Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место практики в структуре ООП ВПО





Учебная практика является одним из основных видов подготовки студентов и представляет собой комплексные практические занятия, дополняющие другие виды учебного процесса, в ходе которого осуществляется формирование основных профессиональных компетенций. Практика позволяет ознакомиться с деятельностью организации (предприятия, учреждения), дает студентам возможность получить определенную практическую подготовку, способствует развитию у них организаторских способностей, навыков работы в коллективе.

Для прохождения практики студенту необходимо обладать следующими знаниями, умениями и навыками: знать составляющие внутренней и внешней среды предприятия, владеть основными категориями в области управления организацией, маркетинга, управления персоналом; знать и понимать основные типы построения организационной структуры предприятия и возможных форм взаимодействия ее элементов; знать основные типы технологии производства продукции и их характеристики, понимать степень влияния технологии на качество готовой продукции и др.

Дисциплины, на освоении которых базируется практика: «Экономика труда», «Трудовое право», «Методы принятия управленческих решений», «Теория менеджмента», «Управленческие решения», «Инвестиционный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Экономика предприятия», «Основы проектной деятельности», «Основы бизнес - планирования», «Информационные технологии в менеджменте»», «Маркетинг».

Знания, полученные при изучении перечисленных дисциплин, используются при выполнении соответствующих этапов практики, указанных в п. 7 настоящей программы и подготовке отчета по практике, который является своего рода подведением итога, оценкой усвоения студентами комплекса перечисленных выше дисциплин. В свою очередь, практические знания, полученные в процессе прохождения практики, используются при изучении последующих дисциплин ООП.

 

3. Цель практики:

Углубление и закрепление теоретических знаний путем участия в управленческой деятельности организации, овладение навыками самостоятельной работы, необходимыми в профессиональной деятельности, и приобретение компетенций, приведенных в п. 5 настоящей программы.

 

4. Задачи практики:

- изучение деятельности организации по направлениям, указанным в разделе «Содержание практики» (п. 7 программы); приобретение практических навыков работы с внутренней документацией организации,

- закрепление теоретических знаний путем участия в работе организации, приобретение практических навыков по сбору информации, анализу производственных ситуаций и формированию управленческих решений,

- подготовка для самостоятельной работы в организации,

- умение соблюдать правила техники безопасности и внутреннего трудового распорядка в организации – места проведения практики,

- приобретение практических навыков работы по специальности,

- изучение учебно-методической литературы, сбор информации для подготовки отчета, оформление отчета и подготовка его презентации.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления. Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных сфер деятельности.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

· способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

· способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

6. Сроки и место проведения практики:

Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных организационно-правовых форм и видов экономической деятельности. Практика проводится в 6 семестре.

Структура и содержание практики

Структурно практика складывается из следующих этапов:

· подготовительный этап:

- вводное занятие по целям и задачам практики, содержанию и организации ее проведения,

- выбор объектов практики, заключение договоров с предприятиями,

- получение студентами дневников и программ практики,

- проведение инструктажа по технике безопасности,

· основной этап:

- сбор, анализ и систематизация информации по всем пунктам содержания практики,

- самостоятельная работа с учебно-методической литературой,

- обработка информации, анализ результатов, выявление недостатков и подготовка рекомендаций по их устранению (минимизация негативного влияния),

· заключительный этап:

- подготовка и оформление отчета,

- защита отчета.

Разделы (этапы) практики, их содержание и трудоемкость, включая самостоятельную работу, приведена в табл. 1.

 

Таблица 1 Содержание практики

 

Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента Трудоемкость, включая самостоятельную работу, час.
1. Общая характеристика организации Первым этапом практики является прохождение студентом инструктажа по технике безопасности. После этого в рамках данного раздела практики студент должен выяснить: - полное и сокращенное наименование организации, дату ее регистрации, вышестоящий орган управления,
 
- организационно-правовую форму, размер уставного капитала,

- историю создания и развития,

- специфику организации, сферу, виды и масштабы деятельности,

- миссию и основные цели организации,

- сильные и слабые стороны организации, систему и характер взаимодействия с внешней средой, возможности и угрозы предприятия (организации) со стороны внешней среды,

- стратегические цели и задачи развития инновационной деятельности на предприятии.

 
2. Структура управления и маркетинг По данному разделу необходимо изучить и проанализировать: - организационную структуру управления, ее тип и особенности построения с учетом сферы, направлений деятельности предприятия, его размеров и организационно-правовой формы (приложить и проанализировать схему); - элементы организационной структуры, структуру и функции аппарата управления предприятием; - основные структурные подразделения, их функции, взаимодействие структурных подразделений; - порядок делегирования полномочий и ответственности в организации; - технологию (процедуру) принятия решений по основным видам деятельности, - оценить эффективность существующей структуры и возможные направления ее совершенствования.  
3. Организационно-экономические аспекты деятельности В процессе прохождения практики студент должен изучить и проанализировать: - технологию (организацию выполнения) операций по основным производственным процессам предприятия (подразделения), ее достоинства и недостатки, необходимость совершенствования, - состав основных производственных фондов, их техническое состояние и эффективность использования, - оборотный капитал, состав и структуру оборотных фондов и оборотных средств предприятия, эффективность использования оборотных средств, источники их пополнения, - порядок формирования сметы затрат на производство, ее состав и структуру; - факторы, влияющие на себестоимость, резервы и пути снижения затрат предприятия, - кадровый состав персонала предприятия, формы и системы оплаты труда, структуру и порядок планирования фонда оплаты труда, виды отчислений, производимых из фонда оплаты труда, - количественный и качественный состав бизнес-планов предприятия, их связь с миссией, целями и стратегией развития организации.  
4. Экономический анализ деятельности организации В рамках данного раздела студент должен: - провести анализ объема продаж, выручки от реализации продукции; - проанализировать себестоимость реализованной продукции и выявить факторы, влияющие на ее снижение; - определить показатели прибыли и рентабельности; - провести анализ показателей производительности труда и трудоемкости выпускаемой продукции; - изучить систему показателей, характеризующих уровень качества выпускаемой продукции; - рассчитать показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия (организации).  
5. Оформление и защита отчета о практике    

 

Date: 2015-09-02; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию