Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеурочные формы организации педагогического процесса





Экскурсия — специфическое учебно-воспитательное занятие, проводимое на предприятии, в музее, на выставке, в лесу и т.п. Специфика этой формы организации учебного процесса способст­вует накоплению наглядных представлений и жизненных фактов; помогает учащимся устанавливать связи теории с практикой, обучения с жизнью; позволяет решать задачи эстетического и нрав­ственного воспитания. В зависимости от объекта наблюдения эк­скурсии подразделяют на производственные, природоведческие, краеведческие, литературные, географические и т.п. По учеб­но-воспитательным целям они могут быть обзорными и тематическими. По месту и структуре — вводными или предваряющими, те­кущими и итоговыми. Экскурсию может проводить сам педагог или экскурсовод, знающий специфику возрастного восприятия учащих­ся. При этом педагог остается организатором и руководителем по­знавательной деятельности детей на протяжении всей экскурсии.

Дополнительные занятия проводятся с целью восполнения про­белов в знаниях, умениях, навыках или удовлетворения повышен­ного интереса к учебному предмету (факультативные занятия). В первом случае учитель повторяет объяснение темы и разъясняет отдельные вопросы, а на факультативных занятиях решаются зада­чи повышенной сложности, даются рекомендации по самостоя­тельному освоению интересующих проблем. Дополнительные заня­тия могут проводиться в индивидуальной или групповой форме.

Консультации в отличие от дополнительных занятий организу­ются по мере необходимости. Различают тематические и обобщаю­щие (например, при подготовке к зачетам или экзаменам) консуль­тации. Они могут проводиться в индивидуальной или групповой форме.

Диспут — организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирования у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Ценность диспута за­ключается в том, что знания, полученные в ходе столкновения мне­ний, отличаются глубиной, обобщенностью, прочностью и созна­тельностью усвоения. Диспут требует от педагога тщательной под­готовки, так как важно чтобы вопросы, выносимые на обсуждение, содержали значимую для учащихся проблему.

Конференция — форма организации учебного процесса, которая требует длительной подготовительной работы (проведение наблю­дений, постановка опытов, изучение теоретических источников, обобщение материалов экскурсий и т.п.). Цель учебной конферен­ции — обобщение знаний по какому-либо разделу программы. Кон­ференции могут проводиться по всем учебным предметам или вы­ходить за рамки учебных программ.

Зачеты и экзамены имеют целью систематизацию, закрепление, выявление точности и глубины знаний, умений и навыков обучаю­щихся. Это формы общественной проверки и признаний успехов или неудач в учебной деятельности. Подготовка к зачетам и экзаме­нам заставляет учащихся мобилизоваться на повторение и система­тизацию изученного материала, способствует интенсивному обоб­щению знаний, формирует чувство ответственности. Эти формы организации учебного процесса могут проводиться в виде ответов на экзаменационные билеты, выполнения учащимися самостоя­тельных творческих работ (например, сочинение), контрольного выполнения практических заданий и т.д.

 

Date: 2015-09-02; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию