Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи преддипломной практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Преддипломная практика является составной частью программы подготовки студентов. Основным содержанием практики является выполнение научно-исследовательских и коррекционно-педагогических заданий, соответствующих теме ВКР. Цель преддипломной практики: реализация студентами самостоятельной педагогической и исследовательской деятельности при подготовке ВКР. Задачи преддипломной практики: 1. Формирование навыков организации научно-практического исследования в области коррекционно-педагогической деятельности, соответствующих теме ВКР. 2. Закрепление практических навыков разработки, использования и анализа методик диагностико-коррекционной работы, соответствующих теме ВКР. 3. Развитие профессионально значимых научно-исследовательских умений: - осуществлять методологический анализ исследования; - составлять программу научно-практического исследования; - подбирать методический инструментарий исследования; - разрабатывать и апробировать технологии коррекционной работы; - оценивать эффективность собственной научно-практической деятельности. Цель и задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: Коррекционно-педагогическая деятельность: - анализ компенсации и коррекции нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья; - построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Диагностико-консультативная: - психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ. Исследовательская деятельность: - сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; - планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.
2. Место преддипломной практики в структуре ООП Программа «Преддипломная практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62Специальное (дефектологическое) образование и является частью раздела Б.5. «Учебная и производственная практики». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: Входные знания, умения и компетенции студента: Прохождение педагогической практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин, разделов: Учебная практика (ОК-3; ОП-1,2; ПК-5,6,7), Педагогическая практика (ОК-7; ПК-1-4,8,13), Специальная педагогика (ПК-3,4,10,13,14), Специальная психология (ОП-1; ПК-4,6), Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5,6), Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях (ОК-7; ОП-3; ПК-1-4,8).
Входные знания, умения и компетенции студента: - способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3); - способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); - способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); - способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); - готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); - готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); - способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); - способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); - способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); - готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); - способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); - готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); - способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
3. Требования к результатам прохождения преддипломной практики Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций (ОК-7; ПК-3,4,8-14): способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования; готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья; готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения; готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности; готов к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу; способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ; готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями; способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате прохождения учебной практики студент должен: Знать: - задачи, методы, формы и средства организации научно-практического исследования; - основы разработки и оценки коррекционных технологий в дефектологической практике. Уметь: - планировать и осуществлять научно-практическое исследование в области компенсации и коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; - подбирать методический инструментарий коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с логикой проводимого исследования; - осуществлять анализ эффективности коррекционно-исследовательской работы. Владеть: - навыками организации исследовательской деятельности в области построения и корректировки программ развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья; - навыками сбора, анализа и систематизации научной и практической информации в профессиональной деятельности; - навыками проектирования технологий компенсации и коррекции нарушений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Объем, структура и содержание преддипломной практики Продолжительность практики – 7 недель. Общая трудоемкость учебной практики составляет 10зачетных единиц (360 час). Преддипломная практика является стационарной практикой на базах учреждений специального образовательного профиля: специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики. До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики. Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.
Date: 2015-09-02; view: 280; Нарушение авторских прав |