Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ проблематики показал, что восточные боевые искусства - явление очень сложное, многоликое и оценки его неоднозначны





 

Анализ проблематики показал, что восточные боевые искусства - явление очень сложное, многоликое и оценки его неоднозначны. Очевидна однако, жизнестойкость традиции, ее необыкновенная приспособленность к разным социально-историческим и культурным условиям, при неизменной притягательности для современной цивилизации. Проникая в другие страны, утрачивают изначальную ценность и обособляются три главных направления: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой.

Имея в виду эту глубинную культурологическую предпосылку жизнеспособности восточных боевых искусств, можно выделить наиболее уникальные черты традиции. Как род военной профессии и системы рукопашного боя, эти искусства не являются чем-то исключительным. Множество аналогов мы находим в истории разных народов – у древних египтян, скифов, славян, скандинавов и других. А вот то, что целое семейство боевых искусств в средние века было поднято от уровня просто боевой техники до уровня «воинского пути», сыграло в развитии восточных боевых искусств решающую роль, и определило ее общекультурную ценность.

Ключевую, «культурообразующую» роль, сыграли в этой метаморфозе даосизм, чань-буддизм и дзэн. Их влияние оказалось всепроникающим и проявилось не только в мировоззренческих установках, но и в методах психологической подготовки, в конкретных методиках обучения технике и тактике рукопашного боя

Школы боевых искусств исторически складываются как общности, объединения, возглавляемые мастерами-учителями. Там существует определенная иерархия, определяемая уровнем мастерства и духовной зрелости членов школы - мастер, старшие и младшие ученики. Истоки этой иерархии лежат в семейно-родовых устоях организации профессиональных средневековых объединений. Личностная основа обучения в школах боевых искусств, их внутренняя сплоченность и внешняя автономность требовали разработки особой разветвленной системы личностно-профессионального отбора учеников, контроля за процессом обучения и оценки его результатов. Размышляя сегодня об аспектах жизнеспособности восточных боевых искусств, обсуждая перспективы развития этой традиции, мы не можем не задумываться и о том, что именно и в каком отношении приемлемо для наших современников и соотечественников. Совершенно очевидно, что нормы и принципы средневековой, да еще и инонациональной культуры не могут сохраниться без изменений. Достаточно обратиться для этого к опыту ассимиляции восточных единоборств на Западе. В тоже время любое культурное наследие требует бережного к себе отношения. Важно, отвергая преходящее, внешнее, не упустить вечное, сущностное, имеющее общечеловеческую ценность.

Итогом дипломного исследования стала разработка авторской методики тренировочного процесса. В связи с выявленными противоречиями и недостаточной разработанностью проблемы использования системы методов вербального гетеровоздействия в процессе воспитания моральных и физических качеств обучающихся была разработана рациональная целенаправленная методика Прямого преднамеренного внушения (ППВ) в бодрствующем состоянии, способствующая совершенствованию процесса воспитания волевых и физических качеств на основе оценки психического состояния, проявления и динамики волевых и физических качеств обучающихся в группах начальной подготовки у-шу.

Началу тренировочного процесса должны предшествовать: личная беседа, сочинение (с целью выявления мотива, целей и задач обучения) и вводное занятие.

Тренировочный процесс в восточных единоборствах должен строиться на следующих основных принципах:

· Высокая мотивированность.

· Непрерывность и систематичность.

· Постепенность.

· Единство ОФП и СФП.

· Волнообразность нагрузки.

· Цикличность.

· Индивидуализация тренировочного процесса.

· Сознательность.

· Медитативность.

Важнейшим принципом является индивидуализация тренировочного процесса, предполагающая учет личностных и психофизиологических качеств обучающегося.

В ходе апробации Методики были сделаны следующие выводы.

Эффективность целенаправленной методики ППВ в процессе воспитания волевых и физических качеств зависит от продолжительности их применения в подготовительном периоде и особенностей самой методики. Выявлено положительное влияние методики ППВ на темпы прироста как волевых, так и физических качеств. Так, после первого месяца педагогического эксперимента при использовании методики ППВ улучшились скоростные способности.

После второго месяца тренировок соответственно улучшились: скоростно-силовые качества, скоростные способности - при использовании методики ППВ.


После третьего месяца использования методики ППВ оказали положительное влияние на уровень развития изучаемых всего комплекса волевых и физических качеств.

Установлено, что использование экспериментальных методик ППВ в тренировочном процессе приводит к эффективному воспитанию волевых и физических качеств у обучающихся.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма.- Новосибирск, «Наука», 1986.

2. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск. 1989.

3. Абдульханова-Славская К.С. Деятельность и психология личности.-М., 1980.

4. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1998. - 216 с.

5. Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.

6. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. - Омск: ОГИФК, 1990. - 186 с.

7. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии.-1983.-№ 4.

8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры». 2000. - 274 с.

9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4.

10. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 1998. - Т. 2.

11. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 1989

12. Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения.: Автореферат....канд. пед. наук. Военный Университет. - М., 1996. - 26 с.

13. Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения. -СПб, 1996.

14. Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000. - 242 с.

15. Воронов И.А. Психомоторные упражнения «72 воинских искусства Древнего Китая». Методическое пособие. -СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996. - 1.0 п.л.

16. Воронов И.А. Четыре психомоторных упражнения. Методическое пособие. -СПб.; ЛНПС ЦСМ, 1996. (в соавторстве). - 0.5 п.л.

17. Во исполнение Закона об образовании // Физическая культура в школе. 1993, № 6, с. 2 - 4.

18. Временный государственный образовательный стандарт // Физ. культура в школе. 1993, № 6, с. 4 – 9.

19. Гаськов А.В., Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу // Физическая культура-2001-№ 4.

20. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.

21. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: ФиС, 1981. - 375 с.

22. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. М., «Наука», 1990.

23. Захаров Е.Н. и др. Рукопашный бой. Самоучитель.- М.:Культура и традиции, 1994.


24. Захарова О.В. Профессиональная ориентация школьников-спортсменов на специальность «Физическая культура и спорт»: Автореф. канд. дис. - Омск: ОГИФК, 1989. - 22 с.

25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002.

26. Ковалев А.Г. Психология личности.-М., 1969.

27. Козин А.П. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Здоровья, 1985. - 128 с.

28. Концепция учебно-тренировочной специализации физкультурного образования старших школьников: Метод. пос. /Авторы-сост.: В.Г.Хромин, В.Н.Потапов, Е.В. Хромин, И.И. Сулейманов. - Омск: СибГАФК, 1998. - 14 с.

29. Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «специализаций»: Автореф. докт. дис. М.,1989.

30. Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разраб. для студ., слушат. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 1997. - 20 с.

31. Костяева А.С. Тайные общества Китая в первой четверти XX века. -М., РАН, 1995.

32. Кречмер Э. Строение тела и характер.- М.: Педагогика-Пресс, 1995.

33. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.- М., 1971.

34. Литманович А.В., Штучная Е.Б. Структура профессиональной подготовленности специалиста по восточным единобртсвам // Теория и практика физической культуры-2000.-№ 12.

35. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6.

36. Матвеев А.П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в общеобразовательной школе»: Докт. дис. в виде науч. докл. М., 1997.-71 с.

37. Никифоров Ю.Б. Опыт применения психорегуляции в подготовке дзюдоистов //Спортивная борьба: Ежегод-ник. - М.: ФиС, 1985.

38. Орлов В.Б. Ситуация. Проблемные ситуации по курсу «Педагогика физической культуры и спорта»: Учеб. пос. для студ. ИФК. - Челябинск: ЧГИФК, 1992. - 66 с.

39. Платонов К.К. Структура и развитие личности.-М., 1986.

40. Психорегуляция в подготовке спортсмена /В.Н. Некрасов, Н.А. Худадов, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер. - М.: ФиС, 1985. - 176 с.

41. Родионов А.В. Вербальные средства воздействия на психическое состояние спортсмена //Психическая саморегуляция: Сб. научн. статей. - Алма-Ата: Изд-во Казах. ГИФК, 1987. - 110 с.

42. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.-М., 1946.

43. Скворцов Г.И. Допрофессиональная подготовка учащихся 5-6-х специализированных спортивных классов: Автореф. канд. дис. Челябинск, 1997. - 20 с.

44. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

45. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984. 472 с.

46. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация как один из современных теоретико-методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников// Физическая культура –2001. - № 3.

47. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: Автореф. канд. дис. Омск, 1998. - 24 с.

48. Ямбург Е.А. Школа для всех // Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.

 








Date: 2015-09-02; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию