Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование Золотовой И.А., 2010 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 • Испытуемыми стали женщины – пациентки Перинатального центра. Нами были описаны социально-демографические характеристики беременных, выявленные путем полуструктурированного интервью: 98% не состоят в браке, 7% не имеют определенного места жительства, ведут кочующий образ жизни, 68% являются жительницами сельской местности, 80% не работают по разным причинам, практически не имеют средств для существования. Основная масса женщин — 82% имеют среднее, незаконченное среднее, начальное образование. 7% не учились вообще. В 100% случаев наступившая беременность была не запланированной, в 87% нежеланной, 15% женщин скрывали свою беременность от окружающих, 20% женщин в последующем отказались от своего ребенка. Это позволяет нам сделать вывод о том, что женщины, не встающие на учет по беременности, находятся под влиянием хронических стрессоров в виде деструктивных отношений и социальных проблем, которые лишь усугубляются в течение беременности. • Это находит отражение в специфике гестационной доминанты. Высокий уровень стресса гасит или оказывает тормозящее действие на гестационную доминанту, которая определяется как очаг господствующего возбуждения в коре больших полушарий, который обеспечивает специфический гормональный профиль и соответствующий ему уже другой гомеостаз и форму поведения во время беременности. Гестационная доминанта включает в себя физиологический и психологический компоненты. Физиологический компонент отвечает за перестройку в работе различных органов и систем. • Психологический компонент — за психоэмоциональный статус. • Это проявляется в некотором заторможенном состоянии беременной, преобладании у нее интересов, непосредственно связанных с рождением и здоровьем будущего ребенка. Важным является то, что при возникновении различных стрессовых ситуаций (испуг, страх, сильные эмоциональные переживания) в центральной нервной системе беременной наряду с гестационной доминантой могут возникать и другие очаги стойких возбуждений, которые в значительной степени ослабляют или нивелируют действие гестационной доминанты. • Таким образом, наблюдается «гипертрофированный приоритет» социального. У женщин отсутствует «включение в ситуацию». • Беременность, сама по себе являющаяся сильным эмоциогенным фактором в жизни женщины • усугубляет «социальный» стресс и способствует формированию тревожно-депрессивного типа психологического компонента гестационной доминанты. Все это приводит к психическому истощению, что и проявляется в виде отрицания, пребывании в пассивном состоянии, игнорировании интересов ребенка, обвинении окружающих. Женщина «плывет по течению», использует избегающий стиль реагирования на ситуацию. Это изначально проявляется в том, что она не встает на учет по беременности. • После рождения ребенка, мать, как правило, отказывается кормить его грудью, настаивает на ранней выписке или самостоятельно уходит из родильного дома, мотивируя тем, что у нее есть еще дети и много нерешенных проблем. Около 30% женщин, не встающих на учет по беременности, сознательно преобразуют жизненную ситуацию, отказываясь от ребенка, демонстрируют антисубъектную деструктивную форму совладания. • Психологическая готовность к материнству у данной категории женщин отсутствует или является «искаженной», не развитой. • Глубинная идентификация с «собственной матерью» играет первостепенную роль в формировании копинг-механизмов. Но и сами эти женщины были «отвергнуты» матерью, испытывали эмоциональную депривацию, многие воспитывались бабушкой, 14% являлись воспитанницами детских домов. • Развитие самосознания женщины в результате переосмысления с родительских позиций своего собственного детского опыта, как мы видим, не всегда несет положительную оценку. Ролевая установка на этапе принятия роли матери,являющаяся основополагающим фактором при формировании совладающего поведения, отсутствует. • В данном случае мы приходим к выводу, что роль матери не развита. Функция матери не занимает центрального места в самосознании этой категории женщин, так же как и самореализация в профессиональной, трудовой, социальной и в других видах деятельности. Литература: • Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Предпосылки девиантного материнского поведения // Психологический журнал. 2000. №2. • Брутман В.И., Панкратова М.Г., Ениколопов С.Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей. // Вопросы психологии, 1994, №5. • Брутман В.И., Ениколопов С.Н. и др. Раннее социальное сиротство. М., 1994. • Родионова М.С. Причины отказа от ребенка.//Человека. 1996. №5. С.113-122. • Брутман В.И., Варга А.Я., Сидорова В.Ю., Хамитова И.Ю. Семейные факторы девиантного материнства.//Семейная психология и семейная терапия. 1999. №3. С.13-36 • Брутман В.И. Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности. // Вопросы психологии. 1997. №6. • Брутман В.И., Варга А.Я., Радионова М.С., Исупова О.Г. Девиантное материнское поведение (опыт междисциплинарного анализа случая отказа от ребенка).//Московский психотерапевтический журнал. 1996. №4. С.81-98. • Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери.//Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. №3. С. • Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству.// Вопросы психологии, 2000, №5. • Исупова О.Г. Отказ от новорожденных и репродуктивные права женщины. Отчет фонда Макартуров, 2002.
|