Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа практики





Программа практики разработана применительно к организациям различных организационно-правовых форм и типов собственности. Она определяет содержание практики по каждому разделу:.

 

1.

 

1. Дайте характеристику типа Вашей организации (по взаимодействию с внешней средой, подразделениями, человеком). Определите ее вид и организационно-правовую форму.

2. Выделите факторы окружающей среды прямого и косвенного воздействия

Прямые факторы Косвенные факторы
   
   
   
   
   
   

3. Охарактеризуйте внешнюю среду Вашей организации с точки зрения:

· прямого воздействия (микросреда, ближнее окружение);

· косвенного воздействия (макросреда, дальнее окружение).

Оцените влияние факторов внешней среды на процесс управления организацией.

4. Охарактеризуйте стейкхолдеров организации и приведите примеры заинтересованности каждого:

Стейкхолдеры характеристика заинтересованность
Акционеры    
Поставщики    
Менеджеры данной организации    
Правительство    
Собственники организаций    
Сотрудники    
Кредиторы    
Профсоюзы    
Потребители    

 

5. Охарактеризуйте «Конфигурацию организации» (подход Г.Минцберга):

Техническое ядро Техноструктура Вспомогательный персонал Менеджмент среднего звена Топ менеджмент
         
         
         

2.

 

1. Опишите систему управления как объект исследования, постройте графическую модель организационно-экономической системы предприятия (организации), определите системообразующие факторы и связи в системе, идентифицируйте их по известным признакам (основаниям классификаций);

2. Заполните таблицу и дайте характеристику подсистем системы управления:

Управляемая подсистема Управляющая подсистема
   
   
   

 

2. Осуществите параметрическое исследование системы управления:

· перечислите специфические свойства исследуемой системы управления, позволяющие отличить ее от других;

· охарактеризуйте свойства исследуемой системы управления с помощью признаков (численно, графически, в виде таблицы, функции);

· приведите примеры параметров, составляющих основу поведения предприятия;

3. Дайте производственно-техническую характеристику организации - объекта практики.

· Опишите элементы производственной системы. Охарактеризуйте специфику отраслевой принадлежности организации.

· Дайте общую характеристику производимой в организации продукции (оказываемых услуг), по видам, номенклатуре, объемам выпуска, назначению, новизне, перспективности, типу производства, трудоемкости и себестоимости. На основе изучения продукции определите ее прогрессивность и технологичность. Укажите критерии качества продукции (услуг).

4. Представьте в графической форме Жизненный цикл организации и охарактеризуйте стадии жизненного цикла в любой модели. Охарактеризуйте действия менеджеров на стадиях жизненного цикла организации

 

3.

 

1. Исследуйте цели организации, а также цели и задачи ее подразделений.

2. Используя логический аппарат исследования систем управления, выполните следующее:

· осуществляя декомпозицию плановых целей организации, выделите смыслообразующие понятия из сформулированных приоритетов и стратегий деятельности организации (подразделения), определите их логический объем и взаимоотношения с другими понятиями, изобразите их с помощью кругов Эйлера;

· выделите субъекты и предикаты, установите связи между ними, постройте логическую цепочку субъектов и обслуживающих их предикатов.

3. Представьте схему организационной структуры. Укажите тип, к которому она относится. Рассмотрите, насколько существующая организационная структура соответствует миссии и целям организации. Определите, насколько данная организационная структура обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений между собой и внешней средой, а также достижение намеченных целей организации. Укажите возможные пути совершенствования организационной структуры.

4. Используйте метод изучения документации - проанализируйте должностную инструкцию работника структурного подразделения (отдела):

· проанализируйте ее на соответствие критериям (условиям) идеального регламента и заполните таблицу: С – соответствует, Ч - частично соответствует, Н - не соответствует;

 

Критерии идеального регламента Соответствие
Полный перечень выполняемых задач  
Подробная схема делимости всей деятельности по иерархии «функции – работы - операции»  
Наличие нормы времени выполнения операций и цикличность (повторяемость) их в течение года  
Классификация операций по приоритетности  
Группировка операций по сложности выполнения  
Возможность делегирования операций  
Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи  
Четкие требования к квалификации работника  
Типизация по форме внутриорганизационных регламентов  
Способность к адаптации при изменяющихся условиях  

 

5. Дайте характеристику процесса контроля, существующего в организации (установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия). На конкретных примерах рассмотрите используемые в организации типы контроля (предварительный, текущий, заключительный).

 

4.

 

1. Охарактеризуйте организационные и межличностные коммуникации в организации. Проанализируйте каналы коммуникаций, которые руководитель использует для обмена информацией с подчиненными (как формальные, так и неформальные). Определите, какая информация поступает по формальным каналам, а какая – по неформальным. Укажите коммуникационные сети (структуры), стили и барьеры, которые имеют место в данной организации. Определите, насколько эффективны коммуникации в данной организации. Предложите собственные варианты коммуникаций и обоснуйте свои предложения.

2. С помощью оценочного листа определите координаты черт характера руководителя подразделения по каждой строке дифференциала, поставив соответствующую точку на шкале баллов. Семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.

 

    7 6 5 4 3 2 1  
  Тактичность Принципиальность Отзывчивость   Бестактность Беспринципность Равнодушие
  Организованность Трудолюбие Самокритичность   Безалаберность Лень Самомнение
  Инициативность Альтруизм Уверенность в себе   Безынициативность Эгоизм Неуверенность
  Аккуратность Бережливость Умеренность в потребностях   Неряшливость Расточительность Стремление к наживе

 

Соединив все точки сплошной линией, Вы получите профиль характера. Подсчитайте полученные баллы по секциям, а также общую сумму баллов.

Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в группе считается профиль с суммой баллов выше 48.

Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям: отношение к людям – 1,2,3; к делу – 4,5, 6; к себе – 7,8,9; к вещам – 10,11,12.

Предложите руководителю или работнику предприятия оценить его характер, заполнив такой же лист. Сравните данные двух оценок наложением дифференциалов. Сделайте выводы.

3.. Осуществите диагностику системы управления:

· перечислите виды методов диагностики, используемые в исследуемой организации (подразделении);

· определите приоритетность выявленных проблем на основе экспертных оценок (методы ранжирования или непосредственного оценивания (бальный метод)).

Название проблемы Важность проблемы Наличие связи с другими проблемами Неотложность проблемы Тенденция развития (усиление или ослабевание)
         
         
         

Date: 2015-09-02; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию