Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 28 июня 2010 г. при кафедре Истории России Южно-Уральского государственного университета был создан Научно-образовательный центр «Устная история» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 28 июня 2010 г. при кафедре Истории России Южно-Уральского государственного университета был создан Научно-образовательный центр «Устная история». Цели создания центра заключаются в следующем. Во-первых, выявить новые факты с помощью людей, которые являлись участниками или свидетелями событий прошлого. Во-вторых, создать базу устных воспоминаний и сохранить ее для будущих исследователей. В-третьих, на основе полученных данных проводить сотрудниками центра научно-исследовательскую работу. И наконец, с помощью проведения устных интервью приобщить студентов к научному поиску, развить в них соответствующие умения и навыки. Данный проект предполагает провести целую серию интервью с учеными, преподавателями и сотрудниками Южно-Уральского государственного университета. На основе их устных воспоминаний планируется выявить многочисленные факты повседневной жизни сотрудников одного из вузов нашей страны, их представления об окружающей действительности, определенные стратегии поведения в тех или иных ситуациях. Этапы развития истории Южно-Уральского государственного университета также будут в центре внимания проекта. Кроме этого на основе данной исследовательской работы можно определить систему ценностей работников высшего профессионального образования, ее эволюцию в разные периоды. Планируемая масштабная работа, предполагающая историко-антропологический подход в реконструкции прошлого, позволит раскрыть многие аспекты истории Южно-Уральского государственного университета.
Директор НОЦ «Устная история», д-р ист. наук Е.В. Волков
ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ Общие вопросы Преставьтесь, пожалуйста, как вас зовут? Когда и где вы родились? Кем были Ваши родители, их социальное происхождение, образование? У Вас есть братья и сестры? Кто они? Где вы учились? В какой школе? Учеба в вузе Вы продолжали свое образование после школы или нет? В каком высшем учебном заведении Вы учились? Какие порядки существовали в учебном заведении, где Вы учились? Вы жили во время учебы в общежитии или с родителями? Вы бывали в общежитии? Что там Вам запомнилось больше всего? Что можете сказать о Ваших преподавателях, об их квалификации? Расскажите о Ваших сокурсниках? Кто они были? Чем занимались активисты комсомола и коммунистической партии в Вашем учебном заведении? Участвовали Вы в такой общественно-политической деятельности? Как вы ее оцениваете? Какие интересные случаи из Вашей студенческой жизни Вы можете вспомнить? Самое большее достижение? Самый большой провал? Работа в вузе Когда Вы первый раз узнали о существовании в нашем городе ЧПИ (ЧГТУ, ЮУрГУ)? Кто и что Вам рассказывал об этом вузе? Когда Вы первый раз пришли в институт? С кем и о чем Вам удалось тогда поговорить? На какой кафедре, и в какой должности Вы начали работать? Какую заработную плату Вы получали в первые месяцы своей работы? Где и как проходили занятия? Как были одеты студенты? Как были одеты Вы? Где Вы завтракали, обедали, ужинали? Сколько мог стоить «поход в столовую»? Сколько занятий в день Вы обычно проводили? Какие общественно-политические мероприятия проходил в институте в то время? Кто и почему в них участвовал? В каких мероприятиях участвовали лично Вы? Вы были членом ВЛКСМ? КПСС? Когда и почему вступили в ряды этой организации? Кто возглавлял комсомольскую или партийную организацию у Вас на кафедре, на факультете, в вузе? Какую роль занимал спорт в Вашей жизни? А в жизни института? В каких спортивных соревнованиях Вы участвовали? Какие награды получили? Как проходила процедура награждения? Каким образом была организована научная работа на Вашей кафедре? Какое участие Вы в ней принимали? Когда вы приняли решение выполнить диссертационное исследование? Кто помогал Вам выбрать и сформулировать тему? Как отнеслись Ваши друзья и знакомые к Вашему решению «заниматься наукой»? В каких библиотеках, архивах, лабораториях Вам приходилось работать? Где и когда состоялась защита диссертации? Что изменилось для Вас после защиты в плане организации научной и преподавательской деятельности? Как сложились Ваши отношения с научным руководителем после защиты диссертации? В работе каких научных сообществ Вы принимали участие? В каких городах проходили конференции, в которых Вы принимали участие? Удалось ли Вам сохранить связи со своими научными коллегами в других вузах? Где и как проходил Ваш отпуск? Какую сумму Вы могли потратить на отпуск в первые годы своей работы в вузе? А в более поздний период? В отпуске Вы делали фотографии? Вы приносили эти фотографии на кафедру? В ваши коллеги? Как часто Вы обсуждали с коллегами учебные вопросы? А бытовые проблемы? Политические события? Как относились в Вашем коллективе к тем, кто «подрабатывал» вне вузовской системы? Вам приходилось обращаться в т.н. «студенческую поликлинику»? Как относились к Вам врачи, другие сотрудники поликлиники? Приходилось ли Вам выезжать вместе с коллегами на сельхозработы, для прочтения лекций и т.д.? Как часто Вы видели руководителей вуза: ректора, проректоров, декана? Какими наградами Вы награждены за работу в вузе? Какое событие Вы могли бы назвать главным событием, связанным с вузом для Вас лично? Для Вашей семьи?
|