Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа №1





«Измерение свойств системы»

 

Цель работы: Получить практические навыки в измерении свойств системы с помощью различных типов шкал, а также в интеграции измерений.

Выполнение работы направлено на формирование следующей компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

Самостоятельная работа: Изучение типов шкал, методов нормирования измерений, методов свертки (аддитивной, мультипликативной), метода идеальной точки.

Литература: [1 (пп. 2.3.1, 2.3.2), 2 (п. 6.2, 7.2), 3 (п.п. 2.1, 2.2, 2.5.2)].

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Выбор задания.

Выберите систему для моделирования. Желательно, чтобы это была система, выбранная на предыдущих практических работах.

 

2. Измерение свойств с помощью номинальной шкалы.

Выберите три-пять свойств системы, которые можно измерять с помощью номинальной шкалы. Например, для радиоприемника это могут быть «Наименование», «Компания-изготовитель», «Тип», «Тип тюнера».

По каждому измеряемому свойству перечислите шкальные значения (классы эквивалентности) для нескольких конкретных систем (от трех до пяти). Пример описания свойств радиоприемников приведен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Измерение свойств радиоприемников с помощью номинальной шкалы

Объект Наименование Компания-изготовитель Тип Тип тюнера
о1 Supra ST-113 Supra переносной аналоговый
о2 Hyundai H-1546 Hyundai радиобудильник аналоговый
о3 Supra SA-30FM Supra радиобудильник аналоговый
о4 Sony ICF-15P Sony стационарный цифровой

 

По каждому измеряемому свойству запишите с помощью символа Кронекера результаты проверки совпадения свойства для каждой пары объектов. Пример сравнения свойств радиоприемников приведен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Сравнение совпадения свойств радиоприемников

Свойство Символ Кронекера
δ12 δ13 δ14 δ23 δ24
Наименование          
Компания-изготовитель          
Тип          
Тип тюнера          

По каждому измеряемому свойству определите частоты для каждого класса эквивалентности. Выявите моду. Например, частоты для свойства «Компания-изготовитель»: для класса «Supra» p 1 = 2/4, для классов «Hyundai» и «Sony» p 2 = p 3 = 1/4. Мода – класс «Supra».

 

3. Измерение свойств с помощью ранговой шкалы.

Выберите два-три свойства системы, которые можно измерять с помощью ранговой шкалы. По каждому измеряемому i -му свойству для нескольких конкретных систем oj (лучше взять объекты, выбранные на предыдущем шаге) определите ранги rij. Выявите медиану.

Пример ранжирования радиоприемников приведен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Измерение свойств радиоприемников с помощью ранговой шкалы

Свойство Ранги Медиана
о1 о2 о3 о4
Надежность         о1, о2
Привлекательность         о2, о3

 

4. Измерение свойств с помощью шкал интервалов и отношений.

Выберите три-пять свойства системы, которые можно измерять с помощью шкалы интервалов или отношений. Для каждого свойства укажите единицы измерения. По каждому измеряемому свойству перечислите шкальные значения для нескольких конкретных объектов. Пример – в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Измерение свойств радиоприемников с помощью шкал интервалов /отношений

Свойство о1 о2 о3 о4
Объем корпуса, м3 0,0035 0,0026 0,0054 0,0040
Цена, руб.        
Выходная мощность, Вт 2,5     2,5

Date: 2015-09-02; view: 699; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию