Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сокращения. 1 - Багдасаров Р. Свастика: священный символ
Литература 1 - Багдасаров Р. Свастика: священный символ. - М., 2001. 2 - Кутенков П.И. Ярга-свастика - знак русской народной культуры. РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб., 2008. 3 - Тарунин А.В. Сакральный символ. История свастики. - М.: Белые альвы, 2009. 4 - Луначарский А. Предупреждение // Известия, 1922. - № 255 (1694). 5 - Динцес Л.А. Древние черты в русском народном искусстве // История культуры Древней Руси. - М.: Л., 1951. 6 - Могилянский Н.М. Поездка в центральную Россию для собирания этнографических коллекций // материалы для этнографии России. - СПб.,1910. т. 1. 7 - Клетнова Е.Н. Символика народных украс Смоленского края // Труды Смоленских государственных музеев. - Смоленск, 1924. - Вып. 1. 8 - Маслова Г. С. Орнаменты русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978. 9 - Воронов В. Резьба по дереву. - М., 1933. 10 - Воронов В.С. О крестьянском искусстве. Избранные труды. - М., 1972. 11 - Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. - М., 1988. 12 - Поляков Л. Арийский миф. Исследование истоков расизма. - СПб., Евразия, 1996. 13 - Рыбаков Б.А. Происхождение и семантика ромбического орнамента // Сборник трудов НИИХП. - М., 1972. - Вып. 5. 14 - Амброз А.К. Раннеземледельческий культовый символ, «ромб с крючками». - СА. - М., 1965. - № 3. 15 - Даль В.И. Толковый словарь великорусского живого языка. В 4 т. Репринт издания 1903-1909 гг. - М., 1994. 16 - Виноградов Н.Н. Галивонские Алеманы. Условный язык галичан (Костромской губернии). Типография Императорской Академии Наук. - Пг., 1915. 17 - Жигулева В.М. Женский народный костюм Пензенской области и некоторые вопросы его эволюции // Сергиево-Посадский музей - заповедник. Сообщения 1995. - М., 1995. 18 - Кутенков П.И. Великорусская женская сряда (одежда). Факультет филологии и искусств СПбГУ. - СПб., 2010. 19 - Завойко Т.К. Верования, обряды и обычаи великорусов Владимировской губернии // Этнографическое обозрение. - 1914. - № 3-4. 20 - Зеленин Д.К. Описание рукописей Учёного архива Императорского Русского географического общества. - Пг., 1914-1916. - Вып. 1-3. 21 - Городцов П.А. Праздники и обряды крестьян Тюменского уезда // Ежегодник Тобольского губернского музея. - Тобольск, 1916. - Вып. 26. 22 - Таряников М. В. Материалы по этнографии Корочанского уезда: село Стрелица // Курский сборник. - Курск, 1912. - Вып. 7. 23 - Зеленин Д.К. Имущественные запреты как пережитки первобытного коммунизма. Избранные труды. - М.: Индрик, 1999. 24 - Смирнов М.И. Культ и крестьянское хозяйство в Переяславль-Залесском уезде: По этнографическим наблюдениям // Старый быт и хозяйство переславской деревни. Труды Переславль-Залесского ист.-художт. и краеведческого музея. - Переславль-Залесский, 1927. - Т. 1. 25 - Шейн П.В. Великорус в своих песнях, обрядах,обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п. Материалы, собранные и приведенные в порядок П.В. Шейном - СПб., 1898. - Т. 1. Вып. 1; 1900. - Вып. 2. 26 - Терещенко А.В. Быт русского народа. - М., 1999. - Ч. 2, 3. 27 - РНБ. Музейное собр. № 4492. 28 - БАН. Травник 45.8.175. Конец XVIII в. 29 - Архимандрит Леонид (Кавелин). Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа С. Уварова. - М., 1894. - Ч. 4. 30 - Сборник выписок из лечебника, травника астрологических сочинений и др. - РГБ, собр. В.М. Ундольского. № 1072, л. 26. 31 - Ипполитова А.Б. Ритуалы сбора растений в русских рукописных травниках XVIII в. // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003. 32 - Якушкин Е.И. Живая старина. - СПб., 1892. - Вып. 1. 33 - Лысенко О.В. Ритуалы аграрного цикла в белорусской этнокультурной традиции 19-20 вв. (структура, функции, семантика). Дис. канд. истор. наук. СПбГУ. Библиотека РЭМ. - СПб., 2002. 34 - Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. - М., 1996. 35 - Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. - М., 1837-839. - Вып. 1-4; 36 - Вестник РГО. - 1853. - Вып. 3. 37 - Сахаров И.П. Сказания русского народа. - СПб., 1841-1849. - Т. 1-2, кн. 1-8. 38 - Московский В естник. - М., 1827. - 4. 39 - Кашуба М.С. Народы Югославии // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М.: Наука, 1977. 40 - Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. АН СССР. - М., 1979. 41 - Зернова А.В. Материалы по сельскохозяйственной магии в Дмитровском уезде. - Советская этнография. - 1932. - № 3. 42 - Иванов П.В. Народные рассказы о Доле // Украiнцi. Народнi вiрування, повръя, демоногiя. Бiблiотека «Памятки iсторичноi думки Украiни. - Киiв, 1992. 43 - Булгаковский Д.Г. Пинчуки. Этнографический сборник. Записки РГО. - 1890. - Т. XIII. - № 3. 44 - Романов Е.Р. - Белорусский сборник. - Вильна, 1912. - Вып. 8. 45 - Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. (первое изд. - М., 1865 - 1869). Репринт. - М., 1994. 46 - Богатырёв П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М., 1971. 47 - Боряк Е.А. Баба-повитуха в традиционном украинском обществе: легко ли быть «знающей»? // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003. 48 - Галиопа В.А. Зачем «Урожаю» трость? (К вопросу о роли одного из атрибутов литовского праздника урожая) // Мифология и религия в системе культуры этноса. Материалы Вторых С. Петербургских чтений. РЭМ. - СПб., 2003. 49 - РЭМ. Опись собраний. 50 - Ганцкая О.А. Поляки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М., 1977. 51 - Грацианская Н.Н. Чехи и словаки // Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. - М., 1977. 52 - Черниговские губернские ведомости. - 1854. 53 - Миллер А.А. Элементы «неба» на вещественных памятниках // Из истории докапиталистических формаций. ОГИЗ. Гос. акад. материальной культуры. - М, 1933. 54 - Разумова А.П., Коски Т.А. Русская свадьба Карельского Поморья. АН СССР Карельский филиал. Институт языка, литературы и истории. - Петрозаводск, 1980. 55 - Кузнецова В.П., Логинов К.К. Русская свадьба Заонежья (конец XIX - начало XX в.). Карельский научный центр. РАН. Институт языка, литературы и истории. Ред. К.В. Чистов. - Петрозаводск, 2001. 56 - Потебня А.А. О мифическом значении некоторых обрядов и поверий. Т. 1. Рождественские обряды. ЧОИДР. - М., 1865. - Кн. 2. 57 - Соколов Г. Этнографический взгляд на казенных крестьян Тульской губернии. - Тульские губернские ведомости. - 1865. - № 12-17. 58 - Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов. РАН. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - М., 1996. 59 - Веркович С. Описание быта болгар, населяющих Македонию // Труды этнографического отдела Известий Имп. Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. - М., 1874. - Кн. 3. - Вып. 1.
Примечания
<div> 1 В великорусских и малорусских селениях есть старые предания, рассказывающие о том, что для истребления коровьей смерти женщину, заподозренную общиной в злых умыслах, обрекали на смерть. «Женщин, обречённых на смерть в великорусских селениях, завязывали в мешок с кошкою и петухом и живых зарывали в землю. Напротив того, малорусы таких женщин топили в озерах и реках» [ 37, с. 258]. И.П. Сахаров сомневался в действительности предания. Ставшее сегодня известным Стародубское дело (см. выше) не оставляет сомнения в действительности и точности таких преданий.
2 Сильным оберегом молодых, предохранительным средством от колдовства у русских, считался пояс, завязанный вокруг чресел [ 57, № 12-17; 58, с. 152; 55, с. 144, 233 и др.. Этим же свойством наделяется пояс у болгар [59, с. 26, 36]. В Норвегии молодая, выходя из церкви после венчания, развязывает пояс, чтобы роды были легки [ 58, с. 152].
Сокращения ПЗ (К) - полевые записи сочинителя статьи. К - в селе Кириллово; Б-С - Буты-Салтыково; С - Секирино; Р - Роговатое; РЭМ - Российский этнографический музей
</div> Вы можете выразить свое мнение об этой публикации по ссылке: http://via-midgard.info/news/copyright/narodnyj-klyuch-k-poznaniyu-smyslov-nacistskoj.ht m или ознакомиться с самыми эмоциональными и популярными новостями по ссылке: http://via-midgard.info/ratings/ #
Date: 2015-09-02; view: 338; Нарушение авторских прав |