностранных дел, финансов, обороны, внутренних дел, Председателя Комитета государственной безопасности; назначает и освобождает от должности других членов Кабинета Министров; принимает отставку указанных в этом пункте лиц;

5) представляет Верховному Совету кандидатуры для избрания на должности Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Правления Национального банка;

6) ежегодно представляет Верховному Совету доклады о положении государства, по собственной инициативе или по предложению Верховного Совета информирует Верховный Совет Республики Беларусь о реализации внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

7) обращается с посланиями к народу Республики Беларусь и Верховному Совету;

8) сообщает Верховному Совету о Программе деятельности Кабинета Министров;

9) имеет право участвовать в работе Верховного Совета и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;

10) назначает судей Республики Беларусь, кроме тех, избрание которых отнесено к компетенции Верховного Совета;

11) назначает других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законом, если иное не предусмотрено Конституцией;

12) решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

13) награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;

14) осуществляет помилование осужденных граждан;

15) представляет государство в отношениях с другими странами и международными организациями;

16) ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;

17) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;

18) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Верховного Совета;

19) в случаях, предусмотренных законом, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее не более чем на двухмесячный срок;

20) подписывает законы, вправе не позднее чем в десятидневный срок со дня получения закона возвратить его со своими возражениями в Верховный Совет для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет большинством не менее двух третей от избранных депутатов подтвердит ранее принятое решение, Президент обязан подписать закон в трехдневный срок; невозвращенный в указанный срок закон считается подписанным;

21) имеет право отменять акты подведомственных ему органов исполнительной власти;

22) приостанавливает решения местных Советов депутатов в случае несоответствия их закону;

23) возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь;

24) является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь;

25) вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию;

26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами. Президент не вправе делегировать каким-либо органам либо должностным лицам свои полномочия как главы государства.

Статья 101. Президент издает в пределах своих полномочий указы и распоряжения, организует и контролирует их выполнение.

Статья 102. Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства.

Президент приостанавливает членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок полномочий.

Статья 103. Президент может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Верховным Советом.

Статья 104. Президент может быть смещен с должности в случае нарушения Конституции или совершения им преступления, а также досрочно освобожден от должности при невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья постановлением Верховного Совета, принятым большинством не менее двух третей от избранных депутатов Верховного Совета.

Вопрос о смещении Президента может быть поставлен по предложению не менее 70 депутатов Верховного Совета. Заключение о нарушении Президентом Конституции дается Конституционным Судом, о совершении преступления - специальной комиссией Верховного Совета. С момента вынесения заключения Конституционного Суда о нарушении Конституции либо заключения специальной комиссии о совершении преступления Президент не может исполнять свои обязанности до вынесения Верховным Советом соответствующего решения.

В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом.

Статья 105. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Председателю Верховного Совета.

В этом случае обязанности Председателя Верховного Совета переходят к Первому заместителю Председателя Верховного Совета.

Статья 106. Для реализации полномочий исполнительной власти в областях экономики, внешней политики, обороны, национальной безопасности, охраны общественного порядка и других сферах государственного управления при Президенте Республики Беларусь создается Кабинет Министров Республики Беларусь.

Статья 107. Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Члены Кабинета Министров назначаются и освобождаются от должности Президентом. Премьер-министр, его заместители, министры иностранных дел, финансов, обороны, внутренних дел, Председатель Комитета государственной безопасности назначаются и освобождаются от должности Президентом с согласия Верховного Совета.

Премьер-министр осуществляет непосредственное руководство деятельностью Кабинета Министров, подписывает акты Кабинета Министров, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, исполняет иные возложенные на него функции.

Верховный Совет вправе заслушать отчет любого члена Кабинета Министров по вопросам исполнения законов. В случае нарушения членом Кабинета Министров Конституции и законов Верховный Совет вправе поставить перед Президентом вопрос о досрочном освобождении его от должности.

Статья 108. Компетенция Кабинета Министров, порядок его деятельности определяются на основе Конституции законом о Кабинете Министров Республики Беларусь. Глава 5. СУД

Статья 109. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.

Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом.

Образование чрезвычайных судов запрещается.

Статья 110. Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.

Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Статья 111. Судьи не могут осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской, не сопряженной с занятием штатных должностей.

Основания для избрания (назначения) судей на должности и их освобождения предусматриваются законом.

Статья 112. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции, законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных актов.

Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о несоответствии нормативного акта Конституции или иному закону, он принимает решение в соответствии с Конституцией и законом и ставит в установленном порядке вопрос о признании данного нормативного акта неконституционным.

Статья 113. Дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях - единолично судьями.

Статья 114. Разбирательство дел во всех судах открытое.

Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, определенных законом, с соблюдением всех правил судопроизводства.

Статья 115. Правосудие осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

Статья 116. Стороны имеют право на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений.

Date: 2015-09-03; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию