Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение. Когда вы подстроились к клиенту, ваша обязан­ность как психотерапевта заключается в ведении клиента при помощи метафорического символизма к его желаемому





Когда вы подстроились к клиенту, ваша обязан­ность как психотерапевта заключается в ведении клиента при помощи метафорического символизма к его желаемому результату. Важно помнить, что это не гарантирует решение проблемы клиента. Метафо­ра может работать, а может и не работать. Метафора является моделью, которую мы можем использовать для облегчения изменений. Иногда в самой метафо­ре отсутствует соответствие, достаточное для вызо­ва изменения.

Ведение - изменение ваших собственных действий после установления раппорта так, чтобы другой человек следовал вашему приме­ру; способность вести - признак хорошего раппорта.

Не специфичность содержания метафоры предо­ставляет клиенту выбор. Подсознание клиента может выбирать, стоит ему принять метафору или отверг­нуть ее. Часто подсознание клиента может принять одни компоненты метафоры и отвергнуть другие. Иногда метафора может оказывать воздействие на те аспекты жизни клиента, к которым вы непосред­ственно не обращались. Научитесь оценивать способ­ность подсознания направлять лечение в те области, которые в этом наиболее нуждаются. Эриксон дове­рял подсознанию клиентов так же, как и собственно­му. В самом деле, значительная часть мастерства Эриксона основывалась на том, что он полностью принимал способность подсознания делать для кли­ента самое лучшее.

Неспецифичность содержания метафоры предоставляет клиенту выбор.

Любой аспект жизни клиента обладает необходи­мым для изменения потенциалом. Следовательно,

подсознание может обобщить метафору на другие стороны жизни клиента, аналогичные представлен­ным в метафоре.

Язык в целом функционирует как метафора. Фак­тически, весь язык является путем к проблеме, для решения которой клиенту нужна ваша помощь. Как говорилось ранее, клиент часто будет предоставлять вам метафору, используя историю другого человека или даже не связанную с темой историю. Он будет делать именно это, а не описывать проблему. Под­строиться к клиенту - означает войти в его модель мира. Эта психотерапевтическая модель не вводит неосознаваемую информацию в сознание клиента насильно. Вместо этого вы, как психотерапевт, рабо­таете с метафорами клиента. Именно это делал Эриксон, связывая метафору, описывающую прием пищи, с проблемами в браке в приведенном выше примере.

Из-за того, что нервная система человека может организовать себя изоморфным образом, возникают сходства между репрезентациями на нервном уров­не. Планирование приемов пищи и удовольствие от них изоморфно переносились на сексуальную актив­ность супругов. Работа мозга в гораздо большей сте­пени основана на структурных отношениях между репрезентативными системами, чем на содержании. В самом деле, содержание мало значит по сравнению со структурой репрезентативной системы. Запомни­те, что, исключая поддержание функций организма, мозг на уровне репрезентаций может выполнять только шесть функций: создавать картины, звуки, испытывать тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения и создавать слова. Сходство между изо­морфизмом метафор и репрезентациями нервной си­стемы (картинами, звуками, тактильными, обоня­тельными, вкусовыми ощущениями и словами) по­зволяет метафорам вызывать изменения. Таким образом, любой переработанный человеком опыт, очевидно, будет похож на репрезентации других аспектов его жизни. Подстройка к клиенту подразу­мевает, что вы позволите метафоре работать в соот­ветствии с подсознанием клиента. Это дает нам воз­можность проводить искусную и элегантную психо­терапию.

Из-за того, что нервная система человека может организовать себя изоморфным обра­зом, возникают сходства между репрезента­циями на нервном уровне. Работа мозга в гораздо большей степени основана на струк­турных отношениях между репрезентативны­ми системами, чем на содержании.

После подстройки к клиенту психотерапевт при помощи метафоры ведет клиента к решению пробле­мы. Опять же, это не говорит о том, что мы решим проблему клиента. Метафора может работать, а мо­жет и не работать. Как все методы НЛП, метафоры являются просто еще одним инструментом в вашем психотерапевтическом наборе. Метафоры так устро­ены, что они предлагают клиенту стратегию, которая будет вести их к решению проблемы, если подсозна­ние решит принять метафору. Эриксон вел супругов к решению проблемы при помощи метафоры, связан­ной с приемом пищи. Когда они стали успешно гото­вить пищу и наслаждаться ей, они изоморфно связа­ли это достижение со своей половой жизнью.







Date: 2015-09-02; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию