Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая программа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ кафедра "Общепрофессиональные и специальные дисциплины по юриспруденции" «» 200__ г. Протокол №__ Заседания кафедры
Заведующий кафедрой ___________В.А. Филатов Ученый секретарь______________С.П. Волгин
Общие положения Производственная практика включена в учебный процесс подготовки специалистов по юридическим направлениям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Данная практика является совершенствованием практических навыков и специальной подготовки, полученных в процессе обучения в ГОУ ВПО ЮУрГУ. Как показывает опыт работы в системе высшего профессионального образования (ВПО) сегодня необходим постоянный мониторинг по подготовке специалистов в данной сфере, как в ходе учебного процесса, так при прохождении различных видов практики: учебной, производственной и преддипломной. Это связано с тем, что сегодня, в подавляющем большинстве высших учебных заведений организация различных видов практики проходит на достаточно низком организационном и качественном уровне. Для улучшения качественного состояния данного положения следует выделить основные моменты, не требующие больших материальных и организационно-структурных изменений учебного процесса, но способные качественно его повысить. Прежде всего, это введение «жесткого» контроля со стороны учебного отдела образовательного учреждения, с выделением организационно-штатной единицы в лице инспектора учебного отдела, курирующего вопросы прохождения всех видов практики, взаимодействия с предприятиями, учреждениями (потенциальными работодателями), с заключением долгосрочных соглашений о сотрудничестве, а также с перспективой трудоустройства молодых специалистов. Другая составляющая данного аспекта рассматриваемой проблемы, на наш взгляд, должна состоять в способности анализировать возможности выпуска на рынок инновационного продукта (специалиста) в конкурентоспособное время, удовлетворяющего не только возрастающие запросы работодателей (потребителей услуг), но и учитывающего постоянные изменения инновационного состояния внутренней и внешней среды структуры рынка труда. Актуальным остается вопрос, состоящий в недостаточном учете ряда существенных факторов, в том числе уровня инновационной активности специалистов, соотношения несобственного и собственного интеллектуально-технологического потенциала учебного заведения, организации, предприятия и других субъектов правоотношений, зависящих от степени совпадения креативных предложений с учетом интересов сторон, а также креативной способности эти предложения воспринимать со стороны потребителей конечного продукта (услуг)[1]. Данное обстоятельство приводит к тому, что кадровые и юридические службы предприятий, учреждений и организаций часто не могут найти адекватные подходы к решению ключевых вопросов по расстановке кадров с целью обеспечению процесса удовлетворения потребительских запросов в соответствие нововведениям при выводе на рынок конкурентоспособного, инновационного продукта. Ключевыми аспектами инновационной активности государственных образовательных учреждений и рынка труда, на наш взгляд, являются: потенциал личной творческой активности преподавателя, умение видеть предвосхищаемый результат и возможности его наиболее эффективного использования[2]. С целью оптимизации данной деятельности в качестве приоритетных направлений рассматриваем: ● расширение количества предприятий по трехсторонним договорам для подготовки специалистов; ● поиск коммерческих юридических лиц в качестве баз прохождения практик; ● распределение студентов по местам прохождения практики с учетом их специализации; ● заключение соглашений с предприятиями и организациями города с перспективой дальнейшего трудоустройства выпускников; ● создание условий для создания на базе филиала «Центра правовой помощи»; ● проведение практических выездных занятий на базе практических органов по дисциплинам специализации (УВД г. Нижневартовска, Нижневартовский городской и районный суды, Бюро судебно-медицинских экспертиз и т.д). Вместе с тем, мы не исключаем также и роль вуза как производителя инновационной продукции, что подразумевает решение следующих задач по развитию внутривузовской инфраструктуры: выделение инновационной деятельности (наряду с научной и образовательной) в миссии и стратегических целях вуза, создание внутривузовской инновационной системы, основным институциональным элементом которой являются инновационно-активные подразделения (кафедры, центры, институты, лаборатории и пр.); целенаправленная деятельность по созданию на базе вуза сети малых наукоемких предприятий, основной задачей которых являются эффективные коммерциализация и использование инновационного потенциала высшей школы; формирование системы передачи части результатов инновационной деятельности в учебный и научный процессы с целью их расширенного воспроизводства. Производственная практика должна способствовать повышению профессиональной подготовки, укреплению связи теории с практикой. Практика проводиться в соответствии с учебным планом в 6- ом семестре (3 курс) продолжительностью две недели. Целью практики является закрепление и углубление эмпирических знаний, формирование у студентов практических навыков профессиональной деятельности. Задачи практики:
Date: 2015-09-02; view: 502; Нарушение авторских прав |