Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа практики
Программа практики разработана применительно к организациям различных организационно-правовых форм и типов собственности. Она определяет содержание практики по каждому разделу:.
1.
1. Дайте характеристику типа Вашей организации (по взаимодействию с внешней средой, подразделениями, человеком). Определите ее вид и организационно-правовую форму. 2. Выделите факторы окружающей среды прямого и косвенного воздействия
3. Охарактеризуйте внешнюю среду Вашей организации с точки зрения: · прямого воздействия (микросреда, ближнее окружение); · косвенного воздействия (макросреда, дальнее окружение). Оцените влияние факторов внешней среды на процесс управления организацией. 4. Охарактеризуйте стейкхолдеров организации и приведите примеры заинтересованности каждого:
5. Охарактеризуйте «Конфигурацию организации» (подход Г.Минцберга):
2.
1. Опишите систему управления как объект исследования, постройте графическую модель организационно-экономической системы предприятия (организации), определите системообразующие факторы и связи в системе, идентифицируйте их по известным признакам (основаниям классификаций); 2. Заполните таблицу и дайте характеристику подсистем системы управления:
2. Осуществите параметрическое исследование системы управления: · перечислите специфические свойства исследуемой системы управления, позволяющие отличить ее от других; · охарактеризуйте свойства исследуемой системы управления с помощью признаков (численно, графически, в виде таблицы, функции); · приведите примеры параметров, составляющих основу поведения предприятия; 3. Дайте производственно-техническую характеристику организации - объекта практики. · Опишите элементы производственной системы. Охарактеризуйте специфику отраслевой принадлежности организации. · Дайте общую характеристику производимой в организации продукции (оказываемых услуг), по видам, номенклатуре, объемам выпуска, назначению, новизне, перспективности, типу производства, трудоемкости и себестоимости. На основе изучения продукции определите ее прогрессивность и технологичность. Укажите критерии качества продукции (услуг). 4. Представьте в графической форме Жизненный цикл организации и охарактеризуйте стадии жизненного цикла в любой модели. Охарактеризуйте действия менеджеров на стадиях жизненного цикла организации
3.
1. Исследуйте цели организации, а также цели и задачи ее подразделений. 2. Используя логический аппарат исследования систем управления, выполните следующее: · осуществляя декомпозицию плановых целей организации, выделите смыслообразующие понятия из сформулированных приоритетов и стратегий деятельности организации (подразделения), определите их логический объем и взаимоотношения с другими понятиями, изобразите их с помощью кругов Эйлера; · выделите субъекты и предикаты, установите связи между ними, постройте логическую цепочку субъектов и обслуживающих их предикатов. 3. Представьте схему организационной структуры. Укажите тип, к которому она относится. Рассмотрите, насколько существующая организационная структура соответствует миссии и целям организации. Определите, насколько данная организационная структура обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений между собой и внешней средой, а также достижение намеченных целей организации. Укажите возможные пути совершенствования организационной структуры. 4. Используйте метод изучения документации - проанализируйте должностную инструкцию работника структурного подразделения (отдела): · проанализируйте ее на соответствие критериям (условиям) идеального регламента и заполните таблицу: С – соответствует, Ч - частично соответствует, Н - не соответствует;
5. Дайте характеристику процесса контроля, существующего в организации (установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия). На конкретных примерах рассмотрите используемые в организации типы контроля (предварительный, текущий, заключительный).
4.
1. Охарактеризуйте организационные и межличностные коммуникации в организации. Проанализируйте каналы коммуникаций, которые руководитель использует для обмена информацией с подчиненными (как формальные, так и неформальные). Определите, какая информация поступает по формальным каналам, а какая – по неформальным. Укажите коммуникационные сети (структуры), стили и барьеры, которые имеют место в данной организации. Определите, насколько эффективны коммуникации в данной организации. Предложите собственные варианты коммуникаций и обоснуйте свои предложения. 2. С помощью оценочного листа определите координаты черт характера руководителя подразделения по каждой строке дифференциала, поставив соответствующую точку на шкале баллов. Семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.
Соединив все точки сплошной линией, Вы получите профиль характера. Подсчитайте полученные баллы по секциям, а также общую сумму баллов. Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в группе считается профиль с суммой баллов выше 48. Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям: отношение к людям – 1,2,3; к делу – 4,5, 6; к себе – 7,8,9; к вещам – 10,11,12. Предложите руководителю или работнику предприятия оценить его характер, заполнив такой же лист. Сравните данные двух оценок наложением дифференциалов. Сделайте выводы. 3.. Осуществите диагностику системы управления: · перечислите виды методов диагностики, используемые в исследуемой организации (подразделении); · определите приоритетность выявленных проблем на основе экспертных оценок (методы ранжирования или непосредственного оценивания (бальный метод)).
Date: 2015-09-02; view: 325; Нарушение авторских прав |