Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История южно-уральского государственного университета в устных воспоминаниях





ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В УСТНЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ ЖИТЕЛЕЙ ЮЖНОГО УРАЛА

ВВЕДЕНИЕ

28 июня 2010 г. при кафедре Истории России Южно-Уральского государственного университета был создан Научно-образовательный центр «Устная история». Цели создания центра заключаются в следующем. Во-первых, выявить новые факты с помощью людей, которые являлись участниками или свидетелями событий прошлого. Во-вторых, создать базу устных воспоминаний и сохранить ее для будущих исследователей. В-третьих, на основе полученных данных проводить сотрудниками центра научно-исследовательскую работу. И наконец, с помощью проведения устных интервью приобщить студентов к научному поиску, развить в них соответствующие умения и навыки.

В рамках проекта предполагается провести целую серию интервью с бывшими гражданами СССР. На основе устных воспоминаний планируется выявить многочисленные факты повседневной жизни советских людей, их представления об окружающей действительности, определенные стратегии поведения в тех или иных ситуациях. Кроме этого в ходе проведения исследовательской работы по данному проекту можно определить систему ценностей советских граждан, ее эволюцию в разные периоды. Отношение советских людей к политике властей также будет в центре внимания исследователей. Такая работа, предполагающая историко-антропологический подход в реконструкции прошлого, позволит сделать более убедительные выводы по заявленным целям.

 

 

Директор НОЦ «Устная история», д-р ист. наук Е.В. Волков

ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ

Общие вопросы

Преставьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Когда и где вы родились? Чем примечательны места, в которых вы родились и выросли?

Кем были Ваши родители, их социальное происхождение, образование?

У Вас есть братья и сестры? Как складывались Ваши отношения с ними?

Детство

Что вы помните из своего детства? Ходили вы, в детский сад или нет? Вы, помните, какие у вас были игрушки в детстве?

Помните ли Вы какие-то семейные традиции? Как в Вашей семье относились к религии (были атеистами, или втайне верили, помните ли свое первое посещение церкви)?

Где вы учились? В какой школе? Какие были порядки в вашем учебном заведении?

Ваш любимый предмет в школе? Почему?

Что можете сказать о Ваших школьных учителях?

Ваши одноклассники, кто они?

Какой язык Вы учили в школе? Какое отношение к нему было? Как относились вообще к иностранцам?

На каких примерах, на каких героях Вас воспитывали?

Были ли у Вас друзья, как сложились отношения с ними. Кому Вы стремились подражать в детстве? Почему?

В какие игры Вы любили играть?

Какую Вы предпочитали слушать музыку?

Какие Вам запомнились интересные (особенные) случаи Вашего детства?

Вы были членом пионерской организации? Какие у Вас остались впечатление об этой организации?

Чем, кроме учебы, занимались члены пионерской и комсомольской организаций в Вашей школе?

Какими были Ваши мечты в детстве? Насколько они являлись реалистичными?

Юность и зрелые годы

Профессиональное, средне-специальное или высшее образование

Вы продолжали свое образование после школы или нет?

В каком высшем учебном заведении Вы учились? Какие порядки существовали в учебном заведении, где Вы учились?

Вы жили во время учебы в общежитии или с родителями? Вы бывали в общежитии? Что там Вам запомнилось больше всего?

Что можете сказать о Ваших преподавателях, об их квалификации?

Расскажите о Ваших сокурсниках? Кто они были?

Чем занимались активисты комсомола и коммунистической партии в Вашем учебном заведении? Участвовали Вы в такой общественно-политической деятельности? Как вы ее оцениваете?

Какие интересные случаи из Вашей студенческой жизни Вы можете вспомнить? Самое большее достижение? Самый большой провал?

Вы состояли в ВЛКСМ? Ваши самые яркие впечатления о работе в этой организации?

Вы были членом КПСС? В какой период? Ваши самые яркие впечатления о работе в этой организации?

Армия

Вы служили в армии?

Если да, то где? Какой род войск? Сколько времени Вы служили?

Какими были Ваши командиры? Что положительного или отрицательного Вы можете сказать о них?

Была ли у Вас «дедовщина», т.е. неуставные отношения среди военнослужащих? Если да, то в чем она проявлялась?

Были в вашем подразделении (воинской части) межнациональные конфликты?

Что Вам больше всего запомнилось из армейской жизни?

Насколько расширились Ваш кругозор и личный опыт за период службы в армии?

Если бы у Вас была возможность не служить, пошли бы в армию?

Работа

Как Вы устраивались на работу?

Где и кем вы работали? В каких местах, на каких должностях, по какой профессии?

Каким образом Вы добирались до работы? Каким был маршрут?

Как складывались отношения в Вашем рабочем коллективе?

Были ли у Вас друзья в рабочем коллективе? Кто они?

Как вы относились к своему начальству?

Как начальство относилось к Вам?

Устраивала Вас или нет заработная плата?

Приходилось ли Вам подрабатывать? Где и кем?

Какие интересные (особенные) случаи, связанные с Вашей работой, Вы можете вспомнить?

Быт и досуг, личная жизнь

Что помните о советском быте?

Каким было Ваше жилье (собственный дом, кооперативная или служебная квартира и др.)?

Как Вы жили, что помните о благоустройстве квартиры (дома)?

Когда у Вас впервые появился телефон, холодильник и другие технические новшества, необходимые в быту?

Насколько часто Вы меняли места жительства?

Как складывались у Вас отношения с Вашими соседями?

Какие из вещей советского периода Вы храните до сих пор? Почему?

Как вы питались? Наиболее распространенные блюда вашего рациона питания? Какие периоды советской эпохи, на Ваш взгляд, являлись наименее и наиболее благополучными в плане питания?

Часто ли Вы употребляли алкогольные напитки? Что из алкогольных напитков вы предпочитали? Что обычно служило мотивом для застолья?

Каким образом Вы приобретали дефицитные товары? Что для этого приходилось делать?

Как Вы отдыхали?

Какие были праздники? Как Вы их проводили? Если да, то какие?

Любили Вы спортивные состязания?

Много ли Вы читали? Какие литературные произведения, прочитанные в советское время, запомнились больше всего?

Ваши любимые авторы?

Помните ли Вы фильмы, которые смотрели в советское время? О чем рассказывали эти фильмы? Какие из них Вам нравились больше всего? Как выдумаете, какое место занимало кино в жизни советского общества?

Какие пели песни? Ваши любимые песни? Когда и при каких обстоятельствах звучали песни?

Часто ли Вы посещали театр? Какие постановки запомнились?

Какую роль в Вашей жизни играл телевизор? С какого времени он у Вас появился? Часто Вы смотрели телевизионные программы? Ваши любимые телепередачи советского времени?

Какие анекдоты, о чем (о ком), были наиболее популярными в кругу Вашего общения?

Часто ли Вы выезжали в дома и базы отдыха? Как Вам доставались путевки? Насколько они были благоустроены? Каким был сервис?

Были ли Вы в советское время за границей? Если да, то где? Что удивило? Что понравилось, а что нет? Каково было Ваше общее впечатление?

С какими неформальными явлениями (стиляги, фарцовщики, панки и др.) Вам приходилось сталкиваться? Как Вы к ним относились?

Как складывались Ваши отношения с родителями?

Как сложилась Ваша личная жизнь? Вы были счастливы в браке? Откуда Вы получали информацию о том, каким образом складывается интимная жизнь между мужчиной и женщиной?

Если ли у Вас дети? Как вы воспитывали своих детей? На каких примерах?

Отношение к политическому режиму

Какое время из советской эпохи Вы считаете самым благополучным и стабильным? Почему?

Какие вы помните «политические» анекдоты советского периода? Когда и в каких ситуациях Вы их слушали или рассказывали?

Какой из политических лидеров советской эпохи, на Ваш взгляд, наиболее соответствовал своему высокому посту? Почему?

 

ИСТОРИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В УСТНЫХ ВОСПОМИНАНИЯХ

Date: 2015-09-02; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию