Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи преддипломной практики





Преддипломная практика является составной частью программы подготовки студентов. Основным содержанием практики является выполнение научно-исследовательских и коррекционно-педагогических заданий, соответствующих теме ВКР.

Цель преддипломной практики: реализация студентами самостоятельной педагогической и исследовательской деятельности при подготовке ВКР.

Задачи преддипломной практики:

1. Формирование навыков организации научно-практического исследования в области коррекционно-педагогической деятельности, соответствующих теме ВКР.

2. Закрепление практических навыков разработки, использования и анализа методик диагностико-коррекционной работы, соответствующих теме ВКР.

3. Развитие профессионально значимых научно-исследовательских умений:

- осуществлять методологический анализ исследования;

- составлять программу научно-практического исследования;

- подбирать методический инструментарий исследования;

- разрабатывать и апробировать технологии коррекционной работы;

- оценивать эффективность собственной научно-практической деятельности.

Цель и задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

Коррекционно-педагогическая деятельность:

- анализ компенсации и коррекции нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Диагностико-консультативная:

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ.

Исследовательская деятельность:

- сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

 

 

2. Место преддипломной практики в структуре ООП

Программа «Преддипломная практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62Специальное (дефектологическое) образование и является частью раздела Б.5. «Учебная и производственная практики».

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:

Входные знания, умения и компетенции студента:

Прохождение педагогической практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин, разделов: Учебная практика (ОК-3; ОП-1,2; ПК-5,6,7), Педагогическая практика (ОК-7; ПК-1-4,8,13), Специальная педагогика (ПК-3,4,10,13,14), Специальная психология (ОП-1; ПК-4,6), Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5,6), Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях (ОК-7; ОП-3; ПК-1-4,8).

 

Входные знания, умения и компетенции студента:

- способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

- способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);

- способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- готов к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

- способен организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

- способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

- способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

 

3. Требования к результатам прохождения преддипломной практики

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций (ОК-7; ПК-3,4,8-14): способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; способен к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования; готов к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья; готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения; готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; способен к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности; готов к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу; способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ; готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями; способен осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- задачи, методы, формы и средства организации научно-практического исследования;

- основы разработки и оценки коррекционных технологий в дефектологической практике.

Уметь:

- планировать и осуществлять научно-практическое исследование в области компенсации и коррекции нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;

- подбирать методический инструментарий коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с логикой проводимого исследования;

- осуществлять анализ эффективности коррекционно-исследовательской работы.

Владеть:

- навыками организации исследовательской деятельности в области построения и корректировки программ развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;

- навыками сбора, анализа и систематизации научной и практической информации в профессиональной деятельности;

- навыками проектирования технологий компенсации и коррекции нарушений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

4. Объем, структура и содержание преддипломной практики

Продолжительность практики – 7 недель.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 10зачетных единиц (360 час).

Преддипломная практика является стационарной практикой на базах учреждений специального образовательного профиля: специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики. До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике (в часах) Формы текущего контроля
Всего Ауд. СРС
    Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике безопасности         Устный опрос
  Практический этап   2.1. Организация методологического анализа исследования по теме ВКР   2.2. Разработка программы исследования   2.3. Подбор диагностического инструментария исследования   2.4. Организация первичной диагностики   2.5. Разработка технологии коррекционной работы     2.6. Организации коррекционно-педагогического эксперимента     2.7. Организация повторной диагностики     2.8. Анализ и интерпретация полученных данных эмпирического исследования                                                             Представление методологического аппарата исследования   Текст содержания исследования   Комплекс диагностик для оценки состояния развития детей Результаты констатирующего эксперимента   Тексты программ, планов, методик, заверенные печатью учреждения   Конспекты занятий, письменный анализ занятий, заверенные руководителем от учреждения   Таблица с данными исследования   Письменный анализ эффективности коррекционной работы
  Итоговый этап Подготовка отчёта по практике       Защита отчета

Date: 2015-09-02; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию