Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи преддипломной практики





Преддипломная практика проводится с целью подготовки студента к самостоятельному решению социальных и аналитических задач и под­готовки к выполнению дипломного проекта.

Задачи преддипломной практики: сбор и анализ материалов по задан­ной проблеме в соответствии с программой и методическими указаниями о выполнении дипломного проекта.

Спецвопрос – разработка плана методики изучения заданной соци­альной проблемы, проведение исследований по направлениям ее разреше­ния, разработка и внедрение предложений на основании выводов исследо­вательской работы с использованием навыков, последовательно полученных в ходе первой и второй технологических практик.

Содержание и порядок прохождения практики

В ходе практики студенты выявляют случаи рассогласования между социально-технологическими нормами (критериями) и реаль­ными событиями или между принятыми теоретическими воззрениями и фактическими результатами процесса.

Выявленные случаи рассогласования с принятым критерием стано­вятся объектом анализа их причин. Студенты определяют тип возможных причин: нерациональное использование персонала, недостатки в организа­ции труда, отсутствие информации и т.п. В зависимости от этого определя­ется программа аналитического исследования или совершенствования со­циально-технологического процесса.

Результаты исследования студента по конкретной теме являются ос­новой спецчасти дипломной работы.

Руководители практики обсуждают и уточняют со студентами про­грамму, методику, результаты их исследований и контролируют их выпол­нение. В затруднительных ситуациях преподаватели определяют причины затруднений, предлагают ситуативные уточнения действий студентов и ока­зывают помощь в построении уточненных программ.

В период прохождения преддипломной практики студент должен:

5.2.1. Кратко ознакомиться со структурой всего предприятия (организа­ции) и уяснить технологическую, экономическую связь «своего» звена (подразделения) с другими звеньями предприятия (организа­ции).

5.2.2. Подробно изучить социально-технологический процесс производ­ства целевого продукта, уяснить, по каким причинам приняты ос­новные нормы социально-технологического режима.

5.2.3. Ознакомиться подробно со способами контроля и регулирования социально-технологического процесса.

5.2.4. Ознакомиться с мероприятиями по охране окружающей среды и гражданской обороне, правилами по технике безопасности и охране труда и противопожарной технике.

Изучение экономических аспектов деятельности предприятия (организации) включает:

5.2.5.Экономическая программа подразделения. Показатели экономиче­ской программы за год (отчетный), в динамике за пятилетие по го­дам.

5.2.6.Экономическая эффективность организационно-управленческих мероприятий. Капитальные вложения по базовому и проектному ва­риантам. Дополнительные капитальные вложения, их расчет. Себе­стоимость деятельности по базовому и проектному вариантам. Пла­новая экономия до конца года и условно-годовая экономия. Допол­нительная прибыль. Показатели абсолютной экономической эффек­тивности.

5.2.7.Штатное расписание подразделения. Расчет штатов. Нормирование труда. Методы расчета норм.

5.2.8.Система оплаты труда и ее роль в повышении эффективности труда. Организация зарплаты в подразделении. Планирование зар­платы и численности персонала. Порядок образования и распределе­ния фонда материального поощрения и других фондов в цехе.

При выполнении дипломного проекта по разработке новой или по улучшению действующей социальной технологии должны быть в полной мере приняты во внимание современные средства техники безопасности и санитарно-гигиенические условия.

Отчетные данные студента о преддипломной практике должны осве­щать следующие вопросы охраны труда:

5.2.9.Данные по травматизму на предприятии (организации). Провести анализ этих данных (выделив и тщательно проанализировав органи­зационные причины). Собрать данные общей и профессиональной заболеваемости по предприятию за последние два года.

5.2.10.Большое внимание должно быть уделено изучению тех мероприя­тий, которые способствуют резкому снижению производственного травматизма и уменьшают трудоемкость работ, соответствуют по­жарной профилактике. Категории предприятия по степени пожарной опасности. Выполнение противопожарных требований к размеще­нию производственных помещений, технологического оборудова­ния, служебных и других санитарно-бытовых помещений на гене­ральном плане завода в соответствии с их пожарной опасностью.


В результате анализа состояния охраны труда и пожарной профилактики студент должен выявить недостатки в работе подразделения и устранить их путем предложения организационно-технических мероприятий, предусмот­ренных при разработке дипломного проекта.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

6.1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от высшего учебного заведения одновременного с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от предприятия, учреждения (цеха, отдела, лаборатории и т.д.) и организации его деятельности, вопросы охраны труда, выводы и предложения.

Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 2-3 дня.

6.1.1. Требования к отчету по учебной практике.

Отчетом о прохождении учебной практики служит сводная аналитическая таблица анализа анкет и сами анкеты, заполненные респондентами в соответствии с инструкцией.

6.1.2. Требования к отчету по первой технологической практике.

В период практики студент самостоятельно ведет дневник, в который ежедневно необходимо вносить сведения, полученные непосредственно на объектах работы, схемы, эскизы, зарисовки. На основании дневника каждый студент самостоятельно составляет отчет о практике.

Отчет составляется на производстве. Как текстовая, так и графическая часть отчета должна быть выполнена в печатном виде на стандартной писчей бумаге. В отчете кратко излагаются все вопросы, предусмотренные программой практики (если необходимо, с зарисовками, схемами, эскизами). Объем отчета 10-12 страниц машинописного текста и 5-6 схем (если это предусмотрено содержанием).

Отчет должен быть снабжен оглавлением, подписан студентом и руководителем практики предприятия, иметь печать предприятия (учреждения).

Графическая часть отчета – чертежи, эскизы, схемы – может быть приложена в виде отдельного альбома.

Отчет по практике включает:

А) цели и задачи практики;

Б) описание вопросов, изложенных в п. 3.2. настоящих программы;

В) специальный вопрос.

 

6.1.3. Требования к отчету по второй технологической практике.

Отчет представляет собой результат аналитического исследования по проблемам, описанным в п. 4.2. настоящей программы. В нем должна быть отражена вся работа, выполненная студентом в течение практики согласно требованиям программы, а также сведения, полученные им во время производственных экскурсий. В отчете, составленном в конце практики на основании записей в рабочей тетради, студент должен показать умение фиксировать главное, сообщать существенное, обеспечивать полноту сведений в тексте, на схемах, анализировать возможное решение задач.

Особое внимание должно быть уделено описанию спецвопроса, который является основой инновационного предложения, внесенного студентом за время работы на рабочем месте или основой спецчасти курсового проекта.

Отчет по практике включает:

А) Цели и задачи практики;

Б) Анализ социально-технологических процессов;

В) Программу деятельности студента и ее реализацию;

Г) Специальный вопрос.

6.1.4. Требования к отчету по преддипломной практике.

Отчет представляет законченный фрагмент дипломной работы в части анализа практического материала и разработки социальной технологии. Во время практики студент собирает материал, необходимый для выполнения дипломной работы, согласно п. 5.2. настоящей программы и Положения об итоговой государственной аттестации по специальности 35.05.00. (02.21.00.). Этот материал в сброшюрованном виде и является отчетом по практике.


Отчет по практике содержит:

а) бланк задания на преддипломную практику (приложение 1)

б) цели и задачи практики;

в) постановку задачи исследований;

г) общий план исследований;

д) обоснование выбора метода исследований;

е) основные результаты.

Отчет сдается в течение первых двух недель следующего за практикой семестра.

Руководитель практики от института после проверки отчета дает отзыв о работе студента, в котором обосновывает оценку за практику. Окончательная оценка за практику устанавливается во время защиты на кафедре в комиссии, назначенной зав. кафедрой.

 

6.2. При оценке работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, учреждения, организации.

Основными показателями работы студента на практике служит:

1) деловая активность в процессе практики;

2) устные ответы при защите;

3) качество отчета по практике;

4) качество выполненного индивидуального задания (спецвопрос).

С учетом пунктов 1-4 при оценке результатов практики принимаются во внимание следующие моменты:

- оценка «отлично» ставится, если студент успешно выполнял произ­водственное задание, изучил «технологический» процесс, выявил «узкие» места и внес предложение по его усовершенство­ванию (если подводятся итоги первой технологической практики) или разработал социальную технологию (если подводятся итоги второй технологической или преддипломной практик);

- оценка «хорошо» ставится, если студент успешно выполнял произ­водственное задание, изучил «технологический» процесс, выявил его «узкие» места и разработал предложения (технологию), допустив при этом ошибки практического характера;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнял произ­водственные задания, изучил «технологический» процесс и выявил его «узкие» места, не сумев самостоятельно подойти к вопросам разработки предложений (технологии).

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если в отчете отсутствуют существенные разделы, поименованные в разделе «Требования к отчету» настоящей программы или студент не может защитить представленный отчет.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценке (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если зачет по практике проводится после издания приказа о зачислении студента на стипендию, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

Итоги производственной практики обсуждаются на заседании кафедры, а также на производственных совещаниях предприятий, учреждений и организаций.

Общие итоги практики подводятся на заседании Ученого Совета физико-технического факультета.

6.3. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, установленным Уставом ВУЗа.







Date: 2015-09-02; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию