Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Советская школы и педагогика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: Выработка умений правильно оценивать теорию и практику школы прошлого, творчески использовать педагогическое наследие человечества.
Вопросы для обсуждения и задания 1. Кратко охарактеризовать систему образования в Российской империи до 1917 года. 2. Принципиальные основы становления советской школы: основные нормативные документы, которые легли в основу реформирования системы образования. Его направления. 3. Составить схему советских учебных заведений и органов управления. 4. Подходы к построению содержания образования в довоенный период. 5. Введение обязательного обучения и постепенное повышение его сроков. 6. Провести доказательство, что А.С. Макаренко - великий педагог XX века. 7. Сопоставить учение о коллективе и трудовом воспитании А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Литература Анисов М.И. Источники изучения истории советской школы и педагогики. – М.: Просвещение, 1986. – 224 с. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2004. – 256 с. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России. М., 1998. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. М., 1980. Сухомлинский В. А. О воспитании /Сост. С. Соловейчик. М., 1975.
8. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине XX в. – начале XXI в. Цель: Выяснение зависимости состояния школы и педагогической мысли от развития общества, производства, культуры. Вопросы для обсуждения и задания 1. Основные причины проведения реформ во второй половине XX в. 2. Перспективные направления повышения качества образования на современном этапе. 3. Развитие Болонского процесса. 4. Актуальные требования к созданию современных систем воспитания. 5. Международные приоритеты в образовании - подготовка сообщений о системе образования в различных геополитических пространствах по материалам периодической печати. Литература Варенова, Т.В. Краткая история педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2009. – 256 с. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999. Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994. Варенова, Т.В. Педагогика детства: сб. заданий и упражнений /Т.В. Варенова, Г.И. Якубель. – Минск: БГПУ, 2010. – 76 с.
|