Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советская школы и педагогика





Цель: Выработка умений правильно оценивать теорию и практику школы прошлого, творчески использовать педагогическое наследие человечества.

 

Вопросы для обсуждения и задания

1. Кратко охарактеризовать систему образования в Российской империи до 1917 года.

2. Принципиальные основы становления советской школы: основные нормативные документы, которые легли в основу реформирования системы образования. Его направления.

3. Составить схему советских учебных заведений и органов управления.

4. Подходы к построению содержания образования в довоенный период.

5. Введение обязательного обучения и постепенное повышение его сроков.

6. Провести доказательство, что А.С. Макаренко - великий педагог XX века.

7. Сопоставить учение о коллективе и трудовом воспитании А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

Литература

Анисов М.И. Источники изучения истории советской школы и педагогики. – М.: Просвещение, 1986. – 224 с.

Варенова, Т.В. Краткая история педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2004. – 256 с.

Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России. М., 1998.

Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. М., 1980.

Сухомлинский В. А. О воспитании /Сост. С. Соловейчик. М., 1975.

 

8. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине XX в. – начале XXI в.

Цель: Выяснение зависимости состояния школы и педагогической мысли от развития общества, производства, культуры.

Вопросы для обсуждения и задания

1. Основные причины проведения реформ во второй половине XX в.

2. Перспективные направления повышения качества образования на современном этапе.

3. Развитие Болонского процесса.

4. Актуальные требования к созданию современных систем воспитания.

5. Международные приоритеты в образовании - подготовка сообщений о системе образования в различных геополитических пространствах по материалам периодической печати.

Литература

Варенова, Т.В. Краткая история педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2009. – 256 с.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999.

Прогностические модели систем образования в зарубежных странах. М., 1994.

Варенова, Т.В. Педагогика детства: сб. заданий и упражнений /Т.В. Варенова, Г.И. Якубель. – Минск: БГПУ, 2010. – 76 с.

 

Date: 2015-09-02; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию