Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа





ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

кафедра "Общепрофессиональные и специальные дисциплины

по юриспруденции"

«» 200__ г.

Протокол №__

Заседания кафедры

 

Заведующий кафедрой ___________В.А. Филатов

Ученый секретарь______________С.П. Волгин

 

Общие положения

Производственная практика включена в учебный процесс подготовки специалистов по юридическим направлениям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Данная практика является совершенствованием практических навыков и специальной подготовки, полученных в процессе обучения в ГОУ ВПО ЮУрГУ.

Как показывает опыт работы в системе высшего профессионального образования (ВПО) сегодня необходим постоянный мониторинг по подготовке специалистов в данной сфере, как в ходе учебного процесса, так при прохождении различных видов практики: учебной, производственной и преддипломной. Это связано с тем, что сегодня, в подавляющем большинстве высших учебных заведений организация различных видов практики проходит на достаточно низком организационном и качественном уровне.

Для улучшения качественного состояния данного положения следует выделить основные моменты, не требующие больших материальных и организационно-структурных изменений учебного процесса, но способные качественно его повысить.

Прежде всего, это введение «жесткого» контроля со стороны учебного отдела образовательного учреждения, с выделением организационно-штатной единицы в лице инспектора учебного отдела, курирующего вопросы прохождения всех видов практики, взаимодействия с предприятиями, учреждениями (потенциальными работодателями), с заключением долгосрочных соглашений о сотрудничестве, а также с перспективой трудоустройства молодых специалистов.

Другая составляющая данного аспекта рассматриваемой проблемы, на наш взгляд, должна состоять в способности анализировать возможности выпуска на рынок инновационного продукта (специалиста) в конкурентоспособное время, удовлетворяющего не только возрастающие запросы работодателей (потребителей услуг), но и учитывающего постоянные изменения инновационного состояния внутренней и внешней среды структуры рынка труда.

Актуальным остается вопрос, состоящий в недостаточном учете ряда существенных факторов, в том числе уровня инновационной активности специалистов, соотношения несобственного и собственного интеллектуально-технологического потенциала учебного заведения, организации, предприятия и других субъектов правоотношений, зависящих от степени совпадения креативных предложений с учетом интересов сторон, а также креативной способности эти предложения воспринимать со стороны потребителей конечного продукта (услуг)[1]. Данное обстоятельство приводит к тому, что кадровые и юридические службы предприятий, учреждений и организаций часто не могут найти адекватные подходы к решению ключевых вопросов по расстановке кадров с целью обеспечению процесса удовлетворения потребительских запросов в соответствие нововведениям при выводе на рынок конкурентоспособного, инновационного продукта.

Ключевыми аспектами инновационной активности государственных образовательных учреждений и рынка труда, на наш взгляд, являются: потенциал личной творческой активности преподавателя, умение видеть предвосхищаемый результат и возможности его наиболее эффективного использования[2].

С целью оптимизации данной деятельности в качестве приоритетных направлений рассматриваем:

● расширение количества предприятий по трехсторонним договорам для подготовки специалистов;

● поиск коммерческих юридических лиц в качестве баз прохождения практик;

● распределение студентов по местам прохождения практики с учетом их специализации;

● заключение соглашений с предприятиями и организациями города с перспективой дальнейшего трудоустройства выпускников;

● создание условий для создания на базе филиала «Центра правовой помощи»;

● проведение практических выездных занятий на базе практических органов по дисциплинам специализации (УВД г. Нижневартовска, Нижневартовский городской и районный суды, Бюро судебно-медицинских экспертиз и т.д).

Вместе с тем, мы не исключаем также и роль вуза как производителя инновационной продукции, что подразумевает решение следующих задач по развитию внутривузовской инфраструктуры:

выделение инновационной деятельности (наряду с научной и образовательной) в миссии и стратегических целях вуза, создание внутривузовской инновационной системы, основным институциональным элементом которой являются инновационно-активные подразделения (кафедры, центры, институты, лаборатории и пр.);


целенаправленная деятельность по созданию на базе вуза сети малых наукоемких предприятий, основной задачей которых являются эффективные коммерциализация и использование инновационного потенциала высшей школы;

формирование системы передачи части результатов инновационной деятельности в учебный и научный процессы с целью их расширенного воспроизводства.

Производственная практика должна способствовать повышению профессиональной подготовки, укреплению связи теории с практикой.

Практика проводиться в соответствии с учебным планом в 6- ом семестре (3 курс) продолжительностью две недели.

Целью практики является закрепление и углубление эмпирических знаний, формирование у студентов практических навыков профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  • Углубленное изучение и анализ актуальных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью юриста.
  • 7. Овладение практическими навыками по оказанию юридической помощи.
  • Приобретение навыков в составлении юридических документов.
  • 9. Изучение методов работы специалистов юриспруденции в конкретных организациях: органов местного управления, отделах социальной защиты, юридических отделах предприятий, организаций различных форм собственности, банках, аудиторских фирмах, налоговых инспекциях, правоохранительных органах и т.д.
  • 10.Знакомиться с правилами ведения и составления образов нормативных актов, исполнения принятых решений, разрешения жалоб и заявлений граждан.
  • 11. Сбор и обобщение материалов по курсовому и дипломному проектированию, и для научно-исследовательской работы студентов.






Date: 2015-09-02; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию