Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы формирования девиантного материнстваСтр 1 из 5Следующая ⇒ ДЕВИАНТНОЕ МАТЕРИНСТВО Демографическая ситуация в России • Во-первых, численность населения в стране ежегодно сокращается приблизительно на миллион, а ожидаемая продолжительность жизни 67,7 лет — это на 12,5 лет меньше, чем в странах ЕС. • Во-вторых, постоянно ухудшается репродуктивное здоровье населения. 17,5% супружеских пар бесплодны (допустимым уровнем считается 15%), причем, в 48,8% бесплодия наблюдаются нарушения в репродуктивной системе обоих супругов. 80% беременных женщин имеют какую-либо патологию. • В-третьих, падает культура репродуктивного поведения, что находит отражение в брачно-семейных отношениях. 50% случаев беременности заканчиваются медицинскими абортами. • Наконец, в-четвертых, потребительское отношение к своему здоровью, отсутствие стереотипов самосохраняющего поведения, недостаточное воспитание детей (по данным социологов, всего 15-30 минут в день уходит на контакт между матерью и ребенком) приводит к увеличению дезадаптивных форм поведения у подростков, будущих отцов и матерей, включая алкоголизацию, табакокурение, наркоманию. Факторы формирования девиантного материнства • Феномен формирования девиантного материнства включает социальные, социально-психологические, индивидуально-психологические факторы. • Стереотипное мнение, что в природе «отказничества» лежат социально-психологические причины. Однако в тех же обстоятельствах и при тех же характеристиках женщины не допускают мысли об отказе от ребенка. • С 90-х годов ХХ в. Число отказных детей, принятых в детские дома в Москве выросло в 2.1 раза с 1988-1994 гг., а рождаемость уменьшилась в 1.5. • В одном роддоме при больнице №2 на Соколиной горе 113 детей были переданы под опеку государства в 1992 г., 156 – в 1994 и 214 –в 1995. • В 36 городской больнице г.Москвы, куда поступают наиболее неблагополучные роженицы в 1999 г. из 2943 живых детей -404 (13.74%) стали отказными, включая «подкидышей» т.е. младенцев, чьи матери сбегают из роддома не оформив документы. • В 2000 г. родилось 2910 из них 345 (11.86%) отказных • В 2001 г. 1974 ребенка -249 (12.61%) отказных. • В Сыктывкаре в 2001 г. было 59 отказных детей из них только 32 с оформленным отказом. • По данным за 1998 г. ежегодный прирост детей, оставшихся без родительского попечения составляет 105000. • Среди питомцев детских домов 21% -отказные дети, из них 10% рождены несовершеннолетними матерями. • 35-40% оказались в детдомах из-за алкоголизма родителей • 2-3.5% - из-за наркомании, часто отягощенной СПИДом. • 15% детей не нужны родителям по причине врожденных дефектов. • Увеличивается число детей первых месяцев жизни в детдомах с 24% в 1994 г. до 32% - в 1998 г. • Распространненость отказничества -20000 случаев в год по всей России. • В советский период и постсоветской литературе феномен «отказа от материнства» рассматривался как «индивидуальная вина» или индивидуально-психологическая проблема самой матери-отказницы. • Аборт в отечественной литературе считался меньшим злом, чем отказ от ребенка. • На Западе отказ от ребенка и передача его усыновителям не рассматривается в отрыве от моральных проблем, связанных с абортом. • Аборт более проблематичен для молодых западных женщин, чем для их российских сверстниц. • Для современного феминизма существует приоритет развитие личности женщины, поэтому отказ и передача ребенка на усыновление рассматривается как право матери, т.к. материнство является проблематичным, слишком много отнимает у женщины как личности и мало ей дает, следовательно, женщина имеет право решать можно ли найти место в жизни для ребенка, сохранив в ней место для себя, т.е. рождение и воспитание ребенка носит подчиненный характер.
|