Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аламеда, Севилья, 19 апреля, 17:15
Деревянные ворота со скрипом открылись, разорвав полицейскую ленту, которой они были опечатаны. Том осторожно шагнул в небольшой внутренний дворик. Вокруг поднимались стены двухэтажного здания, оставляя наверху маленький клочок серого тяжелого неба. Земля была покрыта битой черепицей и обломками кирпичей. Слева – гора песка с собачьими экскрементами, в которые кто‑то наступил: все еще можно было различить большой отпечаток рифленой подошвы. В дальнем углу лежала гора мусора, наметенного туда ветром. Тому показалось, что там лежит использованный презерватив. Он в ярости мотнул головой. Рафаэль заслуживал лучшей участи. – Сюда. Марко Гильес протиснулся мимо него и вышел на середину дворика. Том замешкался, чтобы закрыть за собой ворота. Стояла жаркая для этого времени года погода – это было чересчур даже для климата Испании, и он пытался отлепить футболку от тела, чтобы хоть как‑то освежиться. Гильес был одет словно участник третьесортного мюзикла пятидесятых годов – синие фланелевые брюки, светло‑зеленая куртка и кремовые ботинки, нуждавшиеся в чистке и полировке. У него было вытянутое бледное лицо; маленькие мутные карие глаза разделял большой, невероятно тонкий нос, отбрасывавший длинную тень, словно солнечные часы. Рыжие от природы волосы и бородка были покрашены черной краской, в результате чего получился насыщенный коричневато‑красный цвет, менявший оттенки в зависимости от освещения. – Здесь… Эффектным жестом он указал на дверной проем. Ногти на его руке были обгрызены, кутикулы покрыты заусенцами и запекшейся кровью. Том поднял глаза и увидел по обеим сторонам двери дырки от гвоздей, от которых на землю спускались запекшиеся следы крови. Кровавые пятна были обведены мелом, образовав линию, напоминающую лассо. – Причина смерти – асфиксия. – Гильес сверился с бумагами, лежавшими в маленькой кожаной сумке. Он говорил с заметным испанским акцентом. – Вес тела, повисшего на гвоздях, не дал ему дышать. Это случилось всего за несколько минут. – Он провел рукой по бородке, против роста волос, словно трепал кошку. – Вот почему римляне прибивали и ноги тоже, – бесстрастно заметил Том. – Чтобы распятые не могли подтянуться и сделать вдох. Это удлиняло страдания. – Значит; могло быть и хуже? – В голосе Гильеса послышались заинтересованные нотки. – Ему повезло? – Его распяли, Марко, – огрызнулся Том. – Пригвоздили к дверной коробке во дворе, полном собачьего дерьма и использованных презервативов. Думаешь, ему повезло? Он отвернулся и в ярости уставился на открытую дверь. Та малая его часть, которая все это‑время с надеждой кричала, что Рафаэль не мог умереть, что это все какая‑то нелепая ошибка, замолкла. Именно здесь закончилась жизнь Рафаэля, угасла с последним судорожным вдохом. Он почти пожалел, что не остался дома по совету Доминик. Они долго молчали. Гильес, медленно двигая челюстью, словно пережевывая что‑то, ждал, пока Том заговорит. – Хочешь посмотреть фотографии? – спросил он в конце концов, протягивая Тому папку. – Нет. – Том с отвращением отвернулся, представив себе, как Гильес в детстве одну за другой отрывал лапки крабам и смотрел, как они тщетно барахтались на дне корзинки. – Просто расскажи, что написано в заключении. Гильес разочарованно пожал плечами и перевернул страницу. – Рафаэль Квинтавалле. Белый мужчина. Пятьдесят шесть лет. Найден мертвым в Domingo de Ressureccion – Пасхальное воскресенье. Убийство. Коронер сказал, тело висело здесь два или три дня. Опознавала приемная дочь. – Ева? – удивленно переспросил Том. – Она здесь? – Ты ее знаешь? – Когда‑то знал, – со вздохом кивнул Том. – Дикая штучка, – присвистнул Гильес. – Здесь сказано, что ее арестовывало ФБР за контрабанду бриллиантов. – Давно дело было. Что там еще про Рафаэля? – Последний раз его видели во время шествия Макарены на Чистый четверг. Как минимум двое клянутся, что видели, как он шел в Базилика де ла Макарена на исповедь аккурат перед началом шествия. – На исповедь? – недоверчиво нахмурился Том. – Ты уверен? – Так здесь написано, – потряс бумагами Гильес. – А что там сказано насчет его квартиры? Полиция нашла что‑нибудь? – К тому времени, когда они приехали, все уже обыскали. Они опоздали. – Я опоздал, – прошептал Том. – Ты его хорошо знал? – заинтригованно спросил Гильес, обмахиваясь одной из фотографий. – Работали вместе пару раз, – ответил Том. – В молодости. Не знаю почему, но мы привязались друг к другу. С тех пор и дружили. Он замолчал, вспоминая время, когда ушел из ЦРУ, а точнее, когда его коллеги решили, что он стал опасной помехой, которую необходимо устранить. Рафаэль помог, когда Том ударился в бега, помог освоиться в деле, представил его нужным людям, в том числе и Арчи. Он думал об их дружбе и времени, которое они проводили вместе. Теперь все кончено. – Рафаэль был старой закалки. Настоящий человек. Он научил меня играть в эту игру. Я доверял ему. Он доверял мне. В нашем деле такое нечасто встречается. – Говорят, он был хорошим фальсификатором. – Одним из лучших, – согласился Том. – Две его работы висят в Музее Гетти, три – в Прадо. И это только те, о которых он мне рассказывал. Но он отошел от дел? – неуверенно спросил Гильес. – Он мне так сказал. Но тех, кто отошел от дел, не распинают. Гильес кивнул, словно пришел к тому же выводу. Том встретился с ним глазами. – В чем дело? – Aqui[6]. Гильес шагнул к маленькому колодцу и указал на каменную ступеньку, ведущую к нему. Здесь тоже были меловые линии – на земле и на камне. – Мы считаем, он сжег что‑то до того, как его убили. Маленький блокнот или что‑то вроде. А потом порезал себя. – Глаза Гильеса горели, ноздри раздувались, как будто он шел по следу. – Его указательный палец был весь в крови. – Он что‑то написал, да? – Тому показалось, что он разучился дышать. – Покажи мне.
Date: 2015-09-02; view: 292; Нарушение авторских прав |