Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если во время проверки выясняется, что эмоция не исчезла
У вас будут случаи, когда во время проверки в позиции 4 выяснится, что эмоция сгладилась не полностью. Если эти методы не сработали, это может объясняться одной или несколькими из следующих причин. 1. Клиент не полностью находился в позиции 3. Убедитесь в том, что клиент диссоциируется с воспоминанием, находясь над линией времени в позиции 4. Клиент должен расположиться не только над воспоминанием, но и до него. При помощи проб и ошибок мы узнали, что лучше всего работает время за пятнадцать минут до воспоминания. Вы обнаружите исключения. Если клиент долгое время живет в состоянии ассоциации с отрицательным воспоминанием, он будет естественным образом вновь ассоциироваться с ним. Следите за своими формулировками и аккуратно направляйте клиента к позиции 3. 2. Клиент все еще не обнаружил первое событие или исходную причину. Может случиться так, что произойдет освобождение клиента от большей части отрицательных эмоций, связанных со значительным эмоциональным болезненным переживанием, когда вы еще не добрались до первого события. Иногда клиент будет сообщать, что исчезло 90% эмоций или более. Однако в НЛП мы не принимаем 90%. Мы стремимся к 100%. Если остается хотя бы небольшой компонент эмоции, может восстановиться целый гештальт. Продолжайте работать, пока отрицательная эмоция не исчезнет полностью. Очень часто ваша работа будет напоминать снятие кожуры с лука. Вы будете разбираться с одним событием только для того, чтобы обнаружить другое. Продолжайте действовать, пока не доберетесь до первого события и эмоция не сгладится. 3. Какая-то часть клиента возражает против освобождения от воспоминания. Смотрите раздел «Когда эмоции не хотят уходить». Основные принципы «психотерапии на линии времени» (Young, 1999) • Все проблемы существуют в «настоящем», хотя относятся к «прошлому». Обычно проблемы принимают запутанную, сбивающую с толку, неясную и т. д. форму, по крайней мере, для сознания. • Чтобы вызвать изменение, мы должны перевести человека в другую реальность, другую модель. Переводя его в другую реальность, мы получаем другую точку зрения на «проблему». • Мы делаем это, знакомя человека с метафорой «время - это линия». Эта метафора распространена в западной культуре и является основой нашего календаря. • Так как опыт кодируется мозгом, мозг может определить, что является наиболее значимой частью жизненной истории. Кажется, что этот процесс разделения осуществить легче, если мы разметим его пространственным образом. • Если мы попросим мозг найти ключевое переживание, он будет делать это аналогичным образом, – он будет перемещаться вдоль линии времени назад, пока не «определит его положение». Оно не обязательно «истинно» – нет подтверждений того, что выбираемое мозгом событие произошло в действительности. Это неважно. Достаточно часто мозг будет «выдумывать» какое-нибудь переживание для своей работы. • «Психотерапия на линии времени» предполагает, что существует исходная причина, и что человек способен определить ее. Фактически, мозг будет благодарен за сознательный опрос и даст ответ, который «имеет смысл». Альтернативная методика работы на линии времени (Young, 1999) • Пусть человек создаст (воображаемую) физическую линию времени на полу. • Пусть он пройдет назад (в обратном направлении) по этой линии, пока не достигнет критического места «в прошлом», когда следовало совершить некоторое действие. • Когда человек находится в этом месте, пусть он диссоциируется от него, чтобы он мог иметь осведомленность об этом событии. Он диссоциируется, сойдя с линии. • Затем попросите его найти ресурс или для себя, или для другого связанного с данным событием человека. Иначе говоря, он переходит на более высокий уровень описания, на метапозицию, для того чтобы расширить данную модель вселенной. • Человек должен быть способным найти ресурс либо потому, что он переходит в метареальность, или универсальную реальность, либо, выражаясь обычными понятиями, с того времени он приобрел большой жизненный опыт, поэтому он знает то, что не знал тогда. • Пусть он использует ресурс – поместите то «прошлое» переживание в больший контекст. Каким бы то ни было образом, теперь ситуация изменилась из-за метаосведомленности. • Пусть он ассоциируется с тем переживанием и станет на линию времени, обращая внимание на то, как изменились события. • Затем вы можете провести подстройку к будущему – удлините линию времени в будущее, и пусть человек исследует ее для того, чтобы увидеть, что ситуация в будущем будет отличаться. «Вот так». Более подробное исследование работы на линии времени вы можете найти в недавно изданной книге «Работа на линии времени: паттерны путешествия по "времени"» (Bodenhamer and Hall, 1997, Crown House Publishing, Wales, UK). Вопросы для размышления 1. Как вы представляете себе «время»? 2. Опишите различия между восточным и западным «временем». 3. Как использовать НЛП для извлечения линии времени? Опишите этот процесс. 4. Как человек «во времени» отличается от человека «сквозь время»? 5. Свяжите виды обработки «времени» («во времени», «сквозь время») с «Индикатором типов Майерс-Бриггс». 6. Что означает «значительное эмоциональное болезненное переживание» и как оно связано с линией времени? 7. Какие результаты получили вы или другие люди при использовании процессов, связанных с линией времени?
Date: 2015-09-02; view: 287; Нарушение авторских прав |