Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование Золотовой И.А., 2010





• Испытуемыми стали женщины – пациентки Перинатального центра. Нами были описаны социально-демографические характеристики беременных, выявленные путем полуструктурирован­ного интервью: 98% не состоят в браке, 7% не имеют определенного места жительства, ведут кочую­щий образ жизни, 68% являются жительницами сельской местности, 80% не работают по разным причинам, практически не имеют средств для существования. Основная масса женщин — 82% име­ют среднее, незаконченное среднее, начальное образование. 7% не учились вообще. В 100% случаев наступившая беременность была не запланированной, в 87% нежеланной, 15% женщин скрывали свою беременность от окружающих, 20% женщин в последующем отказались от своего ребенка. Это позволяет нам сделать вывод о том, что женщины, не встающие на учет по беременности, находятся под влиянием хронических стрессоров в виде деструктивных отношений и социальных про­блем, которые лишь усугубляются в течение беременности.

• Это находит отражение в специфике гестационной доминанты. Высокий уровень стресса гасит или оказывает тормозящее действие на гестационную доминанту, которая определяется как очаг господствующего возбуждения в коре больших полушарий, который обеспечивает специфический гормональный профиль и соответствующий ему уже другой гомеостаз и форму поведения во время беременности. Гестационная доминанта включает в себя физиологический и психологический компоненты. Физиологический компонент отвечает за перестройку в работе различных органов и систем.

• Психологический компонент — за психоэмоциональный статус.

• Это проявляется в некотором заторможенном состоянии беременной, преобладании у нее интересов, непосредственно связанных с рождением и здоровьем бу­дущего ребенка. Важным является то, что при возникновении различных стрессовых ситуаций (испуг, страх, сильные эмоциональные переживания) в центральной нервной системе беременной наряду с гестационной доминантой могут возникать и другие очаги стойких возбуждений, которые в значительной степени ослабляют или нивелируют действие гестационной доминанты.

• Таким образом, наблюдается «гипертрофированный приоритет» социального. У женщин отсутствует «включение в ситуацию».

• Беременность, сама по себе являющаяся сильным эмоциогенным фактором в жизни женщины

• усугубляет «социальный» стресс и способствует формированию тревожно-депрессивного типа психо­логического компонента гестационной доминанты. Все это приводит к психическому истощению, что и проявляется в виде отрицания, пребывании в пассивном состоянии, игнорировании интересов ре­бенка, обвинении окружающих. Женщина «плывет по течению», использует избегающий стиль реаги­рования на ситуацию. Это изначально проявляется в том, что она не встает на учет по беременности.

• После рождения ребенка, мать, как правило, отказывается кормить его грудью, настаивает на ранней выписке или самостоятельно уходит из родильного дома, мотивируя тем, что у нее есть еще дети и много нерешенных проблем. Около 30% женщин, не встающих на учет по беременности, сознательно преобразуют жизненную ситуацию, отказываясь от ребенка, демонстрируют антисубъектную деструктивную форму совладания.

• Психологическая готовность к материнству у данной категории женщин отсутствует или является «искаженной», не развитой.

• Глубинная идентификация с «собственной матерью» играет первостепенную роль в формировании копинг-механизмов. Но и сами эти женщины были «отвергнуты» матерью, испытывали эмоциональную депривацию, многие воспитывались бабушкой, 14% являлись воспитанницами детских домов.

• Развитие самосознания женщины в результате переосмысления с родительских позиций своего собственного детского опыта, как мы видим, не всегда несет положительную оценку. Ролевая установка на этапе принятия роли матери,являющаяся основополагающим фактором при формировании совладающего поведения, отсутствует.

• В данном случае мы приходим к выводу, что роль матери не развита. Функция матери не занимает центрального места в самосознании этой категории женщин, так же как и самореализация в профессиональной, трудовой, социальной и в других видах деятельности.

Литература:

• Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Предпосылки девиантного материнского поведения // Психологический журнал. 2000. №2.

• Брутман В.И., Панкратова М.Г., Ениколопов С.Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей. // Вопросы психологии, 1994, №5.

• Брутман В.И., Ениколопов С.Н. и др. Раннее социальное сиротство. М., 1994.

• Родионова М.С. Причины отказа от ребенка.//Человека. 1996. №5. С.113-122.

• Брутман В.И., Варга А.Я., Сидорова В.Ю., Хамитова И.Ю. Семейные факторы девиантного материнства.//Семейная психология и семейная терапия. 1999. №3. С.13-36

• Брутман В.И. Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы психологии. 1997. №6.

• Брутман В.И., Варга А.Я., Радионова М.С., Исупова О.Г. Девиантное материнское поведение (опыт междисциплинарного анализа случая отказа от ребенка).//Московский психотерапевтический журнал. 1996. №4. С.81-98.

• Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери.//Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. №3. С.

• Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству.// Вопросы психологии, 2000, №5.

• Исупова О.Г. Отказ от новорожденных и репродуктивные права женщины. Отчет фонда Макартуров, 2002.

Date: 2015-09-02; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию