Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учреждения основного образования, осуществляющие инклюзивное образование
Инклюзивное образование в учреждениях основного образования реализуется при создании специальных условий, адаптивной образовательной среды. Для обеспечения качества образования всех обучающихся используются специальные педагогические методики, современные технологии, в том числе информационные коммуникационные, дистанционного обучения, проводится целенаправленная работа по формированию толерантности у всех участников образовательного процесса, в том числе законных представителей обучающихся. Обучающимся с особенностями психофизического развития обеспечивается необходимая индивидуальная поддержка (физическая, эмоциональная, коммуникативная), создаются возможности для наиболее полного участия их в жизнедеятельности учреждения. В штатные расписания учреждений образования, осуществляющих инклюзивное образование, могут быть введены дополнительные штатные единицы. В случае успешного освоения лицом с особенностями психофизического развития образовательных программ основного образования ему выдается документ об образовании государственного образца, подтверждающий освоение лицом с особенностями психофизического развития содержания соответствующей образовательной программы. 4.3.1. Учреждения дошкольного и общего среднего образования. В учреждениях дошкольного и общего среднего образования, осуществляющих инклюзивное образование, создаются инклюзивные группы, классы, имеющие меньшую наполняемость. Соотношение количества обучающихся с особенностями психофизического развития и обучающихся, не имеющих таких особенностей, должно обеспечивать баланс интересов обучающихся и не препятствовать успешному освоению ими образовательных программ основного образования. Образовательный процесс для обучающихся с особенностями психофизического развития в инклюзивных группе, классе при необходимости осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом. В индивидуальный учебный план для обучающихся с особенностями психофизического развития включаются коррекционные занятия, содержание которых учитывает индивидуальные особенности и потребности каждого обучающегося. В инклюзивных группе, классе в случае необходимости работают два педагогических работника, один из которых является специалистом в области инклюзивного или специального образования, а другой прошел повышение квалификации в области инклюзивного образования и овладел знаниями и умениями, необходимыми для работы с конкретной категорией обучающихся с особенностями психофизического развития. Образовательный процесс в инклюзивных группе, классе поддерживается группой психолого-педагогического сопровождения. Решение о придании учреждению дошкольного и общего среднегообразования статуса инклюзивного учреждения образования принимается учредителем. 4.3.2. Учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования Обучение лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшегообразования организуется в инклюзивных учебных группах; учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития; индивидуально. При осуществлении инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшегообразования создается адаптивная образовательная среда, в которой лица с особенностями психофизического развития могут освоить содержание соответствующих образовательных программ (профессионально-технического, среднего специального, высшего образования) с учетом особенностей их психофизического развития и при отсутствии медицинских противопоказаний к освоению и работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации. В учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования обучающимся с особенностями психофизического развития оказывается психологическая, педагогическая (коррекционная), техническая помощь, создаются специальные отделения, центры профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития (далее – центры). На базе центров могут реализовываться экспериментальные и инновационные проекты, организуются консультирование и стажировка педагогических кадров, проводятся семинары по вопросам инклюзивного образования, профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития и др. С целью создания благоприятных условий для профессионального обучения и включения в социум лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования организуется их психолого-педагогическое сопровождение. Date: 2015-09-02; view: 349; Нарушение авторских прав |