Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок как основная форма организации педагогического процесса





Каждый урок имеет структуру (взаимосвязанные элементы), ко­торая зависит от содержания учебного материала, дидактических целей и задач, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Однако есть общие структурные компонен­ты (части, фазы) этой формы организации обучения.

Проведение любого урока состоит из трех фаз: подготовитель­ной, фазы активного обучения, фазы оценивания результатов уро­ка.

Подобное деление на фазы учебного процесса может быть при­менимо и при изучении целостной темы или раздела учебной про­граммы.

Многообразие структур урока, методов их организации и дидак­тических целей предполагает разнообразие и их типов.

Приведем классификацию уроков (по Б.П. Есипову).

1. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сооб­щения новых знаний. Структура такого урока: повторение предыду­щего материала, который является основой для изучения нового; объяснение учителем нового материала и работа с учебником; про­верка понимания и первичное закрепление знаний; задание на дом.

2. Урок закрепления знаний. Его структура: проверка домашне­го задания; выполнение устных и письменных упражнений; провер­ка выполнения заданий; задание на дом.

3. Урок выработки и закрепления умений и навыков. Предпо­лагает воспроизведение теоретических знаний; выполнение прак­тических заданий и упражнений; проверка самостоятельно выпол­ненных работ; задание на дом.

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Такие уроки про­водятся в конце изучения отдельных тем, разделов, учебных кур­сов. Их обязательными элементами являются вступление и заклю­чение учителя, а само повторение и обобщение материала прово­дится в форме кратких сообщений и беседы учителя с учащимися.

5. Урок проверки знаний, умений и навыков. Основные задачи
такого урока — выявление уровня обученности учащихся и установление недостатков в овладении материалом. При этом могут ис­пользоваться письменные или устные формы контроля.

6. Комбинированный (смешанный) урок. Его примерная струк­тура: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение ново­го материала; первичная проверка его усвоения; упражнения на за­крепление новых знаний; повторение ранее изученного в виде бе­седы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом.

Обязательными элементами всех обозначенных выше типов уроков являются: организационный момент (постановка цели и обеспечение ее принятия; актуализация учебной мотивации и уста­новка на восприятие, осмысление и запоминание материала; созда­ние рабочей обстановки) и подведение итогов урока (фиксация до­стижения целей урока; определение степени участия в их достиже­нии каждого ученика и класса в целом; оценка работы и определение дальнейших перспектив).

На любом уроке могут быть использованы фронтальные, груп­повые и индивидуальные формы работы.

При фронтальном обуче­нии педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, который работает над единой задачей.

При групповых фор­мах класс делится на пары или небольшие группы (обычно по 3—6 человек в каждой). Группы получают определенное задание и выполняют его сообща под непосредственным руководством лиде­ра группы или учителя.

Индивидуальная работа предполагает само­стоятельное выполнение учащимися одинаковых или дифференци­рованных заданий. Традиционно фронтальная и индивидуальная формы организации учебного процесса используются чаще, а груп­повая — реже.

 







Date: 2015-09-02; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию